Цель — познакомить детей с первыми весенними цветами, их строением.
Наблюдение
Показать детям, как на свежей зеленой травке ярко желтеют одуванчики — первые весенние цветы. Рассмотреть части растения: стебель, листья, цветок.
С детьми сравниваем одуванчик с мать-и-мачехой. Обращаем внимание детей на чешуйки на стебле, которые потом разовьются в листья. Листья с одной стороны гладкие, с другой — шершавые. Рассказываем о целебных свойствах мать-и-мачехи и одуванчика.
Художественное слово
Носит одуванчик
Желтый сарафанчик.
Подрастет — нарядится
В беленькое платьице:
Легкое, воздушное,
Ветерку послушное.
Е. Серова
Уронило солнце лучик золотой.
Вырос одуванчик, первый, молодой.
У него чудесный золотистый цвет,
Он большого солнца золотой портрет.
О. Высотская
Золотые лепестки,
Хрупкий стебелек.
Распустился у реки
Солнечный цветок.
Только тучка набежала —
Сжались лепесточки.
На зеленых стебельках —
Круглые комочки.
Н. Нищева
Одуванчики везде
По весенней травке:
Замелькали во дворе,
Разбежались по горе,
Спрятались в канавке.
М. Полянская
Загадки
Отцвел желтенький цветок,
Остался беленький пушок. (Одуванчик)
Этот цветок одной стороной листа погладит, как мать, а другой стороной пожурит, словно мачеха. (Мать-и-мачеха)
Дидактические игры
❀ «Придумай предложение» — воспитатель предлагает детям составить предложение из определенного набора слов. Цель — научить составлять предложение из заданных слов.
❀ «Когда это бывает» — воспитатель описывает время года, дети определяют его. Цель — закрепить знания о временах года, их характерных признаках, развить связную речь, внимание.
Упражнения на развитие мелкой моторики рук
❀ «Сплети венок» — сплести из цветов венок.
❀ Пальчиковая гимнастика «Цветок».
Вырос высокий цветок на поляне, Показать руками цветок.
Утром весенним раскрыл лепестки. Развести пальцы рук.
Всем лепесткам красоту и питание Движение пальцами вместе — врозь.
Дружно дают под землей корешки. Ладони вниз, тыльной стороной прижать друг к другу, пальцы развести.
Н. Нищева
Труд (А) и индивидуальные физические упражнения (Б)
А. Сбор выносного материала.
Б. Ходьба по ограниченной поверхности. (Не наступи на цветок.)
Подвижная игра
«Змейка». Цель — научить детей бегать, держа друг друга за руки, точно повторять движения водящего.
Наблюдение «Деревья и кустарники весной». Старшая группа
Прогулка «Перелетные птицы». Старшая группа. Весна
Конспект музыкального занятия в детском саду в старшей группе ко Дню прилёта птиц - 22 марта
Нет комментариев. Ваш будет первым!