Конспект квеста «В гостях у Маугли» для детей старшего дошкольного возраста 5-7 лет.
Аннотация: представленный материал будет полезен воспитателям для НОД "Животные жарких стран" и родителям.
Автор: Павлова Вера Валерьевна воспитатель спецгруппы МОУ "Бендерский детский сад №9" город Бендеры
Назначение: представленные материалы и дидактические игры можно использовать при проведении НОД, обобщении материала по лексической теме «Животные жарких стран»
Возрастная аудитория: старший дошкольный возраст (5-7 лет).
Цель: формирование обобщенных представлений о животных жарких стран путем использования квеста, как формы игровой технологии.
Задачи:
- обобщить представления о животных жарких стран;
- формировать внимание, память, логическое мышление в ходе выполнения игровых задач;
- развивать смекалку и зрительную память;
-способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания;
- воспитывать интерес к различным играм и игровым упражнениям.
- формировать положительный эмоциональный настрой в ходе игровой деятельности.
Ход квеста:
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в группу пришло необычное письмо. Как Вы думаете, кто мог это письмо отправить? (ответы детей)
Ребята, я тоже думаю, что это письмо пришло к нам из жарких стран, давайте прочитаем, о чем нам в нем пишут.
«
Дорогие ребята! Пишет Вам Маугли. Вы,наверно, читали истории обо мне. У нас в джунглях случилась беда, я прошу Вашей помощи, чтобы спасти моего очень доброго друга. Отправляю за Вами волшебный ковер-самолет, который быстро доставит моих помощников в джунгли. Жду Вас, дорогие ребята, и надеюсь на Вашу помощь. Маугли».
Воспитатель: Ребята, поможем Маугли спасти друга? (Ответы детей). Тогда все собираемся на ковер - самолет и взлетаем. Один, два, три, четыре, пять - наш ковер отправился в полет.
Вот мы приземлились в джунглях. А Маугли оставил нам карту, чтобы мы не потерялись в таких огромных и неизвестных нам джунглях. Ребята, вы помните, как звали героев в книге Д.Р. Киплинга «Маугли» (Маугли – мальчик, который вырос в лесу в волчьей стае; Акела, Табаки – волки; Ракши – волчица; Багира – пантера; Балу – медведь; Хатхи – слон; Каа – удав; Чиль – орел; Шерхан – тигр; Сахи – дикобраз). Молодцы. Все ответы верные.
Давайте рассмотрим карту.Итак первый нас встретит
Маугли, потом мы пойдем вместе с
Балу, дальше нас проведет мудрый
Каа. Завершим мы наше путешествие с
Багирою и вернемся в наш детский сад «Букурия». Но в джунглях есть еще тигр
Шерхан и шакал
Табаки, они могут нам мешать в путешествии, помните об этом! Будьте внимательны! Нам надо узнать, кто же попал в беду и помочь другу Маугли.
Вот
первое задание - «Чистоговорки»
Дети берут карточки с изображением животного и говорят чистоговорку.
Например, жираф - аф-аф-аф- вот идет жираф и т.д.
Молодцы! Мы успешно выполнили задание. Продолжаем наш путь.
Задание второе «Узнай животного по признакам»
Воспитатель читает описание животного из 5 слов, дети должны догадаться, какое это животное загадано и показать верную картинку.
Мы справились с заданиями. Маугли дает нам
букву «О»
Маугли привел нас к Балу-своему наставнику и учителю.
Задание третье «У кого что есть?»
Детям предлагаются варианты карточек с изображением животных. Необходимо догадаться, у какого животного есть то или иное на теле и показать карточку.
Задание четвертое «Хищники или травоядные?»
Как называется животное, питающееся мясом? (хищное). Как хищники добывают себе пищу? (Нападают на более слабых животных, догоняют их). Если животные питаются растениями и фруктами, какие они? (травоядные).
Разложите животных - хищников - к хищникам, травоядных- к травоядным.
Можно использовать
другой вариант игры: воспитатель показывает картинки с изображением животных, а дети поднимают или буквы, обозначающие хищные или травоядные (Х или Т), или фишки (хищные – коричневая фишка, травоядные – зеленая).
Физминутка «Слон»
«Слон»
В джунглях часто ходит слон,
Уши, хобот, серый он.
(наклоны головы в стороны)
Головой своей кивает,
(наклоны головы вперед)
Будто в гости приглашает.
(голову прямо)
Раз, два, три — вперёд наклон,
Раз, два, три — теперь назад.
(наклоны вперёд, назад)
Головой качает слон —
Он зарядку делать рад.
(подбородок к груди, затем голову запрокинуть назад)
Хоть зарядка коротка,
Отдохнули мы слегка.
(дети садятся)
Мы справились с заданием Балу и получили
вторую букву «Л»
Балу проводил нас к мудрому Каа.
Задание пятое «Найди пропавших животных»
Ребята, буквы в названиях животных перепутались. Нам надо из букв составить название пропавших животных. Будьте внимательны. Дети читают получившиеся названия животных. (Слон, зебра, жираф, питон, тигр, шакал).
А теперь составим предложения с названиями животных. Например, хищный и сердитый тигр поймал антилопу.
Задание шестое «Найди, кто спрятался в зарослях»
Дети поясняют, чью голову они видят (голову зебры), чьи ноги они видят (зебры), сколько ног (4+4=8) и почему там две зебры (у каждой зебры по 4 ноги). Можно использовать и других животных (лев, антилопа, жираф).
Мы хорошо потрудились и получили
букву «Н»
Мудрый Каа привел нас к Багире.
Задание седьмое «Назови, какое животное»
Детям нужно соединить два слова и догадаться, о каком животном было сказано.
Большие +уши= большеухий слон
Тонкие + ноги= тонконогая зебра и т.д.
Багира очень любит играть. Она хочет, чтобы Вы, ребята, превратились в животных. Один, два повернитесь и в животных превратитесь.
Я буду показывать Вам картинки, а Вы изображать животных.
Покажите мне сердитого тигра; жирафа с длинной шеей; веселую мартышку; спокойного и невозмутимого льва и т.д.
Молодцы. Один, два вокруг себя повернитесь и в детей превратитесь.
Ребята, вы помните мультфильмы, в которых есть животные жарких стран? Назовите их. («38 попугаев», «Мадагаскар», «Маугли» и «Золотая антилопа»)
Молодцы, справились. Вот Вам и
последняя буква «С».
Давайте узнаем, кого же мы спасали. Правильно это был
слон Хатхи.
Мы сегодня отлично справились со всеми заданиями.
Теперь нам пора возвращаться в детский сад. Занимаем места на ковре-самолете. Один, два, три, четыре, пять – ковер домчи домой всех нас.
Что вам сегодня понравилось? Какое задание было самым трудным? Что Вы расскажете дома своим родителям?
За Ваше участие и помощь Маугли приготовил нам медали «Умники и умницы».
Рекомендуем посмотреть:
Сценарий летнего физкультурного развлечения в форме квеста для детей старшего дошкольного возраста:
Квест-игра в подготовительной группе детского сада к дню рождения Есенина
Квест в детском саду для старших дошкольников. Сценарий «Путешествие в Мастеград»
Квест для детей дошкольного возраста «Секреты здоровья»