Конспект занятия "Зимние виды спорта". Подготовительная группа
Конспект занятия по развитию речи «Зимние виды спорта»
Автор: Семенова Анна Александровна, учитель-логопед "Детский сад №228", г. Ярославль Цель: создание условий для формирования и закрепления представлений детей о зимних видах спорта. Задачи: Коррекционно - образовательные:
- Расширять знания детей о зимних видах спорта;
- Обогащать и активизировать словарь по теме «Зимние виды спорта»;
- Совершенствовать грамматический строй речи (согласование существительных в родительном падеже с предлогом БЕЗ; изменение существительных во множественном числе в родительном падеже); Коррекционно- развивающие:
- Развивать силу и длительность выдоха, зрительное внимание и восприятие, логическое мышление, память, координацию движений, артикуляционную и общую моторику; Коррекционно-воспитательные:
- Формировать навыки взаимопонимания, сопереживания, сочувствия, любознательности, инициативности, доброжелательности;
- Воспитывать интерес и любовь к зимним видам спорта;
- Формировать навыки здорового образа жизни. Предварительная работа: просмотр видеофильма о зимнем спорте, рассматривание иллюстраций, фотографий о спорте, проведение беседы о зимних видах спорта, о пользе зарядки и занятий физкультурой; просмотр мультфильмов «Приглашаем на каток» и «Снежные дорожки», чтение художественной литературы «Сказка «Волшебные лыжи» Ирис Ревю, В. Осеева «На катке». Оборудование: компьютер, проектор, экран, мольберт, презентация powerpoint «Зимние виды спорта».
Ход занятия
1. Организационный момент.
Под звуки спортивного марша на экране появляется Леопард (символ зимних олимпийских игр 2014 в Сочи 2 слайд).
- Я леопард, но не простой, а олимпийский. Я шел вместе со своими друзьями Мишкой и Зайкой, во Дворец Зимнего Спорта, но отстал от них и заблудился. Я боюсь, что опоздаю к началу больших спортивных соревнований. А ведь мы все трое, талисманы и приносим удачу нашим спортсменам. Поможете мне найти моих друзей? (ответы детей) На пути нас ждут разные испытания и интересные задания.
2. Основная часть. Игровой обучающий момент «Зимние виды спорта» Логопед: Отправляемся в путь. А вот и первое задание. Назовите зимний вид спорта и спортсмена, который им занимается (3-й слайд). (Дети называют вид спорта и спортсмена) Логопед: Что нужно делать, чтобы быть сильным? Дети: Нужно заниматься физкультурой и делать каждое утро зарядку. Логопед: Сейчас мы сделаем зарядку для язычка, чтобы подготовить его к большим соревнованиям.
Артикуляционная гимнастика «Спортивная зарядка для язычка»
Язычок на спортплощадке занимается зарядкой.
Хотя это нелегко, потянулся высоко.
Наклонился низко к подбородку близко.
Ловко сделал мостик, вниз запрятал хвостик.
На спортсменов оглянулся, влево, вправо повернулся.
Он по горке пробежал, потом спокойно полежал.
Язычок чуть-чуть устал, раз и в ротике пропал.
Логопед: Теперь наш Язычок сильный и крепкий, он готов пройти испытания.
Логопед: У каждого спорта есть свой значок или эмблема. «Угадайте вид спорта по его эмблеме» (Дети называют по эмблемам зимние виды спорта) 4 слайд (7 картинок) Молодцы! Мы справились с этим заданием. Идем дальше?
Логопед: А сейчас мы с вами станем спортсменами и примем участие в «соревнованиях».
Но сначала отгадайте загадку, тогда вы узнаете, по какому виду спорта начнутся соревнования.
Кто по снегу быстро мчится
Провалиться не боится? (лыжник)
Проводится дыхательная гимнастика «Лыжники»(5 слайд)
Имитация ходьбы на лыжах. Плавный вдох носом на выдохе произносим «м-м-м-м»
Логопед: Давайте поиграем и узнаем «Кому, что нужно для спорта»?(Дети называют спортсменов и спортивные принадлежности 6-12 слайд)
• Лыжнику нужны лыжи.
• Конькобежцу нужны коньки.
• Хоккеисту нужны коньки и клюшка.
• Фигуристу нужны коньки.
• Биатлонисту нужны лыжи и винтовка.
• Сноубордисту нужен сноуборд. Сноубордист прыгает на сноуборде.
• Саночнику нужны санки. Саночник катается на санках. Логопед: Молодцы мы справились и с этим препятствием на нашем пути.
Логопед: Продолжаем наши спортивные соревнования! Чтобы узнать какие спортивные принадлежности нам понадобятся, надо отгадать загадку.
Есть ребята у меня
Два серебряных коня.
Езжу сразу на обоих
Что за кони у меня? (коньки)
Проводится физкультминутка «Конькобежный спорт»(слайд 13)
На коньках стоять умеем,
На ноги мы их наденем, (шагаем на месте, одеваем коньки)
Приготовились – Вперед!
Совершим сейчас полет. (согнули спину, присели на полусогнутых)
Ноги плавно разводим,
Быстро двигаем и сводим, (нога и рука вправо)
Руки быстро за ногами
Тоже двигаются сами. (нога и рука влево)
Кто на льду быстрее всех?
Ждет нас впереди успех!!! (маршируем, хлопки перед грудью)
Логопед: Ребята вы пришли к финишу все вместе. Это победила дружба!
Логопед: В соревнованиях принимают участие не один спортсмен, а много спортсменов. Предлагаю вам сыграть в игру «Один – много». 14-25 слайд. (Дети образовывают существительные множественного числа, родительного падежа).
• Лыжник - много лыжников.
• Фигурист - много фигуристов.
• Хоккеист - много хоккеистов.
• Биатлонист - много биатлонистов.
• Чемпион - много чемпионов.
У вас все правильно получилось!
Логопед: Леопард подсказывает нам, что нашим глазкам пора отдохнуть и сделать гимнастику. Проводится гимнастика для глаз. (26 слайд)
А теперь: Раз, два, три- замри!
Только глазками смотри:
влево, вправо, вверх и вниз
И по кругу пробегись.
Закрой глаза, теперь открой.
Садись малыш, на стульчик свой.
Логопед: Объявляю соревнование по спортивному комментированию. Вы уже много знаете о зимнем спорте и наверняка сможете составить о нем небольшой рассказ. А помогут вам опорные картинки.
1. Название
2. Как соревнуются (основные правила)
3. Какое снаряжение используют.
Заслушиваются 2-3 рассказа.
Подведение итога занятия Логопед: Молодцы, вы выполнили все задания! Приняли участие в соревнованиях, как настоящие спортсмены! Посмотрите, Леопард нашел своих друзей.
- Ребята скажите, что нужно делать, чтобы быть здоровым, сильным, веселым и бодрым? (заниматься физкультурой и делать каждое утро зарядку)
- Каким видом зимнего спорта вы бы хотели заниматься?
На память о наших соревнованиях, я вручаю вам медали. Они будут символом вашей сегодняшней победы.