Конспект ООД по познавательному развитию для детей старшей группы компенсирующей направленности с тяжелыми нарушениями речи «На помощь весне»
Автор: Старик Любовь Ивановна, воспитатель МБДОУ №9 «Березка» города Снежногорск Мурманской области
Описание: Конспект данного занятия предназначается воспитателям, родителям детей, имеющих речевую патологию для обобщения и закрепления знаний детей об изменениях в природе весной. В процессе занятия в игровой форме совершенствуется речь детей.
Цель: закрепление представлений детей об изменениях, происходящих в живой и неживой природе весной.
Задачи:
- Расширить представления о насекомых. Формировать представление о родном крае, умение отвечать полным ответом.
- Развивать внимание, мышление, познавательный интерес.
- Воспитывать умение слушать инструкцию воспитателя, работать в паре, дополнять ответы товарищей.
- Воспитывать любовь к природе родного края, желание помочь Весне.
Материал: телевизор, ноутбук, письмо от Весны, музыкальный видеоролик «Веселые бабочки», ячейки из-под киндера, часть которых с ароматизированными цветами), листочки с заданием для игры «Помоги насекомому попасть в свой домик», карандаши, контурное изображение бабочки.
Ход занятия:
Воспитатель:Сегодня к нам в группу пришло письмо с видеослайдами.
(Воспитатель зачитывает письмо)
«Здравствуйте, дорогие ребята. Пишет вам Весна. В средней полосе я вступила в свои права. На деревьях распускаются листочки, появились насекомые, звери проснулись после зимней спячки. И только у вас на севере зима напоследок превратила насекомых в ледяные фигуры. Мне нужна ваша помощь. Выполните все задания, которые получили в письме и они оживут.
Весна »
Воспитатель: Ребята, давайте поможем весне. Для этого нужно выполнить все задания. Весна предлагает поиграть в игру с мячом.
Игра «Секреты насекомых»
Ребенок: Я знаю, что стрекоза съедает за день столько же, сколько весит сама.
Ребенок:Я знаю, что муравьи общаются при помощи усиков.
Ребенок: Я знаю, что стрекозы уши на передних лапах.
Ребенок: Я знаю, что у кузнечика уши на брюшке.
Ребенок:Я знаю, что божья коровка при малейшей опасности выделяет молоко.
Ребенок: Я знаю, что в муравейнике правит муравьиная принцесса, которая став матерью, отгрызает себе крылья.
Ребенок: Я знаю, что у ночных бабочек уши на животе.
Ребенок: Я знаю, что у пчелы на лапках есть специальные корзиночки для сбора нектара.
Ребенок: Я знаю, что когда пчела находит цветы с нектаром, она возвращается домой и начинает танцевать, кружиться. Если пчела оживленно танцует, то это значит, что обнаружено большое количество еды. Пчелы сразу улетают на поиски.
Воспитатель: Вы справились с первым заданием и оживили бабочку.
Воспитатель: Следующее задание:
игра «Помоги насекомому попасть в свой домик»
(работа в паре)
Воспитатель раздает детям карточки, на которых нарисованы пчела, бабочка, муравей, цветок, улей, муравейник и предлагает помочь насекомому попасть в свой домик. Дети выполняют задание, делают вывод: пчела живет в улье, муравей – в муравейнике, а у бабочки нет домика, она может спать на цветке, на травке, где угодно.
Воспитатель: Молодцы, справились со вторым заданием и оживили…пчелу.
Физкультминутка музыкальная «Веселые бабочки»
Воспитатель: Ребята, представьте, что вы насекомые. Как вы определите, не открывая коробочку, в какой из них спрятался цветок?
Опыт «Как пчелы находят цветы»
Воспитатель: Снова вы справились с заданием, освободили стрекозу.
Воспитатель: В следующем задании Весна предлагает зачеркнуть лишнее и обосновать свой выбор.
Игра: «Четвертый лишний»
(Воспитатель раздает карточки с изображениями)
Божья коровка - бабочка – сорока - шмель
Лиса - заяц - бабочка - еж
Божья коровка - шмель - бабочка - олень
Воспитатель: Молодцы, вы снова меня порадовали, освободили муравья.
Воспитатель: У нас осталось еще одно задание.
Игра «Исправь ошибку»
• Муравей живет в улье (В улье живет пчела)
• Комар ловит птиц (Птица ловит комара)
• Паук собирает нектар (Нектар собирает пчела)
• Шмели строят муравейник (Муравейник строят муравьи)
• Гусеница съела кукушку (Кукушка съела гусеницу)
• У стрекозы маленькие глазки (У стрекозы большие глаза)
• Пчелы живут в гнездах (В гнездах живут птицы)
• Бабочка превращается в гусеницу (Гусеница превращается в бабочку)
• Осы делают мед (Мед делают пчелы)
Воспитатель: Молодцы, справились с заданием, и освободили от ледяного плена очередное насекомое, божью коровку.
Воспитатель: Вот и подошло к концу наше занятие.
Ребята, мы очень хорошо постарались, освободили всех насекомых.
Что вам понравилось больше всего? Что было для вас трудным?
Мне очень понравилось, как вы хорошо занимались, правильно отвечали на все вопросы, строили предложения. Весна дарит вам изображение бабочки, которое можно разукрасить в свободное время.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект НОД в старшей группе по художественно - эстетическому воспитанию. Аппликация "Подснежник"
Конспект НОД по развитию связной речи в старшей группе. Приметы весны
Конспект НОД в старшей группе ДОУ на весеннюю тематику
Конспект НОД в старшей группе по ФЭМП в детском саду на тему: Весна
Похожие статьи:
Конспект музыкального занятия в детском саду в старшей группе ко Дню прилёта птиц - 22 марта
Конспект музыкального занятия в детском саду для детей старшей группы на тему «Мир через спорт»
Наблюдение за небом и облаками в старшей группе весной
Прогулка «Перелетные птицы». Старшая группа. Весна
Наблюдение «Деревья и кустарники весной». Старшая группа