Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Познавательно - исследовательский проект в детском саду. Младшая группа

Познавательно – исследовательский проект в детском саду для детей 3-4 лет «Во саду ли, в огороде…»
Вид проекта: познавательно – исследовательский, творческий.
Участники проекта: дети 2 младшей группы, воспитатели, родители.
Срок реализации проекта: Апрель - октябрь (долгосрочный).

Актуальность проекта: Как известно, "самое лучшее открытие то, которое ребенок делает сам". Каждую весну дома на подоконнике у мам и бабушек расцветает зеленый ковер, рассада в ящичках различной формы и окраса, но детям строго настрого наказывают не трогать эти интересные растения. А интерес и любопытство с каждым годом все сильнее, ребята сами с удовольствием посадили бы чудо растение, поливали его, ухаживали за ним. Вот и мы создали свой огород и свой сад, которые призваны развивать у детей экологические ценности природы. Именно в дошкольном возрасте закладывается доброе отношение к природе и интерес к природным явлениям, открывается удивительное многообразие растительного мира, впервые осознается роль природы в жизни человека. В нашем саду и огороде дети сами могут посадить и вырастить растения, а так же ухаживать за ними во время их роста. Ребенок может с гордостью сказать- это посадил Я! Это поливал Я! Это Я вырастил!

Цель проекта: Расширить представления детей об окружающем мире, привить трудовые навыки, посредством совместного создания сада и огорода.
Задачи:
1.Формировать представления о работах, проводимых в весенний и летний период в саду и огороде.
2.Расширять представление детей о жизни растений.
3.Учить наблюдать за посадкой и всходами семян.
4.Учить детей делать выводы на основе наблюдений.
5.Учить принимать участие в посильной практической деятельности.
6.Воспитывать бережное отношение к растениям.
7. Расширять, обогащать, активизировать словарь детей.
8.Способствовать развитию восприятия красоты природы и передаче ее через рисунок, лепку, аппликацию.
9.Способствовать взаимодействию семьи и детского сада.
Продукты проекта:
1.Картотека с изображением и названием садовых цветов и овощей выращиваемых в огороде.
2.Фотоальбом с результатами проекта
3.Красиво оформленные клумбы на участке
4.Урожай, собранный со своей грядки
Этапы реализации проекта: «Во саду ли, в огороде!»
1 этап. Организационно - подготовительный
- Обсуждение цели и задач проекта воспитателем с детьми и родителями, постановка проблемного вопроса;
- Перетаскивание земли родителями, а так же разравнивание и рыхление почвы на клубе и грядке .
- Подготовка почвы к посадке рассады и семян;
- Помощь родителей в реализации проекта: приобретение семян и рассады. Вовлечение в совместную деятельность с детьми.
- Подбор необходимого материала для создания огорода;
- Выявление знаний детей о жизни растений;
- Подготовка журнала консультаций для родителей «Наш сад. Наш огород»
- Привлечение родителей к декоративному оформлению клумбы (раскрашивание вместе с детьми морских камней, установка бордюра на клумбу)
2 Этап. Практический
Формирование целостной картины мира:
- «Насекомые помощники»(беседа);
- рассматривание семян растений; наблюдение за рассадой(апрель)
- наблюдение за ростом и развитием растения в группе в ящике для рассады (апрель)
- наблюдение за ростом и развитием растения на клубе и грядке. (май-сентябрь)
- Наблюдение за цветением растений, и появлением плодов овощей. (Июнь-август)
Образовательная область «Речевое развитие»
Словесные игры Д/И «Собери растение», «Что за чем», «Инструменты садовника», «Варим овощной суп и фруктовый компот», «Один — много». Овощи-фрукты.
Составление рассказа по картинке «Лето на огороде», «Как я помогаю на огороде»,
Чтение художественной литературы: стихотворение С. Михалкова «Овощи» С. Сирена «Огород», О. Емельянова «Что растет на огороде», произведения - Дж. Родари «Чиполлино», », русских народных сказок «Пых», «Репка», «Мужик и медведь». Загадки, пословицы, поговорки об овощах, фруктах, разучивание пословиц, поговорок о труде

Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»
Лепка: Пластилинография «Бабочки красавицы», для украшения веранды (совместно с родителями на вечерней прогулке )
Рисование: Раскрашивание морских камней для украшения ими клумбы на участке. «Я на огороде»; «Мое любимое растение», «Моё лето»; «Овощи» (рисование с натуры).
Аппликация: «Цвети, цвети цветочек всем на радость »
Музыка: Слушание произведения И. Чайковский «Вальс цветов». Слушание песни «Песенка сорняков» из м/ф «Чудесница»
Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»
Трудовое воспитание:
-Посадка семян цветов бархатцев, ноготков, настурции и овощей капусты, томата (апрель).
-Высаживание рассады на клумбу на участке (май)
-Высаживание рассады капусты и томата в грядку на огороде (май)
-Посадка проросших семян гороха и картофеля в грядку на огороде (май)
-Посадка семян редиса и лука в грядку на огороде (июнь).
-Ежедневный полив цветов на клубе и овощей на грядке. (Май-август)
-Прополка от сорняков и рыхление земли на клумбе с цветами и овощной грядке (июнь-август).
-Сбор урожая на огороде (сентябрь).
-Подготовка клумбы и грядки к зиме, удаление завядших растений, перекопка почвы (октябрь)
-Формирования фотоотчета (апрель - сентябрь).
Сюжетно-ролевые игры - «На даче», «В магазине», «Поливаю огород», «Засолка на зиму».
Формирование основ безопасности
Беседа «Правила работы с инструментами на огороде»; «Про панаму не забудь», «Опасные насекомые».
Образовательная область «Физическое развитие»
Подвижные игры на прогулке: «У медведя, во бору…», «Овощи-фрукты» (Развитие быстроты переключения внимания. Когда называют овощ – дети идут на корточках, а если назовут фрукт, то ходят на носочках и тянут руки вверх к солнышку.)
Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни: «О пользе овощей»(беседа); (просмотр мультфильма) «Овощи надо мыть перед едой».
4 этап. Заключительный:
Оформление материалов проекта:
• Изготовление фото альбома «Наш сад. Наш огород».
• Сбор урожая
• Оформление выставки «Овощи с нашей грядки»

Ожидаемые результаты реализации проекта:
• Обогащение знаний детей о жизни растений.
• Создание необходимых условий в группе и на участке для наблюдений за жизнью растений, и возможностью ухаживать за ними.
• Развить познавательный интерес у детей, любознательность, коммуникативные навыки.
• Научить детей правильно пользоваться простейшими орудиями труда для обработки почвы и ухода за растениями.
• Вовлечение родителей в жизнь детского сада.

Ресурсное обеспечение проекта
Информационное обеспечение.
• мультфильмы, фильмы;
• наглядно-дидактические пособия, книги.
Материально-техническое обеспечение.
• оборудование для ухода за растениями;
• семена, рассада;
• фотоаппарат;
• компьютер;
• магнитофон.
Учебно – методический комплект:
• Артемова Л.В. «Окружающий мир в дидактических играх дошкольников»
• Масленникова О.М. Экологические проекты в детском саду.
• Соломенникова О.Экологическое воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации. Для занятий с детьми 2-7 лет Год: 2014

Рекомендуем посмотреть:

Проект в младшей группе детского сада на тему: Сказки Проект для младшей группы детского сада. Водичка Проект в младшей группе детского сада. Театрализованная деятельность Проект для детей младшей группы детского сада "Что за прелесть эти сказки"
Оформление группы в детском саду своими руками. Мастер-класс с пошаговыми фото | Познавательный творческий проект в средней группе ДОУ
Опубликовано: 2840 дней назад (14 марта 2017)
Просмотров: 2795
Рубрика: Без рубрики
+2
Голосов: 2
Елена Владимировна Гапоненко # 27 мая 2017 в 00:56 0
Актуальный материал, будет полезен многим педагогам и родителям. Мне понравились Ваши задания, их функциональность. Хорошая игра, позволяют одновременно решать ряд задач. Думаю, дети заинтересуются играми и с удовольствием будут познавать мир. Творческих Вам успехов!