Консультация для педагогов «Организация прогулки с детьми старшего дошкольного возраста в летнее время года»
Теплое время для детей самая замечательная пора для прогулок. Можно чаще встречаться с друзьями на площадках, во дворе, в парке. Во время прогулки дети в полной мере могут реализовать свои двигательные потребности. В дошкольном учреждении начинают увеличивать время прогулки, и здесь педагог целенаправленно предлагают детям игры малой, средней и большой интенсивности игры. Педагогическое руководство во время подвижных игр очень важно руководство воспитателя для детей.
В старшем дошкольном возрасте у детей уже есть большой опыт в подвижных играх, и дети учатся более сложным правилам, а так же движениям. Дети в самостоятельной деятельности играют в знакомые игры, но педагог организовывает игры с более усложненными правилами, и отслеживает интенсивность двигательной активности воспитанников. Обязательно все дети находятся под чутким взглядом педагога и когда он видит что дети устали меняет интенсивность игры.
Проводя ежедневные прогулку с учетом подвижных игр, физических упражнений, закаливающих мероприятий. Педагог расширяет двигательный опыт, совершенствует навыки, развивает основные движения через:
- ловкость;
- быстроту;
- выносливость;
- скоростно-силовые качества;
- организованность и тд.
Все это формируется путем самостоятельности, активности, взаимодействие со сверстниками, и взрослыми. В теплое время года детей встречают на улице, и проводится утренняя гимнастика, но при этом учитывается физическая подготовленность детей и группа здоровья. Педагог заранее подбирает игры разной подвижности, сложности, длительности их количество.
Во время утренней и вечерней прогулки педагог определяет цели и задачи учитывая все познавательные сферы, но особенно уделяют физической нагрузке в сочетании с отдыхом и умственной. Так же особое внимание уделяется к подбору игр и упражнений для прогулки. Игры подбираются с учетом хорошо знакомы детям, а другие новое которое требует контроля и большого внимания. Педагог ежедневно проводит игровую деятельность с детьми. Подвижную игру воспитатель проводит со всей группой, при этом игра повторяется от 3 до 5 раз (в зависимости от желания детей). Поддержания интереса детей целесообразно усложнять игровое содержание, правила и задания. При этом дети могут выполнять движения в более трудных условиях с использованием разнообразных пособий (перелезание через барьеры, подлезание под разновысотные дуги, прыжки с разбега, и т. д.).
Во время образовательной области «Физическая культура» на прогулке организуется непосредственная образовательная деятельность туда входит:
- вводная часть;
- общеукрепляющие упражнения;
- подвижная игра средней интенсивности;
- подвижная игра большой интенсивности;
- заключительная часть.
Продолжительность образовательной деятельности по времени учитываются их возрастные особенности и придерживаются СанПина. Образовательную деятельность можно проводить группой, индивидуально, подгрупповые, по группе здоровья.
Распределение игр и физических упражнений в течение дня следует учитывать соотношение нового программного материала, предлагаемого на образовательной деятельности по физической культуре (как в зале, так и на воздухе), с ежедневными играми и упражнениями, проводимыми воспитателем на утренней и вечерней прогулках. Это будет способствовать закреплению и совершенствованию движений.
Во время игровой деятельность важно:
- учитываются индивидуальные возможности каждого ребёнка;
- создание благоприятной среды;
- развитие эмоциональных качеств;
- активизация детской самостоятельность;
- учитывать мнения ребёнка.
Важное место отводится играм спортивного и соревновательного характера. В эти игры рекомендуются водить хорошо знакомые детям движения и упражнения. Для поддержания их интереса целесообразно усложнять игровое содержание, правила и задания.
Благоприятная и непринужденная обстановка во время прогулке где будет проводиться подвижные игры, для этого необходимо широко использовать разнообразные упражнения в основных видах движений. Наиболее эффективное средство повышения двигательной активности детей, развивается выносливость, ловкость, быстрота.
Прогулка летом очень важна для детей при этом укрепляется их здоровье, эмоциональное благополучие, взаимодействие со сверстниками.
Рекомендуем посмотреть:
Организации прогулки в подготовительной группе
Консультация для родителей. Чем занять детей летом
Наблюдения летом в детском саду
Консультации для воспитателей. Организация прогулок – походов с дошкольниками в природу
Похожие статьи:
Организация прогулки в летний период в ДОУ
Организация прогулки в младшей группе по ФГОС
Наблюдения за живой природой в младшей группе детского сада
Наблюдения за неживой природой на прогулке в младшей группе
Наблюдения за трудом взрослых в младшей группе