Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

НОД для детей средней группы. Как можно обнаружить воздух?

НОД для детей 4-5 лет. Как можно обнаружить воздух
Программное содержание: закрепить знание о том, что воздух есть вокруг нас, везде; познакомить с разными способами его обнаружения; показать, что воздух может двигаться; раскрыть значение воздуха в жизни человека. Учить детей делать простейшие умозаключения, воспитывать умение выражать свою мысль до конца, слушать внимательно и не перебивать других.

Словарная работа: закрепить внимание слов: ощущать, выпуклый, воздух перемещается, движение, вертится.

Материал: шары, трубочки, губки, кораблики, вертушки, тазы с водой, стаканы, веры.

Предварительная работа: беседа о воздухе, опыт» Ветер», « Воздух имеет вес», дыхательная гимнастика, чтение книги « Азбука Здоровья»
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте! Сегодня мы с вами поговорим о воздухе. Но сначала скажите мне, почему мы не видим воздух? Почему называем его невидимкой? Ответы детей. А что еще бывает прозрачным? Давайте попробуем найти прозрачные предметы вокруг нас.
Ответы детей. Молодцы!
Появляется Незнайка с двумя шарами, идет и рассуждает: Какой воздух может быть в этих шарах? Никакого воздуха я не вижу. Ой, куда это я попал?
Воспитатель: Здравствуй Незнайка!
Незнайка: Здравствуйте!
Воспитатель: О чем это ты рассуждаешь?
Незнайка: Знайка говорит, что в этих шарах есть воздух, а я его не вижу. Ребята, как вы думаете, есть в шарах воздух?
Ответы детей.
Воспитатель: Хоть воздух и невидим, его можно обнаружить. Ребята, а вы хотите помочь Незнайке во всем разобраться?
Ответы детей.
Воспитатель: Кто из вас догадался, что в шарике есть воздух?
Ответы детей.
Воспитатель: Круглым и выпуклым он может быть только тогда, когда в нем что-то есть, что-то надуло шарик. Значит в нем есть что? ( Воздух). А как это проверить?
Ответы детей.
Воспитатель: А еще можно выпустить воздух в воду. Посмотрите, что вы видите? Откуда взялись пузырьки? Да, это воздух выходит из шарика в воду и мы его видим в качестве пузырьков. А еще воздух можно услышать. Что вы слышите?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, это выходит воздух и поэтому мы слышим такой шум. Теперь ты Незнайка понял, что в твоем шарике был воздух? Ребята, а вы хотите показать Незнайке как можно еще обнаружить воздух?
Ответы детей.
Воспитатель: Сейчас мы все вместе отправляемся в лабораторию и будем проводить опыты.

Опыт 1
Воспитатель
: Ребята, перед вами лежат трубочки. Попробуйте подуть в них. Подуйте на ладошку? Что вы чувствуете? Ответы детей. А теперь опустите трубочки в воду и подуйте. Что вы видите? Откуда взялись пузырьки? Ответы детей. Значит, когда вы выдыхаете воздух, он виден в виде пузырьков. Молодцы!

Опыт 2
Воспитатель
: Сейчас мы с вами узнаем еще один способ, как можно увидеть воздух. Возьмите губки и внимательно рассмотрите их. Какие они? Что в них есть?
Ответы детей. ( отверстия, дырочки)
Опустите губки в воду. Что происходит? Ответы детей. Правильно, из дырочек начинает выходить воздух и появляются пузырьки.

Опыт 3
Воспитатель
: А сейчас ребята помашите рукой, веером у своего лица и расскажите, что вы чувствуете. ( Холод, ветер) Эти ощущения вызваны перемещением, движением воздуха. А если подуть на полоску бумаги, то можно увидеть как она откланяется. Что заставляет ее так делать? ( Это перемещается воздух) Когда воздух перемещается над землей с одного места на другое, мы говорим что дует ветер. А как мы узнаем, что дует ветер? По каким признакам? Ответы детей. А если ветер подует над водой, что происходит? Попробуйте подуть на воду? Также движение воздуха заставляет перемещаться и другие предметы. Это заметили люди и движение воздуха-ветра стали использовать для своей пользы. Когда дует ветер он заставляет работать ветряную мельницу, также ветер помогает двигаться паруснику. А как это получается? У меня есть игрушка- вертушка. Незнайка, пробегись пожалуйста с вертушкой. А вы ребята внимательно посмотрите, что с ней происходит. Почему она завертелась? Ведь Незнайка не крутил ее рукой? Ответы детей. Правильно, ее заставляет крутиться движение воздуха. А как еще можно заставить ее вертеться? ( Подуть на нее). Попробуйте, это дыхательное упражнение очень полезна для наших легких.

Опыт 4
Воспитатель
: Предлагаю опустить кораблики с флажками на воду. Что нужно сделать, чтобы они поплыли? ( Подуть на них). Подумайте, можно ли сделать так, чтобы кораблик опустился на дно, но при этом, чтобы флажок не намок? Дети накрывают его стаканом и опускают на дно. Почему флажок оказался сухим? Путем рассуждений дети приходят к выводу, что в стакане был воздух и он не дал воде войти до конца в стакан, поэтому вода не намочила флажок.

Воспитатель: На этом наши опыты закончились. Незнайка теперь ты понял, что такое воздух? И как его обнаружить?
Незнайка: Да, спасибо ребята. Мне очень понравилось, я столько многого узнал о воздухе. До свидания!
Воспитатель: А вы ребята, поняли, как можно обнаружить воздух? Какой опыт вам понравился? Молодцы!
А теперь мы улыбнемся
Крепко за руки возьмемся
И какие же слова
Говорим, мы уходя…

Рекомендуем посмотреть:

План-конспект НОД для детей средней группы. Моя Родина Конспект занятия по экспериментированию в средней группе. Посадка лука Конспект НОД по экспериментированию с водой в детском саду. Средняя группа Конспект совместной экспериментальной деятельности с детьми средней группы детского сада

Похожие статьи:

Конспект занятия в детском саду в средней группе. Профессия спасатель

Конспект занятия в детском саду «Свойства дерева». Средняя группа

Конспекты занятий в средней группе детского сада

Занятие в средней группе детского сада. Профессии людей сельской местности

Занятие в средней группе по социально-коммуникативному развитию

Конспект НОД для детей средней группы. Мои друзья
Опубликовано: 3555 дней назад (8 февраля 2015)
Просмотров: 2848
Рубрика: Без рубрики
+4
Голосов: 4
Снежана Анатольевна Колесникова # 8 февраля 2015 в 20:57 0
Ирина, здравствуйте! Поздравляю Вас с первой публикацией! Материал очень интересный. Все что касается опытов - дети просто обожают. Что касается оформления работы - Вы не указали автора, категорию детей, для которых предназначен данный материал, забыли обозначить цель и задачи. При оформлении используйте жирный шрифт, выделяя самое важное. За первый Ваш опыт - голосую +. Попробуйте откорректировать материал, ещё есть время
Иванова Ирина # 8 февраля 2015 в 21:10 0
Спасибо за подсказку,пока еще не освоилась
Ольга Геннадьевна Лебедева # 8 февраля 2015 в 21:26 0
Здравствуйте, Ирина. Достаточно интересное, увлекательное и доступное для детей занятие. Тем более, что опытно-экспериментальная деятельность весьма актуальна. Хорошо, что не только педагог, а все дети являются участниками экспериментов с воздухом и водой, используя доступные средства (шарики, трубочки, губки, веера), что очень важно в условиях детского сада. Хочется только уточнить, на какую возрастную категорию рассчитано это мероприятие? Спасибо за работу.
Ольга Викторовна Мельникова # 8 февраля 2015 в 22:47 0
Здравствуйте, Ирина. Мне понравился ваш материал.Дети любят экспериментировать. Такого рода занятие их увлечёт, разовьёт познавательную активность, воспитает интерес и желание расширять свой кругозор.Дальнейших успехов!!!
Юлия Владимировна Ларичева # 9 февраля 2015 в 01:41 0
Здравствуйте! Мне понравился Ваш материал. Многое возьму на заметку. Желаю успехов и удачи!
Иванова Ирина # 9 февраля 2015 в 19:19 0
Спасибо. И вам успехов и удач!