Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Организация развивающей среды ДОУ

Организация развивающей среды в ДОУ
Организация центров активности в группе детского сада
Автор: Фролова Наталия Александровна воспитатель МДОУ детский сад комбинированного вида №42 «Теремок» г. Серпухов
Назначение работы: данная публикация предназначена для воспитателей ДОУ педагогов дополнительного образования.
Уважаемые коллеги, предлагаю Вашему вниманию материал по организации развивающей среды в группе детского сада
Цель:создание зоны комфортного пребывания ребенка в детском саду
Организация развивающей среды в нашей группе построена таким образом, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребёнка с учётом его склонностей, интересов, уровня активности.
Принцип дистанции, позиции при взаимодействии ориентирует на организацию пространства для общения взрослого с ребёнком «глаза в глаза», которая , способствует установлению оптимального контакта с детьми. Принцип активности, возможности её проявления и формирования у детей и взрослых путём их участия в создании своего предметного окружения. Реализуется участием детей и взрослых в создании игр, атрибутов для театрализованной деятельности, сюжетно-ролевых игр, настольного театра.
Принцип стабильности – динамичности, предусматривает создание условий для изменения и созидания окружающей среды в соответствии со вкусами, настроениями, меняющимися возможностями детей. Реализуется с помощью мобильности мебели, изменения уголков в соответствии с возрастом детей.
Принцип эстетической организации, сочетание привычных и неординарных элементов.
Принцип открытости – закрытости. Среда готова к изменению, корректировке, развитию.
Принцип «половых и возрастных различий» как возможность для девочек и мальчиков проявлять свои склонности в соответствии с принятыми в нашем обществе эталонами мужественности и женственности.
Модель развивающей среды нашей группы создавалась с учётом вышеизложенных принципов. Необходимо отметить, что такое построение среды даёт детям чувство психологической защищённости, помогает развитию личности, способностей, овладению разными способами деятельности.
Каждому ребенку от природы дано быть умным, здоровым и счастливым человеком. Задача взрослых помочь малышу раскрыть свой потенциал, научить его познать окружающий мир. У нас он будет общаться, играть, рисовать, танцевать, научится писать, строить и многое другое.
В группе все устроено для ребенка. Малыш найдет много удивительных предметов, игрушек, книжек, пособий и игр. Играя, ребенок станет большим и самостоятельным
Режим дня соответствует ритмам и темпам жизнедеятельности организма. Ребенок, который живет по режиму, всегда выгодно отличается от ребенка, не соблюдающего режим. В первом случае малыш более уравновешен, активен, у него преобладают положительные эмоции. Во втором - он часто капризничает, менее активен. Ребенка, живущего по режиму, легче воспитывать. Ведь организм, привыкнув к определенному ритму, сам в соответствующее время требует пищи, отдыха, активности.
Режим дня в нашем дошкольном учреждении соответствует всем основным требованиям:
-Прогулки организуются 2 раза в день (в летний период): в первую половину - до обеда и во вторую половину дня - перед уходом детей домой (прогулка не проводится при температуре воздуха ниже минус 20С и скорости ветра более 15 м/с);
- Домашние задания воспитанникам не задаются;
- В дни каникул и в летний период учебные занятия не проводятся (организуются спортивные и подвижные игры, спортивные праздники, экскурсии, а также увеличивать продолжительность прогулок);
Учебная зона расположена таким образом, чтобы свет на рабочие столы попадал с левой стороны. Столы для занятий размещены в соответствии с нормами СанПиНа. Доска находится на уровне глаз детей.



Наша работа начинается с утреннего приёма детей в группу. Приём детей осуществляется в раздевалке группы, где находятся индивидуальные шкафчики для детей.

Здесь же расположен информационный уголок для родителей, куда помещается необходимая информация по детскому саду, консультации и советы родителям; доска для детского творчества.

В группе эстетически оформлены центры:
Познавательно-речевое направление представлено образовательными областями : «Познание», «Коммуникация»

«Чтение художественной литературы»
Задачи: Формировать знания и интерес к изменениям в природе, учить отличать времена года по их характерным признакам, определять временные отношения (день – неделя – месяц), развивать зрительную и слуховую память, воображение, проявлять фантазию, сравнивать предметы по форме, цвету, величине, развивать мелкую моторику рук.
Физическое направление представлено образовательными областями: «Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность».
Центр оснащен оборудованием: обручи, мячи, скакалки, кегли, массажные дорожки, мат, лесенка, туннели.
Цель: Формирование потребности в ежедневной двигательной активности


Календарь природы, посезонное оформление центра: альбомы с картинками, папка-передвижка, стихи, приметы, поговорки; полочка с поделками и рисунками детского творчества, книжки-самоделки, комнатные растения , коробки с природным материалом (ветки, шишки, листья, песок, камни), разновидности круп, увеличительное стекло; напольные конструкторы (лего, пазлы, мозаика)


Социально-личностное направление представлено образовательной областью: «Социализация».


Задачи: Воспитывать умение общаться со сверстниками, играть в коллективе, умение договариваться, распределять роли, обогащать словарный запас детей, развивать коммуникативные и нравственные способности, учить играть группами, развивать речь.


Настольный, пальчиковый, театр перчаток , театр вязаной игрушки, театр картинок, резиновая игрушка, ложковый, кокошники.



Художественно – эстетическое направление представлено образовательной областью «Художественное творчество»
Карточки для индивидуальной работы, баночки с цветными карандашами и фломастерами, трафареты, раскраски, альбомы с разными техниками изобразительного искусства, печатки, детское творчество.
Цель: Формировать у детей интерес к изобразительной деятельности, развивать воображение, фантазию, мелкую моторику рук, воспитывать аккуратность, самостоятельность, усидчивость.

Художественно – эстетическое направление представлено образовательной областью «Музыка»
Музыкальные игрушки ( металлофоны, дудки, бубны, погремушки, гитара), картотека песен.
Цель: Знакомить детей с музыкальными инструментами их звучанием, воспитывать интерес к музыке.
Центр коррекционной работы

Цель: восстановление утраченных функций глаз
Центр по правилам дорожной безопасности

Задачи:
• Закрепить знания детей о правилах дорожного движения, правилах поведения на улице, полученных на занятиях через эмоциональное восприятие
• Показать на примере к чему может привести нарушение правил дорожного движения;
• Вырабатывать привычку правильно вести себя на дороге;
• Развивать внимание, фантазию, умение придумывать игровую ситуацию, сосредоточенность, логическое мышление
• Воспитывать грамотного пешехода.


Рекомендуем посмотреть:

Уголок дежурств в детском саду Консультация для педагогов. Эстетизация предметно-развивающей среды детского сада Развивающая среда групповой комнаты ДОУ Наглядное пособие для детского сада своими руками «Как накрыть на стол». Мастер-класс с пошаговыми ф

Похожие статьи:

Панно своими руками для оформления уголка природы в детском саду

Аэродизайн. Мастер-класс

Конспект игрового познавательного занятия в подготовительной группе | Новогодняя выставка в ДОУ
Опубликовано: 3632 дня назад (12 декабря 2014)
Просмотров: 7362
+15
Голосов: 15
Ольга Анатольевна Сорванова # 12 декабря 2014 в 13:23 +4
Предметно-развивающая среда построена с учетом ФГОС. Все продуманно, эстетически оформлено. Предоставлена возможность каждому ребенку развивать свои индивидуальные способности, с учётом их склонностей, интересов, уровня активности. Спасибо за подробный фоторепортаж! Творческих успехов!
Наталия Александровна Фролова # 14 декабря 2014 в 16:31 0
Спасибо, Ольга Анатольевна! Стараюсь идти в ногу с новыми требованиями.
Нина Павловна Седых # 12 декабря 2014 в 20:00 +3
Очень интересно и познавательно.Я думаю, что Вашим ребятишкам очень нравится находится в такой эстетически оформленной группе. Каждый может найти себе занятие по интересам.Мой голос Вам!
Наталия Александровна Фролова # 14 декабря 2014 в 16:33 0
Спасибо, Нина Павловна! Дети приходят в группу с удовольствием.Детский сад -второй наш дом.
Любовь Геннадьевна Займогова # 13 декабря 2014 в 04:50 +3
Наталья Александровна мне понравилась ваша публикация о предметно - развивающей среде. Вами доступно раскрыты все принципы создания среды, в соответствии с требованиями ФГОС. Приятно рассматривать и читать описание фотографий ваших центров для детей. Все продумано и эстетично оформлено. Спасибо, приятно было познакомиться с вашим предметно-развивающим пространством. Дальнейших успехов в оформлении группы.
Наталия Александровна Фролова # 13 декабря 2014 в 08:29 +2
Спасибо, Любовь Геннадьевна! Стараюсь не отставать от новых веяний.
Ирина Вячеславовна Некрасова # 13 декабря 2014 в 09:23 +2
Здравствуйте, Наталья Александровна! Спасибо за приглашение к Вам в гости на страницы Вашего блога! С интересом ознакомилась с Вашей публикацией, так как предметно-развивающей среде в ДОУ сейчас уделяется большое внимание. А глядя на фотографии Вашей группы, можно подумать, что размеры групповой комнаты необъятны. Все у Вас замечательно продумано, каждый уголок функционален и заполнен интересными развивающими играми. Уверена, что ребята с удовольствием идут в детский сад, а по вечерам еще долго не хотят уходить домой. Примите голос. Желаю Вам творческих успехов!
С уважением. Ирина
Наталия Александровна Фролова # 13 декабря 2014 в 09:47 0
Спасибо, Ирина Вячеславовна!Хотелось бы иметь и спальню и игровую комнату. Но увы- два в одном!
Галина Евгеньевна Перевезенцева # 13 декабря 2014 в 20:58 +3
Добрый вечер, Наталья Александровна! Познакомилась с вашей публикацией организация центров активности в группе детского сада. У вас доступно раскрыты все принципы создания среды, в соответствии с требованиями ФГОС. Спасибо за предоставленные фотографии на которых все хорошо видно. Все замечательно продумано, каждый уголок функционален и заполнен интересными развивающими играми. Думаю, что детям находится в таких интересных группах комфортно. Спасибо, что поделились своим опытом. Желаю вам дальнейших творческих успехов. Примите мой голос.
Наталия Александровна Фролова # 14 декабря 2014 в 16:35 +1
Спасибо, Галина Евгеньевна! Стараюсь идти в ногу с новыми вениями, не отставать от молодежи.
Ольга Алексеевна Шлинк # 14 декабря 2014 в 03:00 0
Здравствуйте, Наталья Александровна! Спасибо за приглашение на страницы Вашего блога! С интересом ознакомилась с Вашей публикацией. Предметно-развивающей среде в ДОУ сейчас уделяется большое внимание. Все у Вас замечательно продумано, каждый уголок функционален и заполнен развивающими играми,интересными пособиями. Уверена, что ребята с удовольствием идут в детский сад. Примите голос. Желаю Вам творческих успехов!
Наталия Александровна Фролова # 14 декабря 2014 в 16:37 +2
Спасибо, Ольга Алексеевна! Спасибо, что откликнулись на просьбу! Так держать, нам так важна поддержка коллег.
Людмила Анатольевна Алёшина # 15 декабря 2014 в 21:06 +1
Добрый вечер, Наталья Александровна !С Вашими развивающими уголками детям легко познать окружающий мир,уголки оформлены эстетично, со вкусом.Все поставленные цели будут конечно реализованы.
Наталия Александровна Фролова # 15 декабря 2014 в 23:11 0
Спасибо, Людмила Анатольевна! Стараюсь идти в ногу со временем.
Сидорова Зоя Григорьевна # 16 декабря 2014 в 22:49 +1
Наталья Александровна! Развивающая среда даёт дошкольнику возможность испытывать и использовать свои способности, позволяет ему проявлять самостоятельность, утверждать себя как активного деятеля. Оформление Вашей публикации позволяет оценить эстетичность оформления группы. такое оформление способствует активности ребёнка в условиях обогащённой развивающей среды, предоставляет свободу выбора деятельности. Ребёнок играет, исходя из своих интересов и возможностей, занимается не по воле взрослого, а по собственному желанию, под воздействием привлекших его внимание игровых материалов. Замечательные фотографии, красочное оформление. Спасибо, удачи Вам!
Зоя.
Наталия Александровна Фролова # 17 декабря 2014 в 16:12 0
Спасибо, Зоя Григорьевна за внимание к моему материалу.Очень важно мнение коллег.
Любовь Геннадьевна Займогова # 21 декабря 2014 в 21:58 0
Наталья Александровна! С удовольствием рассмотрела ваши центры развития на фотографиях. Оформлены они эстетично, со вкусом. Детям предоставляет свобода выбора деятельности, что способствует активности ребёнка в условиях развивающей среды. Примите голос. Дальнейших вам творческих успехов.
Наталия Александровна Фролова # 21 декабря 2014 в 22:07 0
Спасибо, Любовь Геннадьевна! Сердце отдаем детям! С наступающим праздником.Радости, сил,бодрости и оптимизма!
Ермакова Наталья Александровна # 30 декабря 2014 в 11:49 0
Наталия Александровна!Как грамотно и замечательно у вас всё оформлено!Предметно-развивающая среда организуется так, чтобы каждый ребенок имеет возможность свободно заниматься любимым делом.Голос!
Наталия Александровна Фролова # 22 января 2015 в 21:39 0
Спасибо,Наталья Александровна за добрые слова и внимание!
Анастасия Сергеевна Ханина # 28 июля 2015 в 16:30 0
Статья очень полезная и актуальная. А самое главное есть наглядный пример, по которому видно, что оснащение соответствует возрастным особенностям детей и позволяют обеспечить разнообразную деятельность. Примите голос