Организация прогулок – походов в природу
Автор: Комова Любовь Николаевна, воспитатель МБДОУ «Детский сад №90», город Череповец.
Описание материала: Данная разработка может быть полезна воспитателям, инструкторам по физической культуре дошкольных учреждений, педагогам дополнительного образования, родителям. Материал поможет правильно спланировать и провести прогулки – походы в природу с детьми дошкольного возраста.
Цель: Организация прогулки – похода в детском саду.
Задачи:
Оказать помощь воспитателям в подготовке прогулки – похода.
Приобщение взрослых и детей к здоровому образу жизни.
Ход:
Одной из важных задач, стоящих перед дошкольным учреждением, является укрепление здоровья детей. Ценными считаются те формы физической культуры, которые обеспечивают комплексное решение задач как в плане физического, так и в плане общего развития ребёнка. Одной из таких форм являются прогулки походы с элементами туризма. Во-первых, они позволяют повысить двигательную активность ребёнка, улучшить физическую подготовку, укрепив его здоровье. Во-вторых, прогулки-походы, наряду с подвижными играми, способствуют формированию нравственных качеств, таких как коллективизм, гуманизм, патриотизм, а также воспитанию бережного отношения к природе.
Воспитатель должен владеть определённой методикой по организации прогулок-походов. Он должен знать признаки утомляемости детей, уметь оказывать первую медицинскую помощь.
Определяя место походов в режиме дня, следует отметить, что их длительность зависит от возраста, подготовленности детей, сезона и вида похода (пешеходный, велосипедный, лыжный). Лучшее время для похода сразу после завтрака или после первого занятия. Желательно планировать его на конец недели, чтобы обеспечить активный отдых детей.
В содержание прогулки-похода можно включить:
1) переход к месту отдыха с преодолением естественных препятствий и выполнение ряда двигательных заданий;
2) сюрпризный момент;
3) подвижные и дидактические игры;
4) наблюдение в природе;
5) сбор природного материала;
6) физкультурное занятие;
7) дыхательную гимнастику;
8) самостоятельную двигательную деятельность;
9) индивидуальную работу.
В отличие от обычной экскурсии за пределы участка детского сада, проводимой с познавательной целью, прогулки – походы должны иметь оздоровительную направленность, быть насыщены двигательным содержанием.
При определении физической нагрузки учитывается ряд факторов:
1) возраст детей;
2) уровень двигательной подготовки;
3) состояние здоровья;
4) вид похода;
5) погодные и климатические условия.
Определённое место должна занимать и психологическая подготовка детей к прогулкам – походам, чтобы дети могли получить определенные представления о туризме и походах.
С этой целью проводят:
1) беседы;
2) занятия;
3) игры;
4) просмотр видеофильмов;
5) чтение литературу;
6) рассматривание иллюстраций по теме.
Важно провести предварительную работу о правилах безопасного поведения в походе, объяснить детям, для чего нужно быть организованным, внимательным, слушаться воспитателя.
Подготовка воспитателя к прогулке – походу.
1. Определить безопасный маршрут, спланировать мероприятие, согласовав его с администрацией ДОУ
2. Выбранный маршрут тщательно изучить, пройти руководителю похода
3. Привлечь родителей воспитанников к участию в походе
4. Подготовить необходимое снаряжение
5. Провести инструктаж по технике безопасности и правилам поведения со всеми участниками
С целью повышения интереса к туризму и закрепления приобретенных навыков проводятся спортивные праздники и развлечения «Мы- туристы», «Папа, мама, я – туристическая семья» и другие.
Такой взаимосвязью форм и видов работы обеспечивается целостность всего воспитательно-образовательного процесса. Прогулки – походы могут стать эффективным средством решения оздоровительных задач, оказывать влияние как на физическое, так и на всестороннее развитие личности дошкольника.
Рекомендуем посмотреть:
Организации прогулки в подготовительной группе
Прогулки летом со старшими дошкольниками
Тематические прогулки в детском саду. Средняя группа
Прогулки в детском саду с использованием развивающей педагогики оздоровления
Похожие статьи:
Организация прогулки в младшей группе по ФГОС
Наблюдения за живой природой в младшей группе детского сада
Наблюдения за неживой природой на прогулке в младшей группе
Наблюдения за трудом взрослых в младшей группе
Наблюдения за жизнью улицы. Младшая группа