Конкурсы

Урок-игра для детей 6-7 лет «Винни-Пух в поисках меда»

Конспект уроков для старших дошкольников

Методическая разработка для курса уроков «Материнская школа» (предшкольное образование)

Урок проводится для детей в возрасте 6-7 лет  в  форме игры.

Тема урока: Урок-игра «Вини-Пух в поисках мёда»

Автор: Зайцева Светлана Валентиновна, учитель начальных классов первой квалификационной категории, МБОУ СОШ №8 им. Сибирцева А. Н., г. Сургут

Занятие № 19 (курс «Материнская школа» подготовка к школе, развитие речи)

Урок-игра «Винни-Пух в поисках мёда».

Цель:

- формировать умение слушать, отвечать на вопросы;

- обучать ясному и точному выражению мыслей;

- развивать устную речь, память, воображение, сосредоточенность.

Ход занятия

I. Минутка вхождения в день.

Ровно встали, потянулись

И друг-другу улыбнулись.

- От ваших улыбок в классе стало светлей и теплей. Но я также знаю, что вы еще умеете дружить. Потому как к нам в гости приходило много героев, которым вы помогали. Сегодня мы снова встречаемся с друзьями. Кто они? Как их зовут? И почему они к нам пришли мы узнаем чуть позже.

Итак, как зовут нашего главного героя. Даю вам первую подсказку – это сказочный герой, герой мультфильма.

II. Отгадай загадку.

- Кто пчелиный любит мёд? Очень любит ходить в гости… (Винни-Пух) (рисунок 1)

Да, это Винни-Пух. Что вы про него знаете? Где он живёт? Чем любит заниматься? (сочинять стихи и песенки)

III. Речевая разминка.

- Послушайте какую песенку он сочинил.

Если я чешу в затылке, не-бе-да

В голове моей опилки, да-да-да.

Вместе:

1) «Роботы»

2) «Хором»

3) «Я сам!»- быстро.

- Молодец. (Пожимаю руку).

- Что любит больше всего Винни-Пух? (мед) А где его можно взять?

- Правильно, ребята. Пчёлы - это насекомые, которые вырабатывают такой питательный, вкусный и полезный продукт, как мёд. А кто помнит, как медведь связан с пчелой? (Еще в старину считали, что медведь всегда знает где мёд. За это его прозвали мед-ведь)

- Какие звуки издают пчёлы?

- Как называют большое количество пчёл?

IV. Игра «Продолжи»

Где живут пчёлы: в лесу –… (В ДУПЛАХ), на пасеке - … ( В УЛЬЯХ).

V. А вы знаете, что…(прикрепляю 1-ю пчёлку)

Чтобы получить 1 ложку мёда – 200 пчёл должны собирать нектар в течение дня.

Что если пчела нашла недалеко от пасеки (места, где расположены домики пчелы – ульи) источник корма, то она исполняет «круговой танец», а если далеко, то «виляющий» танец.

Что пчелиная матка никогда не жалит человека, даже, когда он причиняет ей боль. Её главная задача откладывать яйца.

Что космонавтам обязательно дают кушать мёд.

Что в природе встречаются трутни-альбиносы, с белыми глазами.

Что пчёлы очень хорошие «математики». Соты, которые они строят, имеют самую прочную и точную конструкцию.

(на доске прикреплены 6 пчел)

- Вы внимательно меня слушали, а теперь расскажите, что больше запомнилось о пчёлах.

VI. Знакомство с задачей урока.

- Так вот, поскольку Винни-Пух очень любит мёд, а сегодня утром он обнаружил, что его у него нет, он решил отправиться за ним к большому дереву, в котором есть дупло. Его цель набрать полный горшочек мёда. Поможем? Но ведь в дупле живут дикие пчёлы и они не любят гостей.  Посмотрите на это интересное сооружение.

(рисунок 3)

Кто знает, что это такое? (Соты) Зачем они нужны? (В сотах пчёлы хранят мёд.)

А кто строит эти соты? Верно, сами пчёлы. Вот из них-то Винни-Пух и хочет взять мёд. И мы с вами ему должны помочь набрать полный горшочек мёда. А пока он отправляется к своему лучшему другу… , правильно, Пятачку. Вместе они придумают, как достать мёд. Идя к Пятачку, Винни-Пух предлагает всем размяться.

VII. Физминутка.

Сидели два медведя на тоненьком суку,

Один читал газету, второй молол муку.

Раз-ку-ку, два- ку-ку.

Оба шмякнулись в муку.

Нос в муке и рот в муке

А ушки в кислом молоке.

VIII. Штриховка.

- Ребята, давайте вспомним, какой вариант предложил Винни-Пуху Пятачок, чтоб достать верхушки дерева, в котором расположено дупло.

(Ответы детей.)

- Правильно, подняться вверх на воздушных шарах. (рисунок 2)

 (Рисунок В-П с шарами)                                                

- Возьмите свои листочки, на которых изображены шары. Рассмотрите как заштрихован первый шар, второй, третий. Давайте поможем В-П взять мёд из первой соты. Но для этого надо выполнить штриховку правильно. Какие правила штриховки мы знаем?

1)

2)

3)

- Спасибо. Вы замечательно справились. Старались все, но лучше всех сегодня получилось у…(пожимаю руку, аплодисменты)

Возьмем первую соту, переложим из неё мёд в горшочек. Но этого мало сладкоежке. Нам нужно набрать полный горшочек. И чтоб снова подняться к пчёлам надо их разделить на 2 группы. Группы пчёл, которые несут буквы, обозначающие гласные звуки, пчёл, несущих буквы, обозначающих согласные звуки.

(На доске пчёлки с буквами)

- Давайте вспомним: какие звуки мы называем гласными?

Верно,  Гласные звуки в песенке звонкой

Могут заплакать и закричать…

- А согласные, какие?

А согласные согласны

Шелестеть, трещать, шипеть,

Но не хочется им петь.

- Ну, смелее выходите, берите любую пчёлку, переворачивайте, смотрите, какая буква – произносите её и определяйте.

Гласные                            Согласные

а, о у, э, ы, и                        р, л, м, н, ж, п

- Молодцы. Хорошо справились с этим заданием. Достаём вторую соту, наполняем горшок. И ещё он не полон.

IX. Игра «Снежный ком».

- Снова В-П отправляется к пчёлам. Теперь, чтобы помочь В-П, нам нужно скатать «Снежный ком». Придумайте короткое предложение о В-П. Самое интересное мы будем скатывать в большой снежный ком.

Н-р: Винни-Пух любит мёд.

Винни-Пух любит мёд диких пчел.

Винни-Пух любит мёд диких пчел, живущих в лесу.

- Считаем количество слов. Молодцы. Вот горшок уже почти полный. Осталась последняя сота.

Х. «Что лишнее?»

- Призадумался В-П над последним заданием. Что же здесь лишнее, подумайте и объясните свой ответ. Почему?

На доске картинки:

АРБУЗ         АВТОБУС        ЧАСЫ         АНАНАС

- Лишние «часы», т.к. начинаются со звука « ч», а остальные со звука «а». Всё правильно.(Пожимаю руку отвечавшему)

- Вот и забрал В-П последнюю соту и наполнил горшочек с мёдом. А вы, ребята, ему очень в этом помогали.

XI. Рефлексия.

- Наша встреча подошла к концу. На прощанье я хочу вас попросить подарить мне по одному слову, которое хоть один раз прозвучало на нашем занятии, которое связано с нашим занятием.

Винни - Пух

Мед

Пятачок

Шары

Пчёлы

Ульи

Пасека

Соты

Дупло

Гласные

Согласные

Горшочек (12 слов)

- А вам на память о нашем уроке раскраска от Винни-Пуха. (рисунок 4)

Рекомендуем посмотреть:

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста. Тема: Невидимка-воздух

Сценарий познавательного занятия с дошкольниками на тему: Один дома

Конспект познавательного занятия для старших дошкольников по ПДД

Конспект занятия по хореографии в старшей группе

Конспект занятия по ОБЖ для детского сада по теме: В мире опасных предметов

Марина Репина # 1 мая 2013 в 21:54 +1
Отличное занятие! Я думаю детям было очень интересно на таком занятии.
Светлана Русакова # 26 февраля 2016 в 09:23 0
Спасибо за занятие!Буду использовать!