Опыт работы воспитателя детского сада
В соответствии с ФГОС ДО развивающая предметно – пространственная среда должна быть насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной. Что мы и пытаемся соблюдать: освобождая центральную часть группы, мы предоставляем условия для двигательной активности детей и возможности их выбора. Насыщенность среды групп соответствует возрастным особенностям детей, имеется разнообразие материалов, оборудования, инвентаря и обеспечивает детям игровую, познавательную, творческую, двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики.
В большинстве групп развивающая среда соответствует требованиям ФГОС ДО, обеспечивая возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения. Развивающая среда построена таким образом, чтобы дети имели возможность самостоятельно познакомиться с различными явлениями, животным и растительным миром, деятельностью людей. В уголке умной книги дети рассматривают альбомы, книги познавательного характера, энциклопедии, справочники и т.д.
Все группы оснащены:
• материалами и оборудованием для игровой деятельности;( Игровая деятельность представляет собой произвольный или организованный педагогом досуг, в процессе которого ребенок в игровой форме осваивает какую-либо деятельность)
• материалами и оборудованием для продуктивной деятельности;( Продуктивный вид детской деятельности, — это тот или иной способ деятельности ребенка, цель которого получить продукт, имеющий конкретный набор качеств)
• материалами и оборудованием для познавательно-исследовательской деятельности;( Познание мира — базовая потребность ребенка, которая обеспечивает своевременное и адекватное возрасту развитие. )
• материалами и оборудованием для двигательной активности.( Двигательная активность дошкольника — неотъемлемый аспект гармоничного развития ребенка, для которого должны быть созданы все условия посредством РППС ДОО. Подвижные игры развивают крупную моторику и координацию движений, помогают понимать взаимодействие между предметами в пространстве.)
Несмотря на то, что развивающая предметно – пространственная среда нашего учреждения соответствует требованиям ФГОС ДО, в перспективе нам бы хотелось видеть ее еще более совершенной, поэтому мы планируем пополнить среду детского сада приобретением современного игрового оборудования, а так же обновить имеющийся раздаточный материал по познавательному и речевому развитию.
После проведенного анализа, можно заключить, что развивающая предметно-пространственная образовательная среда нашего детского сада № 27 направлена на создание социальной ситуации развития для участников образовательных отношений, включая создание образовательной среды и гарантирует охрану и укрепление физического и психического здоровья детей; обеспечивает их эмоциональное благополучие; способствует профессиональному развитию педагогических работников; создает условия для развивающего вариативного дошкольного образования; обеспечивает открытость дошкольного образования; создает условия для участия родителей в образовательной деятельности.
Рекомендуем посмотреть:
Консультация для педагогов. Эстетизация предметно-развивающей среды детского сада
Развивающая среда групповой комнаты ДОУ
Наглядное пособие для детского сада своими руками «Как накрыть на стол». Мастер-класс с пошаговыми ф
Организация развивающей среды ДОУ