Конспект организованной образовательной деятельности в первой младшей группе «Знакомство с карандашами»
Цель: учить детей правильно держать в руке карандаш; самостоятельно рисовать (черкание); формировать интерес к изобразительной деятельности, знакомить с оранжевым цветом, развивать мелкую моторику.
Материалы: зайка (игрушка), рюкзачок с карандашами, один большой карандаш, листы бумаги с изображениями морковки, формата А4 (по количеству детей), морковка (пластиковая).
Ход занятия:
Воспитатель: Тук, тук! Кто это к нам стучится? Сейчас я пойду посмотрю. Ребята к нам в гости пришел зайка. Давайте поздороваемся с зайкой!
Дети: Здороваются.
Зайка: Здравствуйте ребята! Меня зовут Степашка. А тебя как зовут? (спросить у каждого ребенка).
Зайка: А давайте с вами поиграем!
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит. (делает ручками ушки на голове и ими шевелит)
Вот так, вот так
И ушами шевелит. (2 строки 2 раза)
Зайке холодно сидеть
Надо лапочки погреть. (хлопает в ладоши)
Вот так, вот так
Надо лапочки погреть.(2 строки 2 раза)
Зайке холодно стоять
Надо зайке поскакать. (прыгает)
Вот так, вот так
Надо зайке поскакать. (2 раза)
Волк зайчишку испугал.
Зайка прыг и убежал.
Воспитатель: Смотрите ребята Степашка пришел к нам с рюкзачком, и что то принес он в нем. (открыть рюкзачок и достать карандаш).
Карандаш: Я - веселый человечек,
Лучший друг, ребята, ваш.
Как зовут меня, детишки?
Отвечайте! (карандаш)
(дети здороваются с карандашом).
Дети любят, очень любят рисовать,
На бумаге, на асфальте, на стене
И в трамвае, на окне.
Воспитатель: Да, карандаш, нашим ребяткам очень нравится рисовать. Да ребята?
Карандаш: Ну, а я, люблю, ребята,
На бумаге рисовать.
Я принес для вас рисунки
Так пойдемте ж рисовать!
(Все садятся за стол, на столе рисунки с изображениями морковки)
Воспитатель: Что у вас изображено на рисунках?
Дети: Морковки
Воспитатель: А кто любит из зверей кушать морковку?
Дети: Зайка
Воспитатель: Сегодня наши картинки будут играть в прятки. Давайте их спрячем от зайки.
(Показать детям, как надо держать карандаш. Держа руку малыша в своей руке нарисовать несколько линий, давая возможность ребенку почувствовать силу давления на карандаш. Предложить спрятать картинку самостоятельно).
Воспитатель: Вот теперь все картинки спрятались. Их не видно!
Смотрите ребята, наш зайка погрустнел! Он расстроился, что мы спрятали все морковки! Но ничего, у меня есть другая морковка, давайте Степашку угостим?
Зайка: спасибо ребята! Мне понравилось с вами играть! До свидания!
Дети: Прощаются.
Рекомендуем посмотреть:
Рисование пальчиками в ясельной группе
Рисование в нетрадиционной технике рисования в младшей группе
Рисование котенка методом тычка в младшей группе
Мастер - класс по рисованию для детей дошкольников от 2 лет