Автор: Булагина Людмила Васильевна, музыкальный руководитель АНО ДО «Планета детства «Лада» д/с №67 «Радость» г. Тольятти
Цель: формирование представлений о художественном образе природы в музыке и движении.
Форма проведения: беседа о музыке
Задачи:
образовательная область «Музыка»: воспитывать у детей интерес к классической музыке, способствовать проявлению желания слушать классическую музыку, развивать эстетические чувства, развивать образное восприятие музыки, видеть и называть средства музыкальной выразительности, определять и называть музыкальные инструменты, звучащие при прослушивании музыкального произведения;
образовательная область «Художественное творчество»: развивать творческие проявления (действовать с легкими платочками);
образовательная область « Коммуникация»: обогащать словарь детей образными высказываниями и музыкальными терминами;
образовательная область «Социализация»: способствовать проявлению гуманно - личностного отношения друг к другу, эмоционально реагировать на произведения изобразительного искусства, музыкального и художественного.
Материал: музыкальные шумовые инструменты: металлофон, треугольники, шуршалки, коробочки; мольберты; листы формата А-3 с изображением трав, цветов; пастель.
Музыкальный материал: фонограммы: балет С. Прокофьева «Золушка», темы «Фея Зимы»
1. Вхождение в тему.
Музыкальный руководитель:
Вот север, тучи нагоняя,
Дохнул, завыл, - и вот сама
Идет волшебница зима!
Пришла, рассыпалась; клоками
Повисла на суках дубов;
Легла волнистыми коврами
Среди полей, вокруг холмов;
Брега с недвижною рекою
Сровняла пухлой пеленою;
Блеснул мороз. И рады мы
Проказам матушки зимы. (А.С. Пушкин)
- Как вы думаете, о каком времени года это стихотворение? (Зиме)
- Зима удивительное время года. Снег застилает всю землю, украшает ее и играет с нами, издавая скрип под ногами, когда мы бегаем по нему. А вот под лучами зимнего солнца снег красиво искрится. «Зима – волшебница» - так описывает ее А. С.Пушкин. Ведь только настоящая волшебница может так изменить природу, что многие восхищены ею, хотя это очень холодное время года. Сейчас мы с вами послушаем музыкальное произведение, написанное композитором С. Прокофьевым, которое он назвал « Фея Зимы».
Дети слушают фрагмент балета Сергея Прокофьева «Золушка» - «Фея Зимы»
- Вы уже догадались, что это за Фея? Как ее зовут? (Фея Зимы)
- Какой ее увидел композитор Сергей Прокофьев? (Красивой, гордой)
- Какую зиму вы представляете, когда звучит эта музыка? (красивая, снежная, солнечная, снежинки кружатся в воздухе и опускаются на землю)
- Какая музыка по характеру? (Светлая, она как бы кружится, как снежинки кружатся и сверкают под солнцем.)
2. Творческое задание «Нарисуй свое настроение». Музыка С. Прокофьева «Золушка» - «Фея Зимы»
Цель: побуждать и развивать творческие проявления детей.
Музыкальный руководитель:
- зима – это сказка. Я, думаю, что когда вы слушали музыку, у каждого рисовались свои сказочные образы. У нас есть разноцветная бумага, ножницы, нитки, краски. Мне очень хочется, чтобы вы выразили свое настроение, создали свою зимнюю сказку, которая появилась у вас после прослушивания музыки С. Прокофьева «Фея Зимы».
Дети выполняют творческое задание, создавая групповую работу на тему: «Зимняя сказка».
3. Рефлексия
Цель: закрепить и уточнить полученные знания.
Музыкальный руководитель:
- много сказок вы знаете. Сегодня мы с вами познакомились еще с одной. Это «Зимняя сказка». А помогла нам волшебная музыка композитора Сергея Прокофьева «Фея Зимы». Какой мы увидели зиму в сказке? (Кружевной, завьюженной, снежной)
- Как композитор передал образ зимы в музыке? (С помощью музыкальных интонаций, музыкальных инструментов)
- Теперь мы с вами знаем, что язык музыки очень многообразен и может многое рассказать нам, слушателям.
Оксана Владимировна Комисаренко # 20 августа 2015 в 17:07 0 |