Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Квест в детском саду для старших дошкольников. Сценарий «Путешествие в Мастеград»

Сценарий проведения детского квеста ярмарка народных промыслов. «Путешествие в Мастеград»
подготовительная группа
Цели:
• Формирование у детей дошкольного возраста позитивных установок и уважительного отношения к разным видам народных промыслов;
• Обеспечение преемственности в работе между различными ступенями образования в образовательной организации.
Задачи:
• Расширять представления детей русских народных промыслах;
• Формировать у детей представления о значимости народных промыслов в жизни общества
• Создавать оптимальные условия, позволяющие дошкольникам реализовать свои творческие способности;
• Обучать детей способам взаимодействия со сверстниками в командных играх;
• Обогащать и создавать условия для разнообразия сюжетно – ролевых игр;
• Обогащать и активизировать словарь детей по теме «народные промыслы России»;
• Развивать познавательный интерес, творческие способности детей;
• Воспитывать у детей уважительное отношение к русским народным традициям;
Предварительная работа:
• Дидактические игры «Кому, что нужно для работы», «Потерянный инструмент», «Для чего и из чего»;
• Беседы и рассматривания иллюстраций с изображением русских народных промыслов;
Участники образовательного процесса: воспитатели и воспитанники подготовительной группы №9, родители.
Название профессиональных станций - Мастерская «Золотые завитки», Мастерская «В гостях у папы Карло», Выставка «Посадские платки», «Пряничных дел мастера», Мастерская «В гости к Пекарю».
Материалы и оборудование: Маршрутные лист, медали Мастерграда для детей, эмблемы мастерских, пазлы солярных изделий и мебели, выставка Хохломских изделий, Павлово-Посадские платки, разноцветные платочки, картон с пластилином , стеки, гуашевые краски, кисти, тонированная бумага для акварели, образцы Хохломской росписи, соленое тесто, деревянные игрушки, воздушные шарики, громкоговорящая связь, музыкальный центр, фотоаппарат.
Ход квеста
Воспитатель: «Внимание! Внимание!
«Ребята, сегодня мы с вами отправимся в не обычное место . Это место называется – Мастергад.
Что за необычное слово Мастерград? Слово состоит из двух частей. Как вы думаете из каких? Мастер и град. Мастер – это ремесленник, человек, занимающийся каким-либо ремеслом, делом. Град – так в старину называли город.
Нам как-то нужно попасть на Центральную площадь Мастерграда. Давайте выйдем из группы и посмотрим вокруг. (В холле детского сада располагается иллюстрированная выставка народных промыслов) ребята вместе с воспитателем рассматривают предметы и иллюстрации выставки. .
Звучит русская народная музыка. Воспитатель в русском народном сарафане открывает дверь группы и приглашает детей посетить Город мастеров Мастерград.
Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые гости! Мы рады вас видеть в нашем городе.Мы с вами отправляемся в путешествие! Дружба-поможет преодолеть нам все преграды и трудности. Один за всех – и все за одного. (дети скрепляют руки в знак дружбы).

Воспитатель читает пословицы о труде.
Пословицы.
Ведь недаром говориться, что дело мастера боится.
Была бы охота – заладится любая работа.
Без труда не вынуть и рыбку из пруда.
Без дела жить , только небо коптить.

Воспитатель детям предлагает рассмотреть маршрутный лист и отправиться в путь.

Описание мастерских и переходов Мастерграда.
1.Мастерская «Золотые завитки».
Оформление: выставки хохломских, дымковских изделий изделий.
Дети рассматривают выставку хохломских изделий.
Рассказ воспитателя о традиционных народных промыслах. В конце рассказа воспитатель приглашает ребят нарисовать элемент дымковской росписи.

Мастерская «В гостях у папы Карло».
Оформление: иллюстрации с изображением предметов мебели , деревянных игрушек , деревянной русской народной утвари..

Воспитатель: Ребята, Вы рассмотрели иллюстрации. Как вы думаете, кто работает в этой мастерской?
Дети: Да, столяр.

У Семена-столяра
Дело спорилось с утра
Он строгал, пилил, сверлил,
И шкатулку с мастерил.
А затем игрушки и яркие матрёшки .

Воспитатель: Я предлагаю вам собрать игрушки и предметы утвари. (дети выполняют задание собирают пазлы ( разрезные картинки) )
Воспитатель: Есть такая пословица «Делу время, потехе час».
Воспитатель с детьми смотрят на план и подходят к выставке Павловско - пасадских платков рассматривают платки, сырафаны. И воспитатель говорит:
Воспитатель: Есть такая пословица «Делу время, потехе час».
Воспитатель с детьми играют по музыку в ручеёк.

Правила игры «Ручеек»: играющие встают друг за другом парами, обычно мальчик и девочка, берутся за руки и держат их высоко над головой. Из сцепленных рук получается длинный коридор. Игрок, кому пара не досталась, идет к «истоку» ручейка и, проходя под сцепленными руками, ищет себе пару. Взявшись за руки, новая пара пробирается в конец коридора, а тот, чью пару разбили, идет в начало «ручейка». И проходя под сцепленными руками, уводит с собой того, кто ему симпатичен. Так «ручеек» движется — чем больше участников, тем веселее игра, особенно весело проводить под музыку.
Продолжаем наше путешествие.

4. Мастерская «Пряничных дел мастера»
Чтобы попасть в эту мастерскую, нужно отгадать загадку.
Очень ароматные,
Сладкие и мятные.
Сверху мы в глазурном глянце,
Словно в радостном румянце. (Пряники)
Воспитатель с детьми рассматривают иллюстрации с изображением тульских пряников.
Затем воспитатель предлагает детям на заготовке из картона и пластилина сделать свой узор для пряника.
Над дверями спальни висит вывеска «Ярмарка»

Воспитатель: Ребята ну какой же город мастеров без ярмарки . На ярмарках мастера продавали свои изделия, и не одна ярмарка не обходилась без бубликов , и баранков к чаю , а чай пили из самоваров.
Воспитатель в одежде пекаря с детьми делает солёное тесто , а затем делит тесто между детьми и предлагает детям слепить с вои бублики и баранки из солёного теста

Все участники собираются на Центральной площади.

Воспитатель: Ребята, мы совершили удивительное путешествие в Мир народного промысла. Многое узнали. Пекарь – воспитатель угощает детей баранками.

Список используемой литературы:
Г.М. Блинова «Познавательное развитие детей 5-7 лет», издательство «Сфера», Москва, 2006 г.
Н.В. Алешина «Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью», издательство «Элиза-трайдинг», Москва, 2002 г.
Е. Шаламова "Реализация образовательной области "Труд" в процессе ознакомления детей старшего дошкольного возраста с профессиями", издательство «Детство –пресс», Москва, 2012 г

Рекомендуем посмотреть:

Сценарий летнего физкультурного развлечения в форме квеста для детей старшего дошкольного возраста: День туризма в детском саду. Средняя группа Квест-игра в подготовительной группе детского сада к дню рождения Есенина Квест в старшей группе детского сада на тему: Животные жарких стран
Конспект занятия по опытно - экспериментальной деятельности в детском саду. Подготовительная группа
Опубликовано: 2141 день назад (19 мая 2018)
Просмотров: 4835
Рубрика: Без рубрики
+4
Голосов: 4
Валентина Николаевна Мельникова # 3 июня 2018 в 13:31 +2
Добрый день! Марина Владимировна!
Интересную работу вы проделали!
Замечательная возможность, расширять представления детей о русских народных промыслах;
формировать у детей представления о значимости народных промыслов в жизни общества;
создавать оптимальные условия, позволяющие дошкольникам реализовать свои творческие способности;
обучать детей способам взаимодействия со сверстниками в командных играх;
обогащать и создавать условия для разнообразия сюжетно – ролевых игр;
обогащать и активизировать словарь детей по теме «народные промыслы России»;
развивать познавательный интерес, творческие способности детей;
Квест (от англ. «Quest – поиск») – это игра с сюжетной линией,
которая заключается в решении различных головоломок и логических заданий.
Сейчас все больший интерес вызывают живые квесты.
Это важная работа в подготовительной группе!
Вам голос!!!