Методическая разработка для курса уроков «Материнская школа» (предшкольное образование)
Урок проводится для детей в возрасте 6-7 лет в форме игры.
Тема урока: Урок-игра «Вини-Пух в поисках мёда»
Автор: Зайцева Светлана Валентиновна, учитель начальных классов первой квалификационной категории, МБОУ СОШ №8 им. Сибирцева А. Н., г. Сургут
Занятие № 19 (курс «Материнская школа» подготовка к школе, развитие речи)
Цель:
- формировать умение слушать, отвечать на вопросы;
- обучать ясному и точному выражению мыслей;
- развивать устную речь, память, воображение, сосредоточенность.
I. Минутка вхождения в день.
Ровно встали, потянулись
И друг-другу улыбнулись.
- От ваших улыбок в классе стало светлей и теплей. Но я также знаю, что вы еще умеете дружить. Потому как к нам в гости приходило много героев, которым вы помогали. Сегодня мы снова встречаемся с друзьями. Кто они? Как их зовут? И почему они к нам пришли мы узнаем чуть позже.
Итак, как зовут нашего главного героя. Даю вам первую подсказку – это сказочный герой, герой мультфильма.
II. Отгадай загадку.
- Кто пчелиный любит мёд? Очень любит ходить в гости… (Винни-Пух) (рисунок 1)
Да, это Винни-Пух. Что вы про него знаете? Где он живёт? Чем любит заниматься? (сочинять стихи и песенки)
III. Речевая разминка.
- Послушайте какую песенку он сочинил.
Если я чешу в затылке, не-бе-да
В голове моей опилки, да-да-да.
Вместе:
1) «Роботы»
2) «Хором»
3) «Я сам!»- быстро.
- Молодец. (Пожимаю руку).
- Что любит больше всего Винни-Пух? (мед) А где его можно взять?
- Правильно, ребята. Пчёлы - это насекомые, которые вырабатывают такой питательный, вкусный и полезный продукт, как мёд. А кто помнит, как медведь связан с пчелой? (Еще в старину считали, что медведь всегда знает где мёд. За это его прозвали мед-ведь)
- Какие звуки издают пчёлы?
- Как называют большое количество пчёл?
IV. Игра «Продолжи»
Где живут пчёлы: в лесу –… (В ДУПЛАХ), на пасеке - … ( В УЛЬЯХ).
V. А вы знаете, что…(прикрепляю 1-ю пчёлку)
Чтобы получить 1 ложку мёда – 200 пчёл должны собирать нектар в течение дня.
Что если пчела нашла недалеко от пасеки (места, где расположены домики пчелы – ульи) источник корма, то она исполняет «круговой танец», а если далеко, то «виляющий» танец.
Что пчелиная матка никогда не жалит человека, даже, когда он причиняет ей боль. Её главная задача откладывать яйца.
Что космонавтам обязательно дают кушать мёд.
Что в природе встречаются трутни-альбиносы, с белыми глазами.
Что пчёлы очень хорошие «математики». Соты, которые они строят, имеют самую прочную и точную конструкцию.
(на доске прикреплены 6 пчел)
- Вы внимательно меня слушали, а теперь расскажите, что больше запомнилось о пчёлах.
VI. Знакомство с задачей урока.
- Так вот, поскольку Винни-Пух очень любит мёд, а сегодня утром он обнаружил, что его у него нет, он решил отправиться за ним к большому дереву, в котором есть дупло. Его цель набрать полный горшочек мёда. Поможем? Но ведь в дупле живут дикие пчёлы и они не любят гостей. Посмотрите на это интересное сооружение.
(рисунок 3)
Кто знает, что это такое? (Соты) Зачем они нужны? (В сотах пчёлы хранят мёд.)
А кто строит эти соты? Верно, сами пчёлы. Вот из них-то Винни-Пух и хочет взять мёд. И мы с вами ему должны помочь набрать полный горшочек мёда. А пока он отправляется к своему лучшему другу… , правильно, Пятачку. Вместе они придумают, как достать мёд. Идя к Пятачку, Винни-Пух предлагает всем размяться.
VII. Физминутка.
Сидели два медведя на тоненьком суку,
Один читал газету, второй молол муку.
Раз-ку-ку, два- ку-ку.
Оба шмякнулись в муку.
Нос в муке и рот в муке
А ушки в кислом молоке.
VIII. Штриховка.
- Ребята, давайте вспомним, какой вариант предложил Винни-Пуху Пятачок, чтоб достать верхушки дерева, в котором расположено дупло.
(Ответы детей.)
- Правильно, подняться вверх на воздушных шарах. (рисунок 2)
(Рисунок В-П с шарами)
- Возьмите свои листочки, на которых изображены шары. Рассмотрите как заштрихован первый шар, второй, третий. Давайте поможем В-П взять мёд из первой соты. Но для этого надо выполнить штриховку правильно. Какие правила штриховки мы знаем?
1)
2)
3)
- Спасибо. Вы замечательно справились. Старались все, но лучше всех сегодня получилось у…(пожимаю руку, аплодисменты)
Возьмем первую соту, переложим из неё мёд в горшочек. Но этого мало сладкоежке. Нам нужно набрать полный горшочек. И чтоб снова подняться к пчёлам надо их разделить на 2 группы. Группы пчёл, которые несут буквы, обозначающие гласные звуки, пчёл, несущих буквы, обозначающих согласные звуки.
(На доске пчёлки с буквами)
- Давайте вспомним: какие звуки мы называем гласными?
Верно, Гласные звуки в песенке звонкой
Могут заплакать и закричать…
- А согласные, какие?
А согласные согласны
Шелестеть, трещать, шипеть,
Но не хочется им петь.
- Ну, смелее выходите, берите любую пчёлку, переворачивайте, смотрите, какая буква – произносите её и определяйте.
Гласные Согласные
а, о у, э, ы, и р, л, м, н, ж, п
- Молодцы. Хорошо справились с этим заданием. Достаём вторую соту, наполняем горшок. И ещё он не полон.
IX. Игра «Снежный ком».
- Снова В-П отправляется к пчёлам. Теперь, чтобы помочь В-П, нам нужно скатать «Снежный ком». Придумайте короткое предложение о В-П. Самое интересное мы будем скатывать в большой снежный ком.
Н-р: Винни-Пух любит мёд.
Винни-Пух любит мёд диких пчел.
Винни-Пух любит мёд диких пчел, живущих в лесу.
- Считаем количество слов. Молодцы. Вот горшок уже почти полный. Осталась последняя сота.
Х. «Что лишнее?»
- Призадумался В-П над последним заданием. Что же здесь лишнее, подумайте и объясните свой ответ. Почему?
На доске картинки:
АРБУЗ АВТОБУС ЧАСЫ АНАНАС
- Лишние «часы», т.к. начинаются со звука « ч», а остальные со звука «а». Всё правильно.(Пожимаю руку отвечавшему)
- Вот и забрал В-П последнюю соту и наполнил горшочек с мёдом. А вы, ребята, ему очень в этом помогали.
XI. Рефлексия.
- Наша встреча подошла к концу. На прощанье я хочу вас попросить подарить мне по одному слову, которое хоть один раз прозвучало на нашем занятии, которое связано с нашим занятием.
Винни - Пух
Мед
Пятачок
Шары
Пчёлы
Ульи
Пасека
Соты
Дупло
Гласные
Согласные
Горшочек (12 слов)
- А вам на память о нашем уроке раскраска от Винни-Пуха. (рисунок 4)
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста. Тема: Невидимка-воздух
Сценарий познавательного занятия с дошкольниками на тему: Один дома
Конспект познавательного занятия для старших дошкольников по ПДД
Конспект занятия по хореографии в старшей группе
Конспект занятия по ОБЖ для детского сада по теме: В мире опасных предметов
Марина Репина # 1 мая 2013 в 21:54 +1 | ||
|
Светлана Русакова # 26 февраля 2016 в 09:23 0 | ||
|