Конспект беседы в подготовительной группе на тему: «Цветение луга»
Данный материал предназначен для воспитателей и родителей детей старшего дошкольного возраста. Материал можно использовать для проведения НОД.
Цель: дать знания детям о цветении луговых растений.
Задачи:
• Продолжать углублять и расширять знания детей о растениях луга,
• Дать представления о цветах и их разнообразии,
• Закрепить представления детей о последовательности цветения луговых цветов,
• Учить сравнивать растения,
• Продолжать формировать речь детей- связно и логически высказываться,
• Формировать бережное отношение к природе,
• Воспитывать любовь к прекрасному, красоте окружающего мира.
Материал и оборудование:
• Иллюстрация летнего луга
• Картинки луговых цветов: красный клевер, мышиный горошек, раскидистый колокольчик, луговой вьюнок и луговой василек, пижма, белая хлопушка, цикорий, кульбаба, зонтичная ястребинка, белая дрёма.
• Стихотворение И. Сурикова «Ярко светит солнце»
Предварительная работа:
• Рассматривание альбомов с летними пейзажами, луговыми травянистыми растениями.
• Чтение литературных произведений и загадывание загадок.
Ход беседы:
Воспитатель читает стихотворение.
Ярко солнце светит.
В воздухе тепло.
И куда ни взглянешь —
Всё кругом светло!
По лугу пестреют
Яркие цветы.
Золотом облиты
Темные листы.
И. Суриков
-Ребята, как вы думаете, какое время года описывается в том стихотворении? (выслушиваются ответы детей)
- А как вы догадались?
-Ребята давайте вспомним, что происходит летом.
Затем воспитатель показывает картинку цветущего луга.
-Ребята что вы видите на этой картине?
-А вы, знаете что луг каждый день меняет свои цвета? А чтобы понять почему вам надо послушать мой рассказ.
Во время чтения воспитатель кратковременно показывает картинку с растением, о котором он рассказывает в данный момент.
«Наступило лето. На лугу зацвели травянистые растения. Первым зацвел красный луговой клевер. Цветки его собраны в соцветие-головку. Следом за красным клевером зацветает мышиный горошек. Его сине-фиолетовые цветки расположились на изящно изогнутых кистях, а своими усиками он цепляется за соседние травы. Вместе с мышиным горошком зацветает раскидистый колокольчик. Цветки его днём держатся прямо, а ночью или в пасмурную погоду наклоняются вниз. Чуть позже зацветают васильки и вьюнок. Вьюн по стеблям трав тянется вверх, а если нет рядом растений, то он стелется по земле. Днём его цветки открыты, а на ночь или в ненастную погоду закрываются. Рядом можно увидеть, как цветет пижма. Узнать её можно по ярко желтым цветкам, которые большим количество собрались на крепком стебле. Также на лугу можно встретить белую хлопушку. Стебелек покрыт липкой жидкостью. Цветет хлопушка долго - цветы ее можно встретить даже в начале осени. Если осторожно сорвать один "шарик" хлопушки и стукнуть по нему, то обязательно услышите настоящий хлопок. Отсюда и сложилось название этого растения - хлопушка. Цветки похожи на звездочки, днем закрыты, а ночью открыты и приятно пахнут. Затем зацветает цикорий, голубые цветки его раскрываются только в ясную погоду. Следом цветут желтыми цветами кульбаба и зонтичная ястребинка. Позже зацветает белая дрема. Цветки её, также как и у хлопушки распускаются вечером и приятно пахнут. Как завораживает луг своими красками – ведь в зависимости от погоды и части суток он меняет цвета».
После рассказа воспитатель задает вопросы детям:
-О чем этот рассказ?
-Какие вы знаете луговые цветы?
-Ребята, для чего цветут цветы? (во время цветения насекомые питаются пыльцой и сладким соком-нектаром. После того как отцветет растение у него созревают семена)
-Как вы думаете, почему луг меняет свои цвета?
Воспитатель выслушивает ответы детей.
После беседы воспитатель проводит игру «Закончи предложение» для закрепления материала.
Цепляются стебельками и усиками за соседние травы……(мышиный горошек и вьюнок).
Цветки днём закрыты, а ночью открыты и приятно пахнут у….(хлопушки и белой дрёмы).
Цветки схожие с одуванчиком…..(кульбаба и зонтичная ястребинка)
Ярко желтые цветы собраны на крепком стебле у….(пижмы).
-Молодцы. А теперь нам предстоит разложить картинки с луговыми цветами в порядке их зацветания. (дети выходят по желанию и выкладывают на мольберте или доске нужный цветок).
1. красный клевер,
2. мышиный горошек и раскидистый колокольчик,
3. луговой вьюнок и луговой василек,
4. пижма,
5. белая хлопушка,
6. цикорий,
7. кульбаба и зонтичная ястребинка,
8. белая дрёма.
Теперь ребята вы знаете, в какой последовательности зацветают луговые цветы и почему луг меняет свой окрас.
Рекомендуем посмотреть:
Беседа со старшими дошкольниками. Говорящий суть творящий
Конспект беседы в старшей группе по формированию культурно - гигиенических навыков
Беседа с дошкольниками в средней группе
Конспект беседы в подготовительной группе на тему «Приметы и поговорки про осень»
Похожие статьи:
Музыкально-художественная деятельность старших дошкольников на тему: «Природа и музыка»
Беседа на тему «Фрукты» в старшей – подготовительной группе
Конспект беседы в старшей группе «Добро не умрет, а зло пропадет»
Беседа о щедрости и жадности с детьми старшей – подготовительной группы
Беседа для детей «Ложь человека не красит». Старшая группа