Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект интегрированного занятия ко Дню Матери в подготовительной группе детского сада

Конспект интегрированной социально-коммуникативной деятельности «Мамины глаза». Старший дошкольный возраст
Материал может быть полезен воспитателями в качестве непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста, а также можно провести досуговым мероприятием для детей старшего возраста с участием семей.
Программные задачи:
- усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, развитие свободного общения и взаимодействие ребенка со взрослыми и сверстниками;
- развитие эмоциональной отзывчивости, сопереживания, уважительного отношения к маме, чувства сопричастности к своей семье; формирование безопасного поведения в быту, социуме.
- развитие интонационной культуры речи.
Оборудование: переносная ширма, портреты мам, детей, фотографии и пиктограммы с изображением различных эмоций, сюрпризный момент- телеграмма, трамвайные билеты, «деньги»; фонограммы пьес «Мама» и «Сладкая греза» П.И. Чайковского, «Аве Мария» Ф. Шуберта.
Предварительная работа: фотовыставка оформлена накануне на выставочном стенде – переносной ширме. изготовление трамвайных билетов с помощью штампа, «чеканка монет» из фольгированного картона, рассматривание, беседы. Заранее продумала роль и поручения для гиперактивного ребенка с синдромом дефицита внимания.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, вы играете? А послушайте, какую игру я придумала:
«Я найду слова везде,
И на небе, и в воде,
На полу, на потолке,
На носу и на руке.
А вы, найдете? А знаете, как называется моя игра? Она называется…. Стук в дверь. Младший воспитатель вносит «Телеграмму».
Воспитатель: Оксана Васильевна, а вы расписались в получении телеграммы?
Младший воспитатель: Да, без росписи мне телеграмму не вручали.
Воспитатель: Спасибо, Оксана Васильевна. Дети прочтем? (в группе Денис умеет читать по слогам: «ПРИГЛАШЕНИЕ». Он читает вслух, а воспитатель повторяет и читает дальше.
«Мама – слово дорогое, в нем тепло и свет» Дорогие ребята! Приглашаем вас посетить фотовыставку «Мамины глаза». Она состоится в городском Выставочном зале, сегодня в 9 часов 35 минут. С нетерпением жду, экскурсовод Алла Константиновна»
А что ребята, вполне успеваем? Едем? Трамваем, как хотели? Одеваемся. Вспоминаем правила поведения на остановке, в трамвае, при входе – выходе из трамвая.
(дети устраивают трамвай, Вадим – водитель, у него руль, Софья – кондуктор, у нее сумка через плечо с билетами и деньгами.
Кондуктор: пожалуйста, оплатите проезд» или «передайте, пожалуйста, плату за проезд». Все покупают билет, усаживаются на сидения. Едем. Остановка. Выходят попарно: девочка – мальчик. Мальчик первый, подает руку девочке, помогая спуститься со ступенек трамвая.
Воспитатель: Ребята, сейчас к нам выйдет экскурсовод, мы должны вспомнить правила для воспитанных детей во время экскурсии: слушаем внимательно, разговариваем шепотом, не мешая слушать другим. Если хочешь что-то спросить, дождись паузы или окончания рассказа, а потом спроси. Вадим, Вика правильно говорит? А сейчас все не мешая друг другу, подойдите к зеркалу и посмотрите, не надо ли поправить прическу, одежду.
Экскурсовод: (родительница – библиотекарь по профессии) Добрый день, ребята! Я рада встрече свами. Сегодня мы посетим выставку портретов. Рассказывает о выставке, о портретах вообще, при этом разъясняет значение терминов: экспозиция, фотограф запечатлел, фас, профиль.. на примере портретов детских писателей.
Самый на свете дорогой человек для нас – это мама. Мама всегда нежна, внимательна. Кто знает, сколько боли и любви может вместить в себя материнское сердце?! Вы же знаете, когда маленький ребенок болеет, мама сочувствует ему, его лечит и даже болеет вместе с ним. И когда дети вырастают, то все боли их взрослой жизни мама тоже делит с детьми.
И боль, и радость, и грусть отражаются в ее глазах.
«Глаза – зеркало души»- гласит народная мудрость. Подойдите, пожалуйста к этому стенду и загляните в глаза тем, кого увидите там!
(дети рассматривают портреты, любуются своими мамами)
Экскурсовод: Давайте вместе полюбуемся мамами, определим по глазам (по взгляду), какое у кого настроение и скажем: «Ах, какая мама!»с разным настроением
Дыхательная гимнастика:
- с радостью: Ах, Какая мама!;
- как будто обижаемся на маму: Ах, какая мама!;
- с огорчением: Ах, Какая мама!
- с любовью: Ах, Какая мама!
Дидактическая игра: «Кто больше назовет» (ласковых слов о маме)
Экскурсовод: Я вижу, как сильно вы любите своих мам, молодцы, ребята!
А теперь я приглашаю вас присесть за стол, давайте закроем глазки и подумаем о маме. (включается фонограмма пьесы П.И. Чайковского «Сладкие грезы».
Ситуативный разговор:
Экскурсовод: Ребята, а какими же фотограф запечатлел глаза мамочки? Кто сумел прочитать мамино настроение? У чьей мамы ласковый взгляд? А нежный? А лукавый (хитрый)? А они всегда у мамы такие?
Получается, правду говорят: «Глаза - зеркало души», раз они показывают настроение, состояние.
Мимические упражнения:
- изобразите и покажите фото (пиктограмму), какой взгляд у вашей мамы, когда она устала, радуется, злится, хохочет, боится, хитрит?
Экскурсовод читает:
Мамины глаза, как море,
Голубые, голубые!
С головою окунется тот, кто мамою любим.
Мамины глаза, как зори:
Золотые-золотые!
Если мама улыбнется,
Мы согреться в них хотим.
Мамины глаза, как грозы, огневые-огневые.
Если дети непослушны
И расстроят баловством.
Мамины глаза, как розы,
Кружевные- кружевные!
Так красивы и воздушны,
С добрым-добрым огоньком! (Е. Кравченко)
Экскурсовод: Вы любите свою маму, ребята? А мама вас? А почему вы уверены в том, что мама вас любит? (дети объясняют). Как вы это определили? Ответ свой начните словами: «я думаю,.. Я считаю.., я уверен, я точно знаю….
Экскурсовод: Ребята, мне было так радостно с вами общаться, вы такие молодцы! Так точно описали мамино настроение по взгляду, запечатленному фотографом!
Я вижу, вы действительно любите своих мам! И я уверена, она любит вас еще сильнее. Мне хотелось бы еще раз подойти к экспозиции с портретами мам…(подходят) Звучит АВЕ Мария Ф. Шуберта. Слушают, смотрят.
Воспитатель. Ребята, а я смотрела на вас и тоже поняла, как сильно вы любите своих мам. Я обязательно расскажу обо всем, что услышала от вас о мамах им, как только увижу их. Они будут гордиться вами. А сейчас нам пора возвращаться в детский сад, время сок пить. Одеваемся и на трамвай. Вадим, поехали…

Рекомендуем посмотреть:

Сценарий интеллектуального музыкального развлечения ко Дню Матери в старшей-подготовительной группе Конкурс мам на День Матери Праздник для мам и бабушек в детском саду Мамина олимпиада на День Матери в ДОУ

Похожие статьи:

День Матери в детском саду. Сценарии

Конспект досуга в подготовительной к школе группе к 9 мая - День Победы
Опубликовано: 2564 дня назад (12 апреля 2017)
Просмотров: 2652
Рубрика: Без рубрики
+1
Голосов: 1

Нет комментариев. Ваш будет первым!