Конкурсы

Прогулка «Наблюдение за одуванчиком» в старшей группе

Конспект весенней прогулки в детском саду «Солнышки на траве»

Цель — познакомить детей с первыми весенними цветами, их строением.

Ход прогулки

Наблюдение

Показать детям, как на свежей зеленой травке ярко желтеют одуванчики — первые весенние цветы. Рассмотреть части растения: стебель, листья, цветок.

С детьми сравниваем одуванчик с мать-и-мачехой. Обращаем внимание детей на чешуйки на стебле, которые потом разовьются в листья. Листья с одной стороны гладкие, с другой — шершавые. Рассказываем о целебных свойствах мать-и-мачехи и одуванчика.

Художественное слово

Носит одуванчик

Желтый сарафанчик.

Подрастет — нарядится

В беленькое платьице:

Легкое, воздушное,

Ветерку послушное.

Е. Серова

 

Уронило солнце лучик золотой.

Вырос одуванчик, первый, молодой.

У него чудесный золотистый цвет,

Он большого солнца золотой портрет.

О. Высотская

 

Золотые лепестки,

Хрупкий стебелек.

Распустился у реки

Солнечный цветок.

Только тучка набежала —

Сжались лепесточки.

На зеленых стебельках —

Круглые комочки.

Н. Нищева

 

Одуванчики везде

По весенней травке:

Замелькали во дворе,

Разбежались по горе,

Спрятались в канавке.

М. Полянская

Загадки

Отцвел желтенький цветок,

Остался беленький пушок.    (Одуванчик)

 

Этот цветок одной стороной листа погладит, как мать, а другой стороной пожурит, словно мачеха. (Мать-и-мачеха)

Дидактические игры

❀ «Придумай предложение» — воспитатель предлагает детям составить предложение из определенного набора слов. Цель — научить составлять предложение из заданных слов.

❀ «Когда это бывает» — воспитатель описывает время года, дети определяют его. Цель — закрепить знания о временах года, их характерных признаках, развить связную речь, внимание.

Упражнения на развитие мелкой моторики рук

❀ «Сплети венок» — сплести из цветов венок.

Пальчиковая гимнастика «Цветок».

Вырос высокий цветок на поляне,        Показать руками цветок.

Утром весенним раскрыл лепестки.      Развести пальцы рук.

Всем лепесткам красоту и питание       Движение пальцами вместе — врозь.

Дружно дают под землей корешки.        Ладони вниз, тыльной стороной прижать друг к другу, пальцы развести.

Н. Нищева

Труд (А) и индивидуальные физические упражнения (Б)

А. Сбор выносного материала.

Б. Ходьба по ограниченной поверхности. (Не наступи на цветок.)

Подвижная игра

«Змейка». Цель — научить детей бегать, держа друг друга за руки, точно повторять движения водящего.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект музыкального занятия в детском саду в старшей группе ко Дню прилёта птиц - 22 марта

Прогулка наблюдение в старшей группе. Ранняя весна

Прогулка «Перелетные птицы». Старшая группа. Весна

Наблюдение за небом и облаками в старшей группе весной

Наблюдение «Деревья и кустарники весной». Старшая группа

Нет комментариев. Ваш будет первым!