Конспект совместной экспериментальной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста «Морковка для Зайца»
Описание: Данный материал будет интересен для воспитателей дошкольных образовательных учреждений. Предназначен для проведения совместной деятельности по экспериментированию с детьми средней группы.
Цель:
- Способствовать развитию познавательного интереса детей.
Задачи:
- Расширять представления детей о получении нового цвета, путём смешивания красок.
- Учить делать выводы на основе практических опытов.
Материал:
- Картинки зайца (веселого и грустного), медведя;
- Шаблоны морковок;
- Краски желтого и красного цвета;
- Стаканчики с водой;
- Трафарет морковки;
- Схема смешивания красок;
Ход:
Воспитатель: Ребята, я хочу рассказать вам сказку.
В одном сказочном лесу жил да был Заяц. Был у Зайца маленький домик и маленький огородик. В огородике Заяц выращивал… (Как вы думаете, что?) Правильно, капусту и морковку.
Больше всего Заяц любил свою морковку. Он каждый день поливал её, пропалывал сорняки и смотрел как она растёт. Вот настал день, когда морковка выросла. Заяц выдернул морковку, чтобы попробовать вкусная ли она выросла. (Как вы думаете, морковка вкусная?) Да, морковка и правда была вкусная, сладкая и хрустящая.
А в это время мимо огородика Лиса проходила. Увидела она, что у Зайца такая красивая морковка выросла и сильно разозлилась, да позавидовала Зайцу. В её огороде только крапива росла и репейник. Решила она Зайцу урожай испортить. Ночью пока Заяц спал, залезла Лиса в огород и перекрасила морковку в белый цвет.
Вышел Заяц утром в огород и ахнул, нет его морковки. (А какая морковка цветом была?) Правильно, была оранжевая. Плачет Заяц, слезами уливается. Мимо Медведь шёл. Спрашивает: «Что ты Заяц плачешь?» (Что ответил ему Заяц?) Да, морковка у него белого цвета стала. Медведь посоветовал Зайцу обратиться в детский сад к ребятам за помощью.
На доску вывешивается картинка грустного Зайца.
Воспитатель: Смотрите какой грустный Заяц. Сможем мы Зайцу помочь?
Дети: Да!
Воспитатель: А как нам белую морковку оранжевой сделать?
Дети: Раскрасить карандашами, красками.
Воспитатель: Ребята, вот у меня есть краски, сейчас мы поможем Зайцу и раскрасим морковку. Ой, злая Лиса и тут поколдовала. Нет у меня оранжевой краски, только красная и желтая.
Дети предлагают свои варианты.
Воспитатель: Давайте попробуем этими красками раскрасить.
Воспитатель предлагает детям смешать желтую краску с водой, посмотреть какой получился цвет, подставить трафарет морковки.
Воспитатель: Бывает морковка желтого цвета? Получился оранжевый цвет?
Что же нам, ребята делать, как Зайцу помочь?
Дети: Нужно смешать краски.
Воспитатель: Давайте попробуем.
Дети пробуют смешать красную и желтую краску в стаканчике с водой. Воспитатель: Какой цвет получился?
Дети: Оранжевый.
Дети подставляют трафарет морковки.
Воспитатель: Какие цветом краски нужно смешать, чтоб получилась оранжевая? Правильно красную и желтую.
Показать схему смешивания краски ( красная и желтая краска смешиваются-получается оранжевая)
Воспитатель предлагает детям смешать желтую и красную краски на палитре, посмотреть как получается оранжевая.
Воспитатель: Сейчас мы сможем Зайцу помочь и раскрасить морковки.
Дети смешивают желтую и красную краски и раскрашивают морковки.
Пока дети раскрашивают морковки картинка грустного Зайца заменяется на картинку веселого Зайца.
Воспитатель: Смотрите, ребята, заяц уже не плачет. Радуется, что вы ему помогли.
Давайте повторим, какие мы смешали краски, чтобы получилась оранжевая?
-Зайцу пора в сказку возвращаться и с вами попрощаться. Давайте подарим ему красную и желтую краски, чтоб он на своем огороде морковку раскрасил и Лису больше не боялся.
Рекомендуем посмотреть:
НОД для детей средней группы. Как можно обнаружить воздух?
Освоение формы предметов детьми средней группы
Конспект занятия по экспериментированию в средней группе. Посадка лука
Конспект НОД по экспериментированию с водой в детском саду. Средняя группа