Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Консультации для воспитателей. Организация прогулок – походов с дошкольниками в природу

Организация прогулок – походов в природу
Автор: Комова Любовь Николаевна, воспитатель МБДОУ «Детский сад №90», город Череповец.
Описание материала: Данная разработка может быть полезна воспитателям, инструкторам по физической культуре дошкольных учреждений, педагогам дополнительного образования, родителям. Материал поможет правильно спланировать и провести прогулки – походы в природу с детьми дошкольного возраста.
Цель: Организация прогулки – похода в детском саду.
Задачи:
Оказать помощь воспитателям в подготовке прогулки – похода.
Приобщение взрослых и детей к здоровому образу жизни.

Ход:
Одной из важных задач, стоящих перед дошкольным учреждением, является укрепление здоровья детей. Ценными считаются те формы физической культуры, которые обеспечивают комплексное решение задач как в плане физического, так и в плане общего развития ребёнка. Одной из таких форм являются прогулки походы с элементами туризма. Во-первых, они позволяют повысить двигательную активность ребёнка, улучшить физическую подготовку, укрепив его здоровье. Во-вторых, прогулки-походы, наряду с подвижными играми, способствуют формированию нравственных качеств, таких как коллективизм, гуманизм, патриотизм, а также воспитанию бережного отношения к природе.
Воспитатель должен владеть определённой методикой по организации прогулок-походов. Он должен знать признаки утомляемости детей, уметь оказывать первую медицинскую помощь.
Определяя место походов в режиме дня, следует отметить, что их длительность зависит от возраста, подготовленности детей, сезона и вида похода (пешеходный, велосипедный, лыжный). Лучшее время для похода сразу после завтрака или после первого занятия. Желательно планировать его на конец недели, чтобы обеспечить активный отдых детей.
В содержание прогулки-похода можно включить:
1) переход к месту отдыха с преодолением естественных препятствий и выполнение ряда двигательных заданий;
2) сюрпризный момент;
3) подвижные и дидактические игры;
4) наблюдение в природе;
5) сбор природного материала;
6) физкультурное занятие;
7) дыхательную гимнастику;
8) самостоятельную двигательную деятельность;
9) индивидуальную работу.
В отличие от обычной экскурсии за пределы участка детского сада, проводимой с познавательной целью, прогулки – походы должны иметь оздоровительную направленность, быть насыщены двигательным содержанием.
При определении физической нагрузки учитывается ряд факторов:
1) возраст детей;
2) уровень двигательной подготовки;
3) состояние здоровья;
4) вид похода;
5) погодные и климатические условия.
Определённое место должна занимать и психологическая подготовка детей к прогулкам – походам, чтобы дети могли получить определенные представления о туризме и походах.
С этой целью проводят:
1) беседы;
2) занятия;
3) игры;
4) просмотр видеофильмов;
5) чтение литературу;
6) рассматривание иллюстраций по теме.
Важно провести предварительную работу о правилах безопасного поведения в походе, объяснить детям, для чего нужно быть организованным, внимательным, слушаться воспитателя.
Подготовка воспитателя к прогулке – походу.
1. Определить безопасный маршрут, спланировать мероприятие, согласовав его с администрацией ДОУ
2. Выбранный маршрут тщательно изучить, пройти руководителю похода
3. Привлечь родителей воспитанников к участию в походе
4. Подготовить необходимое снаряжение
5. Провести инструктаж по технике безопасности и правилам поведения со всеми участниками
С целью повышения интереса к туризму и закрепления приобретенных навыков проводятся спортивные праздники и развлечения «Мы- туристы», «Папа, мама, я – туристическая семья» и другие.
Такой взаимосвязью форм и видов работы обеспечивается целостность всего воспитательно-образовательного процесса. Прогулки – походы могут стать эффективным средством решения оздоровительных задач, оказывать влияние как на физическое, так и на всестороннее развитие личности дошкольника.

Рекомендуем посмотреть:

Организации прогулки в подготовительной группе Прогулки летом со старшими дошкольниками Тематические прогулки в детском саду. Средняя группа Прогулки в детском саду с использованием развивающей педагогики оздоровления

Похожие статьи:

Организация прогулки в младшей группе по ФГОС

Наблюдения за живой природой в младшей группе детского сада

Наблюдения за неживой природой на прогулке в младшей группе

Наблюдения за трудом взрослых в младшей группе

Наблюдения за жизнью улицы. Младшая группа

Игры и упражнения с мячом на прогулке для детей 3-5 лет | Конспект НОД для детей средней группы детского сада с презентацией на тему: Грибы
Опубликовано: 3209 дней назад (8 июля 2015)
Просмотров: 7362
+12
Голосов: 12
Светлана Смирнова # 8 июля 2015 в 13:22 +1
Всё очень конкретно, хорошо продумано, как шпаргалка. Думаю такие рекомендации будут полезны всем, кто идёт в поход с детьми.
Наталья Валентиновна Моисеева # 8 июля 2015 в 20:07 +1
Добрый день, Любовь Николаевна. Не могла пройти мимо Вашей консультации, уж очень тема актуальна лично для меня, думаю, что и не только. Советы у Вас прекрасные, многие воспользуются ими. Напишу своё мнение по поводу представленного материала: я бы, всё-таки, написала рекомендацию по проведению прогулки для конкретной возрастной группы ДОО. У Вас получилось замечательно, но очень размыто. Бесспорно, Вы акцентируете внимание, что для разного возраста и нагрузка разная, тогда вопрос: для какого какая? Я бы Ваш материал назвала " Этапы проведения прогулки в ДОО", так как мне показалось, что рекомендаций не было, а были описаны все этапы проведения прогулки. Удачи, Вам!
Ирина Ивановна Борисова # 9 июля 2015 в 06:32 +1
Любовь Николаевна! Поход, действительно очень полезная форма воспитательной работы и не только воспитателя детского сада, но и классного руководителя и в начальной школе и в старшем звене. Ваши рекомендации подходят любому классному руководителю. По окончанию похода я обязательно провожу рефлексию, чтобы выяснить плюсы и минусы этого дела. Форма может быть различная- от обсуждения, до написания эссе или анкетирования. В Вашем случае- дети могут нарисовать рисунки. Спасибо за разработку. Голос отдаю с удовольствием .
Ирина Сергеевна Нугаева # 9 июля 2015 в 08:39 +1
Любовь Николаевна, спасибо за Ваше приглашение на прогулку. Я сама - учитель начальных классов, для меня это ново. Но очень понравилось, что как бы, для нас, к простой прогулке, столько должно быть внимания))) И это правильно, ведь нет ничего ценнее человеческой жизни. Удачи и творчества в Вашем нелегком труде. Успехов. Мой голос- Вам!
Светлана Владимировна Иванова # 9 июля 2015 в 10:14 +1
Здравствуйте, Любовь Николаевна! Спасибо за приглашение. Я знакомилась с Вашей работой с интересом и удивлением. Даже не подозревала, что детишки садовского возраста ещё и в походы ходят?! У меня перед домом находится детский сад и, с высоты пятого этажа, мне многое видно... Но ни разу детки не ходили никуда!!! Я В восторге от Вашей разработки! Распечатаю Ваши рекомендации и дам почитать знакомой воспитательнице. Примите мой голос.
Алла Ивановна Ефимова # 9 июля 2015 в 11:29 +1
Здравствуйте, Любовь Николаевна! Спасибо за приглашение.Нужный материал. Примите голос и удачи.
Татьяна Александровна Толстикова # 9 июля 2015 в 11:37 +2
Любовь Николаевна, добрый день! Прогулки в лес и походы периодически практикую в своей работе, и полностью согласна со всеми Вашими советами и рекомендациями. Ведь педагог берёт на себя большую ответственность, отправляясь с ребятами в лес, поэтому всё должно быть продуманно и спланировано грамотно, чтобы прогулка стала безопасной, полезной и интересной. Ваш материал, безусловно, заслуживает внимания и будет полезен многим педагогам. Спасибо! Примите голос.
Наталья Сергеевна Мыжевских # 9 июля 2015 в 15:58 +1
Добрый день, Любовь Николаевна! Замечательная консультация, все описано подробно и содержание прогулки-похода, и настоятельные рекомендации полезны для педагогов любой деятельности. Огромное спасибо за познавательный материал! Голосую с удовольствием!!!
Софья Владимировна Юхнина # 9 июля 2015 в 16:17 +1
Добрый вечер, Любовь Николаевна! С интересом познакомилась с Вашей консультацией. Всё очень грамотно, конкретно прописано, видна предварительная работа с детьми. Решается важная задача - укрепление здоровья детей. Ваша консультация будет полезна педагогам - дошкольникам. Принимайте мой голос! УСПЕХОВ!
Оксана Петровна Харина # 9 июля 2015 в 20:01 +1
Добрый вечер, Любовь Николаевна! Хорошая теоретическая консультация для педагогов. Методически грамотные рекомендации. Уверена, что найдутся педагоги, кому этот материал пригодится в своей работе. Удачи. ГОЛОС!
Наталья Константиновна Клочкова # 10 июля 2015 в 12:44 +1
Любовь Николаевна, здравствуйте!Ваша консультация мне была очень интересна. Тут же и прогулка, и воспитание бережного отношения к природе.Удачи. Голосую!
Светлана Анатольевна Савостьянова # 13 июля 2015 в 18:16 +2
Любовь Николаевна, познакомилась с Вашей консультацией по организации прогулок – походов на природу с дошкольниками. Актуальная консультация в летний период, начинающим коллегам такая информация будет полезна. Походы, прогулки на природе решают не только оздоровительные задачи, но и познавательные, воспитательные. Голосую +1!
Надежда Евгеньевна Скорых # 13 июля 2015 в 18:50 +1
Добрый вечер, Любовь Николаевна! Публикация интересная, познавательная, насыщена методическими советами. Такая консультация позволяет вызвать желание вести здоровый образ жизни, закрепить знание основ безопасного поведения на природе, воспитывать бережное отношение и любовь к природе, стремление заботиться о ней и беречь ее. Спасибо за чудесный материал, всего доброго! Голос № 10!
Любовь Сергеевна Новоселова # 14 июля 2015 в 21:33 +1
Добрый вечер, Любовь Николаевна! Спасибо за приглашение. Ваша консультация будет полезна педагогам - дошкольникам. Принимайте мой голос №11! Удачи и творчества!
Татьяна Юрьевна Хрипунова # 15 июля 2015 в 14:45 +1
Прекрасный материал по организации прогулки-похода в детском саду. Многие воспитатели бояться такого вида деятельности, но если правильно организовать прогулки-походы, то воспитатели могут решить сразу несколько задач по укреплению и совершенствованию здоровья детей. Хорошо, что дано пояснение, как определить физическую нагрузку для детей разного возраста, и рекомендации по подготовке воспитателя к прогулке-походу. Оставляю вам свой голос. Успехов.
Светлана Васильевна Новоселова # 18 июля 2015 в 06:57 +1
Любовь Николаевна, познакомилась с Вашей консультацией по организации прогулок – походов на природу с дошкольниками. Актуальная консультация.Ваш материал, безусловно, заслуживает внимания и будет полезен многим педагогам. Спасибо! Примите голос №12.