Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Квест в старшей группе детского сада на тему: Животные жарких стран

Конспект квеста «В гостях у Маугли» для детей старшего дошкольного возраста 5-7 лет.

Аннотация: представленный материал будет полезен воспитателям для НОД "Животные жарких стран" и родителям.
Автор: Павлова Вера Валерьевна воспитатель спецгруппы МОУ "Бендерский детский сад №9" город Бендеры
Назначение: представленные материалы и дидактические игры можно использовать при проведении НОД, обобщении материала по лексической теме «Животные жарких стран»
Возрастная аудитория: старший дошкольный возраст (5-7 лет).
Цель: формирование обобщенных представлений о животных жарких стран путем использования квеста, как формы игровой технологии.
Задачи:
- обобщить представления о животных жарких стран;
- формировать внимание, память, логическое мышление в ходе выполнения игровых задач;
- развивать смекалку и зрительную память;
-способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания;
- воспитывать интерес к различным играм и игровым упражнениям.
- формировать положительный эмоциональный настрой в ходе игровой деятельности.
Ход квеста:
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в группу пришло необычное письмо. Как Вы думаете, кто мог это письмо отправить? (ответы детей)

Ребята, я тоже думаю, что это письмо пришло к нам из жарких стран, давайте прочитаем, о чем нам в нем пишут.
«Дорогие ребята! Пишет Вам Маугли. Вы,наверно, читали истории обо мне. У нас в джунглях случилась беда, я прошу Вашей помощи, чтобы спасти моего очень доброго друга. Отправляю за Вами волшебный ковер-самолет, который быстро доставит моих помощников в джунгли. Жду Вас, дорогие ребята, и надеюсь на Вашу помощь. Маугли».
Воспитатель: Ребята, поможем Маугли спасти друга? (Ответы детей). Тогда все собираемся на ковер - самолет и взлетаем. Один, два, три, четыре, пять - наш ковер отправился в полет.
Вот мы приземлились в джунглях. А Маугли оставил нам карту, чтобы мы не потерялись в таких огромных и неизвестных нам джунглях. Ребята, вы помните, как звали героев в книге Д.Р. Киплинга «Маугли» (Маугли – мальчик, который вырос в лесу в волчьей стае; Акела, Табаки – волки; Ракши – волчица; Багира – пантера; Балу – медведь; Хатхи – слон; Каа – удав; Чиль – орел; Шерхан – тигр; Сахи – дикобраз). Молодцы. Все ответы верные.

Давайте рассмотрим карту.Итак первый нас встретит Маугли, потом мы пойдем вместе с Балу, дальше нас проведет мудрый Каа. Завершим мы наше путешествие с Багирою и вернемся в наш детский сад «Букурия». Но в джунглях есть еще тигр Шерхан и шакал Табаки, они могут нам мешать в путешествии, помните об этом! Будьте внимательны! Нам надо узнать, кто же попал в беду и помочь другу Маугли.

Вот первое задание - «Чистоговорки»
Дети берут карточки с изображением животного и говорят чистоговорку.
Например, жираф - аф-аф-аф- вот идет жираф и т.д.

Молодцы! Мы успешно выполнили задание. Продолжаем наш путь.
Задание второе «Узнай животного по признакам»
Воспитатель читает описание животного из 5 слов, дети должны догадаться, какое это животное загадано и показать верную картинку.

Мы справились с заданиями. Маугли дает нам букву «О»
Маугли привел нас к Балу-своему наставнику и учителю.
Задание третье «У кого что есть?»
Детям предлагаются варианты карточек с изображением животных. Необходимо догадаться, у какого животного есть то или иное на теле и показать карточку.

Задание четвертое «Хищники или травоядные?»
Как называется животное, питающееся мясом? (хищное). Как хищники добывают себе пищу? (Нападают на более слабых животных, догоняют их). Если животные питаются растениями и фруктами, какие они? (травоядные).
Разложите животных - хищников - к хищникам, травоядных- к травоядным.

Можно использовать другой вариант игры: воспитатель показывает картинки с изображением животных, а дети поднимают или буквы, обозначающие хищные или травоядные (Х или Т), или фишки (хищные – коричневая фишка, травоядные – зеленая).
Физминутка «Слон»
«Слон»
В джунглях часто ходит слон,
Уши, хобот, серый он.
(наклоны головы в стороны)
Головой своей кивает,
(наклоны головы вперед)
Будто в гости приглашает.
(голову прямо)
Раз, два, три — вперёд наклон,
Раз, два, три — теперь назад.
(наклоны вперёд, назад)
Головой качает слон —
Он зарядку делать рад.
(подбородок к груди, затем голову запрокинуть назад)
Хоть зарядка коротка,
Отдохнули мы слегка.
(дети садятся)
Мы справились с заданием Балу и получили вторую букву «Л»
Балу проводил нас к мудрому Каа.
Задание пятое «Найди пропавших животных»
Ребята, буквы в названиях животных перепутались. Нам надо из букв составить название пропавших животных. Будьте внимательны. Дети читают получившиеся названия животных. (Слон, зебра, жираф, питон, тигр, шакал).

А теперь составим предложения с названиями животных. Например, хищный и сердитый тигр поймал антилопу.
Задание шестое «Найди, кто спрятался в зарослях»
Дети поясняют, чью голову они видят (голову зебры), чьи ноги они видят (зебры), сколько ног (4+4=8) и почему там две зебры (у каждой зебры по 4 ноги). Можно использовать и других животных (лев, антилопа, жираф).

Мы хорошо потрудились и получили букву «Н»
Мудрый Каа привел нас к Багире.
Задание седьмое «Назови, какое животное»
Детям нужно соединить два слова и догадаться, о каком животном было сказано.
Большие +уши= большеухий слон
Тонкие + ноги= тонконогая зебра и т.д.

Багира очень любит играть. Она хочет, чтобы Вы, ребята, превратились в животных. Один, два повернитесь и в животных превратитесь.
Я буду показывать Вам картинки, а Вы изображать животных.
Покажите мне сердитого тигра; жирафа с длинной шеей; веселую мартышку; спокойного и невозмутимого льва и т.д.

Молодцы. Один, два вокруг себя повернитесь и в детей превратитесь.
Ребята, вы помните мультфильмы, в которых есть животные жарких стран? Назовите их. («38 попугаев», «Мадагаскар», «Маугли» и «Золотая антилопа»)

Молодцы, справились. Вот Вам и последняя буква «С».
Давайте узнаем, кого же мы спасали. Правильно это был слон Хатхи.
Мы сегодня отлично справились со всеми заданиями.
Теперь нам пора возвращаться в детский сад. Занимаем места на ковре-самолете. Один, два, три, четыре, пять – ковер домчи домой всех нас.
Что вам сегодня понравилось? Какое задание было самым трудным? Что Вы расскажете дома своим родителям?
За Ваше участие и помощь Маугли приготовил нам медали «Умники и умницы».

Рекомендуем посмотреть:

Сценарий летнего физкультурного развлечения в форме квеста для детей старшего дошкольного возраста: Квест-игра в подготовительной группе детского сада к дню рождения Есенина Квест в детском саду для старших дошкольников. Сценарий «Путешествие в Мастеград» Квест для детей дошкольного возраста «Секреты здоровья»
Участник №40 профессионального конкурса для педагогов на лучшую методическую разработку с 20 октября 2018 года по 20 января 2019 года
Дидактические игры для старших дошкольников 5-7 лет. Тема: Зима | Новогодняя квест игра для детей подготовительной группы (6-7 лет). Сценарий
Опубликовано: 2174 дня назад (13 декабря 2018)
Просмотров: 13287
Рубрика: Без рубрики
+10
Голосов: 10
Елена Александровна Хвостикова # 13 декабря 2018 в 10:46 +3
Вера Валерьевна, здравствуйте. Какой замечательный материал вы нам предоставили! Квест-игра очень популярна среди детей и педагогов.Эта форма занятий себя оправдывает. Вся информация выстраивается в логическую цепочку, очень интересно преподносится. В течение всего мероприятия остается интрига: или поиск клада, поиск карты или, как в данном случае, - спасение друга Маугли. Вы поставили очень большие задачи, но на удивление все они решаются. И все потому, что каждое задание досконально продумано, интересно и красочно оформлено. Единственное, чего мне не хватило, так это какой-нибудь пакости от Шерхана, ну хоть самой маленькой, вредненькой! Ведь об этом вы предупредили в начале игры и . . .увы!
Вера Валерьевна, вы большая МОЛОДЕЦ! Ловите мой голос!!!
С уважением Е.А.
Вера Валерьевна Павлова # 13 декабря 2018 в 20:04 +2
Елена Александровна!
Благодарю Вас за содержательный комментарий к моей работе. Рада, что идеи реализации квеста и задания Вам понравились.
Ольга Станиславовна Средина # 13 декабря 2018 в 15:50 +2
Вера Валерьевна, здравствуйте.
Материал великолепный, наглядность замечательная. Буду рекомендовать коллегам. У нас в ДОУ воспитатели тоже увлекаются квестами
ГОЛОС
Вера Валерьевна Павлова # 13 декабря 2018 в 20:05 +1
Ольга Станиславовна!
Благодарю за добрые слова в адрес мероприятия. Буду рада, если Вашим коллегам материал пригодится в работе.
Светлана Константиновна Бычкова # 13 декабря 2018 в 17:44 +3
Добрый вечер , Вера Валерьевна! Очень увлекательный конспект квест игры представлен вами; интересные задания, доступные для детей дошкольного возраста, красочное оформление. Цели и задачи в ходе квеста все реализованы. Спасибо за такой содержательный материал. Возьму на заметку! Голос!
Вера Валерьевна Павлова # 13 декабря 2018 в 20:07 +1
Светлана Константиновна!
Рада, что Вас увлекло мероприятие. Спасибо за Ваш позитивный отзыв. Надеюсь, что материал, представленный мною, поможет Вам в работе.
Ольга Геннадьевна Лебедева # 13 декабря 2018 в 21:24 +3
Добрый вечер, Вера Валерьевна! Соглашусь с коллегами - квест просто замечательный! Понравились все задания без исключения и, конечно же, мотивация, ведь детям надо придти на помощь, найти, спасти неизвестного друга! Конечно они будут стараться изо всех сил.
Видно, что вами проведена огромная предварительная работа по разным направлениям. С произведением ознакомили, слова из перепутанных букв составляли (а это очень не просто!), логические задачи решали... И закрепили весь пройденный материал в такой увлекательной и полюбившейся многими форме квеста.
С удовольствием голосую за творческий подход в работе с детьми!
Вера Валерьевна Павлова # 13 декабря 2018 в 21:33 +3
Ольга Геннадьевна!
Благодарю Вас за такой позитивный и подробный комментарий моей работы.Рада, что все задания Вам понравились.
Алена Викторовна Ерошкина # 14 декабря 2018 в 15:38 +3
Здравствуйте Вера Валерьевна . Мне очень понравился ваш квест. С удовольствием попробую реализовать . Познавательно и доступно для детей.Успехов Вам.
Вера Валерьевна Павлова # 14 декабря 2018 в 19:21 +1
Алена Викторовна!
Благодарю Вас за комментарий.Рада, что материал поможет Вам в работе.
Татьяна Юрьевна Суховерша # 14 декабря 2018 в 22:11 +2
Здравствуйте, Вера Валерьевна!
Благодарю Вас за приглашение ознакомиться с конспектом квеста «В гостях у Маугли», расширяющего представления старших дошкольников о животных жарких стран. Путешествуя по джунглям, ребята встречаются с героями любимой книги, выполняют интересные задания и помогают слону Хатхи, попавшему в беду. Молодцы! С удовольствием голосую и желаю успеха!
Вера Валерьевна Павлова # 14 декабря 2018 в 22:15 +2
Татьяна Юрьевна!
Благодарю Вас за позитивный комментарий работы и пожелания!
Лариса Владимировна Валитова # 16 декабря 2018 в 18:04 +2
Здравствуйте Вера Валерьевна. Необычайно интересное для детей путешествие в одну из любимых сказок. Да еще и не менее интересные задания на развитие речи, мышления, получение и закрепление знаний. Спасибо. голос.
Вера Валерьевна Павлова # 16 декабря 2018 в 21:18 +1
Лариса Владимировна!
Благодарю Вас за позитивный комментарий материалов.
Оксана Викторовна Смирнова # 9 января 2019 в 23:20 +1
Увлекательное путешествие! Весь материал изложен доступно, наглядно.Спасибо.
Вера Валерьевна Павлова # 10 января 2019 в 00:10 +1
Оксана Викторовна!
Благодарю Вас за позитивный комментарий материалов.
Нелли Александровна Петрова # 13 февраля 2021 в 09:16 0
Здравствуйте, Вера Валерьевна! Вы подготовили очень интересный квест, мы сейчас изучаем эту тему. Ваша разработка поможет мне в работе. Спасибо!!!