Проект в детском саду «Вода». Старший дошкольный возраст
Актуальность: Если посмотреть на глобус, мы увидим, что большую часть земной поверхности занимает вода. Без воды не может прожить человек. Вода-источник жизни всего живого на земле. Последние годы ученые обращают внимание на экологическую проблему, связанную с водой. Загрязнены океаны, моря, реки. Гибнут их обитатели.
Дети - наше будущее. Задача взрослых – научить детей бережно относиться к природным ресурсам Родины , а именно воде.
Проект разработан в силу особой актуальности проблемы воспитания экологической культуры у дошкольников. Участники проекта: дети старшей группы, воспитатель, родители. Срок реализации: краткосрочный. Цель: расширить знания детей о воде как объекте неживой природы, ее значении для жизни человека, роли в окружающем мире. Задачи: - систематизировать знания детей о значении воды в жизни людей
- умножить и расширить представления детей о воде как среде обитания для животных, птиц, растений
- стимулировать у детей процессы познания и вовлекать их в совместную исследовательскую деятельность
- развивать любознательность
- воспитывать бережное отношение к природным ресурсам
- повысить воспитательную компетенцию родителей в экологическом образовании дошкольников Планируемый результат:
- у детей сформируются представления о воде как источнике
жизни на земле
- дети приобретут экологический опыт поведения в природе
- у детей укрепится интерес к познавательно - исследовательской деятельности, умение устанавливать причинно - следственные связи
-умение разрабатывать алгоритм исследования
- повысится воспитательная компетентность родителей в
экологическом образовании дошкольников. План реализации проекта.
Подготовительный этап проекта.
1. Изучить методическую литературу по теме проекта.
2. Пополнить предметно-развивающуу среду:
- подбор художественной литературы по теме
-подбор энциклопедий, карт
-составление картотеки опытов с водой
-подготовка оборудования для опытов с водой
- подобрать ребусы, загадки, пословицы о воде
- провести консультацию для родителей « Эксперемент в детском саду»
- познакомить родителей с лэпбуком.
Основной этап проекта. (Таблица 1)
Познавательно - исследовательская деятельность (Таблица 2) Заключительный этап проекта.
1. Подведение итогов.
2. Оформление лэпбука: «Вода» ( совместная деятельность воспитателя, детей и родителей
Лэпбук «Вода» (фото 1,2)
Наполнение конверта «Свойства воды» (фото 3)
Наполнение конверта «Где живет вода»(фото 4)
«Кому нужна вода» (фото 5)
Сказка (фото 6)
1.»Кто живет в воде»(фото 7)
2.Наполнение конверта «Опыты с водой»(фото 8)
Игра «Что на воде, что под водой, что над водой» (фото 9, 10,11)
Таблица "Это надо знать" Список используемой литературы.
1.Л. С. Журавлева «Солнечная тропинка».
2. А.М. Федотова « Пермский край – мой родной край».
3. О.В. Дыбина « Опыты и эксперементы для дошкольников».
4. Н. А. Рыжова « Путешествие капельки».
5. А. И. Иванова « Методика организации экологических наблюдений и эксперементов в детском саду».
6. Г. П. Тугушева, А.Е. Чистякова « Эксперементальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста».
Любая проектная деятельность интересна и актуальна, особенно та, у которой есть конкретный результат. Изучая особенности и свойства воды, дети начинают понимать ее значимость для жизни, а оформление лэпбука позволяет еще и проявить творческий подход к теме. Думаю, ваша публикация может помочь в работе дошкольной организации.
Тема охраны окружающей среды, в данном случае воды, очень актуальна. Уже сейчас чувствуется недостаток этого природного ресурса. Мне понравилась чёткая постановка целей и выбор форм их реализации. Все предложенные Вами задания интересны и познавательны. Выполнение проектных работ позволило Вам активизировать познавательную исследовательскую деятельность учащихся и полностью реализовать поставленные цели. Материал можно предложить для подготовки исследовательских работ в рамках школьного отделения МАН.