Конспект познавательно – исследовательской экспериментальной деятельности для детей среднего дошкольного возраста по изучению свойств воздуха.
Описание материала: Предлагаю вам конспект совместной познавательно - исследовательской экспериментальной деятельности для детей среднего дошкольного возраста по теме "Поиск воздуха". Данный материал будет полезен воспитателям средней группы (4-5 лет). Это конспект совместной экспериментальной деятельности с детьми, позволяющий расширить представления детей о воздухе.
Конспект познавательно – исследовательской экспериментальной деятельности для детей среднего дошкольного возраста «Поиск воздуха».
Цель:
• Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования.
• Способствовать расширению знаний о воздухе.
• Активизировать речь и обогащать словарь детей.
Оборудование: Воздушные шары, небольшие тазики с водой, трубочки, бумажные кораблики, изготовленные детьми заранее.
Ход ОД
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня на занятие прилетели два воздушных шарика. Один весёлый, толстый, румяный, а второй – бледный, худой и грустный. Как вы думаете, почему?
Дети: Потому что в нём нет воздуха, он сдулся.
Воспитатель: А что нужно сделать, чтобы шарик стал круглым и упругим?
Дети: Надо его посильнее надуть.
Воспитатель: Как вы думаете, что находится внутри шарика после того, как мы его надуем?
Дети: Воздух.
Воспитатель: Откуда же берётся воздух?
Дети: Мы его выдыхаем.
Воспитатель: Давайте вместе с вами попробуем вдохнуть и выдохнуть воздух. Подставьте ладонь ко рту и выдохните
(дети выполняют). Что вы почувствовали?
Дети: Движение воздуха.
Воспитатель: А теперь возьмите шарики и надуйте их, чтобы они стали круглыми и упругими
(дети надувают шарики и зажимают пальчиками, чтобы они не сдулись). Теперь опустите шарики в воду
(на столах тазики с водой) отверстие вниз и разожмите пальчики. Что появляется в воде?
Дети: Пузырьки?
Воспитатель: Откуда берутся эти пузырьки?
Дети: Из шариков выходит воздух.
Воспитатель: А теперь возьмите трубочку, подуйте в неё. Подставьте ладонь. Что вы почувствовали?
Дети: Струю воздуха.
Воспитатель: А теперь опустите один конец трубочки в воду и выдохните в неё. Что происходит?
Дети: Выходят пузырьки – это воздух.
Воспитатель: Ребята, значит, из трубочки и из шарика выходит воздух, который мы сначала вдыхаем, а потом выдыхаем. Потому что воздух вокруг нас. Скажите, для чего воздух нужен человеку?
Дети: Чтобы дышать.
Воспитатель: А как попадает воздух внутрь человека?
Дети: Через рот и нос.
Воспитатель: Воздух можно почувствовать. Скажите, как мы это делали?
Дети: Мы подставляли ладонь под струю воздуха.
Воспитатель: А ещё воздух можно увидеть. Как мы это делали?
Дети: Мы дули в трубочку, опущенную в воду, и видели пузырьки.
Воспитатель: Молодцы! А теперь поиграем.
Воспитатель: Ребята, представьте, что вы – самолёты. Для полёта нужно вдохнуть как можно больше воздуха, руки в стороны – это крылья. А теперь полетели! Крылья покачиваются, самолёты летят плавно и красиво. Но воздух кончается, и самолёты приземляются
(дети выполняют движения).
После игры дети встают полукругом, воспитатель раздаёт им воздушные шарики.
Воспитатель: Ребята, предлагаю вам сейчас надуть свой воздушный шарик. Как вы думаете, как нужно дуть, чтобы воздушный шарик стал круглым и крепким?
Дети: Нужно сильно дуть.
Воспитатель: А где вы возьмёте воздух?
Дети: А мы его вдохнём.
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы всё верно поняли. Тогда вдохните побольше воздуха и надуйте свои шарики, чтобы они были толстенькими и весёлыми, как наш сегодняшний гость.
Дети надувают воздушные шарики, воспитатель помогает им их завязать, а потом все вместе играют с воздушными шариками.
Рекомендуем посмотреть:
НОД для детей средней группы. Как можно обнаружить воздух?
Конспект занятия по экспериментированию в средней группе. Посадка лука
Конспект НОД по экспериментированию с водой в детском саду. Средняя группа
Конспект совместной экспериментальной деятельности с детьми средней группы детского сада