Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект досуга в подготовительной к школе группе к 9 мая - День Победы

Досуг ко Дню Победы в детском саду «Спасибо деду за Победу!» с участием семей. Подготовительная к школе группа
Программные задачи:
- расширить знания детей о Великой Отечественной войне;
- развивать способность сочувствовать, сопереживать, умение слушать окружающих;
- активизировать словарь понятиями: «фашизм», «фашисты», «партизаны», «оккупанты», «окружение», «минута памяти», «минута молчания».
Оборудование: мультимедийная установка, презентация, георгиевские ленточки, флажки к Дню победы, плакат: «Не смею говорить я о войне,
Но я скажу: есть родственная память.
Не дай нам Бог увидеть и во сне
Того, что было пережито вами!»
Воспитатель: (на экране заставка) 9 мая - День Победы в Великой Отечественной войне. День Победы – это радость со слезами на глазах. И, действительно, в этот день и скорбь, и радость рядом идут. Нет в России семьи, которую бы война обошла стороной, поэтому в этот день в каждой семье вспоминают всех родственников, кто погиб, умер от ран, умер, унося с собой боль и память, чествуют тех. Кто после войны налаживал новую жизнь.
Воспитатель: А еще в этот день чествуют ветеранов, которые продолжают жить и беречь эту память. Самому молодому сегодня за 70, но их внуки и правнуки продолжают жить. Они должны хранить память о той войне, чтобы никогда не остаться равнодушным к бедам и страданиям, к которым приводят военные конфликты сегодня.
(Звучит песня Д. Тухманова «День Победы» Выходят дети.)
1. Ребенок: Уже прошло немало лет.
Года, как птицы, пролетают.
Но в этот день, великий день,
Как прежде праздник отмечают.
2. Ребенок: Гремит салют под марш победы,
И песни радостно звучат.
Идут на праздник ветераны,
Как много, много лет назад.
3. Ребенок: Мы славим тех, кто отстоял
В сраженьях яростных победу.
Навеки сможем сохранить
Наследие отцов и дедов.

Воспитатель: Больно вспоминать эти годы. Но мы должны это знать, ведь во многих семьях близкие не вернулись с войны. Тогда ваши прабабушки и прадедушки были ещё совсем молодыми, только - только окончили школу
В воскресный день, 22 июня 1941 года во всех школах проходили выпускные балы….
«Лёгкий, школьный вальс» (исп.5 пар)(после танца звучит фонограмма песни «Священная война», затихает и слышится голос Левитана (о начале войны) Мальчики берут игрушечные автоматы, надевают пилотки . Выстраиваются на передний план. Девочки с платочками становятся сбоку)
1 девочка: Ах, война, что ты сделала, подлая!
Стали тихими наши дворы,
Наши мальчики головы подняли,
Повзрослели они до поры!
2 девочка: На пороге едва помаячили
И ушли за солдатом солдат
До свидания, милые мальчики,
Постарайтесь вернуться назад.
3 девочка: вы не гнитесь, вы будьте высокими
Не жалейте ни пуль, ни гранат.
И себя не щадите, но всё-таки
Постарайтесь вернуться назад.
(Мальчики идут по залу под марш «Прощание славянки». Девочки машут вслед платками)
Воспитатель: Шли солдаты на запад по дорогам войны,
Выпадал среди залпов, может, час тишины.
И тогда на привале, опустившись в окоп,
Люди письма писали тем, кто был так далёк.
(Мальчики у костра пишут письма)
Воспитатель: (слайды) такие письма писал домой и прапрадед Артура Саркисова - послушайте рассказ мамы Артура, Татьяны Владимировны Ее дедушка, Щербак Артем Васильевич работал в райисполкоме (так тогда называлась администрация), на второй год войны был призван в Красную Армию на Юго-западный фронт. В 1944 году попал в окружение в Молдавской области. Участвовал в штурме Будапешта(показать на (карте). Присвоено ему воинское звание – капитан. Артем Васильевич освобождал Украину, Польшу, Болгарию, дошел до Берлина, а после Победы еще 2 года служил в Армии. В семье сохранилась газета, в которой писали о подвигах Артема Васильевича. (Татьяна Владимировна прочла статью о том, как дед взял в плен фашиста обер – ефрейтора и еще 16 солдат фашистской армии. За этот подвиг награжден Орденом Отечественной войны 1 степени(показать изображение Ордена и фото дедушки с Орденом на груди.) После окончания войны работал председателем колхоза, Вместе с женой, Раисой Мироновной, вырастил 5 детей. Заботился о жителях села, о колхозе.. Дочь, Тамара Артемовна рассказывала, что отец был строгим, но справедливым человеком. «Мы храним память о городом, смелом дедушке»- закончила она свой рассказ.
На экране портрет участника.
Воспитатель: Ребята, поздравлять и благодарить – это одно и то же? Как правильно: поздравлять и благодарить только в праздничные дни или выражать эти чувства повседневно? А как лучше: только словами выражать благодарность или делами? Какие это могут быть дела?
Воспитатель: Сегодня мы вспоминаем тех, кто дал возможность нам родиться, жить счастливо. А дети умеют быть благодарными, и сейчас они сделают это: Ребята, закончите предложение: «Я благодарен…, когда…»
1. Ребенок: Много бед мой прадед изведал.
На лице - рубцы от ран.
Я горжусь своим прадедом:
Прадед - бравый ветеран.
2. Ребенок: Воевал прадед как надо-
Поднимался первым в бой,
И с победой, весь в наградах
Возвратился он домой.
3. Ребенок: Чтоб пылинка не упала
Дед мой в будничные дни
Ордена свои, медали
В сундуке на дне хранит.
4. Ребенок: А когда на день Победы
Достаёт он ордена,-
Хата старенькая деда
Вся сиянием полна!
5. Ребенок: И прадеду честь и слава,
не зазнался всё ж дедусь…
И поэтому по праву ветераном я горжусь!

Песня «Мой дедушка герой» (Автор: Н.Вайнер — А.Вайнера, муз. М.Блантера)

1. Ребенок: Каждый год весною в День Победы
Вспоминаем подвиги солдат,
Потому что прадеды и деды
Отстояли мир для всех ребят!
2. Ребенок: Мы с друзьями тоже поздравляем
Всех, кто нашу Родину сберёг!
Даже песни про войну мы знаем:
«Соловьи», « В землянке», «Огонёк».
3. Ребенок: Ну, а мы всегда поём « Катюшу»,
Бабушка солирует у нас.
Эта песня так волнует душу,
Что бабуля плачет каждый раз!
(звучит «Катюша», дети и родители поют песню М. Исаковского )
Воспитатель: Родина, слышишь, мы с тобой!
Внуки погибших встали в строй!
Родная наша армия,
В великий День Победы,
И радостный, и пламенный,
Прими от нас …
Дети: ПРИВЕТ!
Танец «ВДВ» (в исп. мальчиков группы)

Воспитатель: Минуло более 70 лет с той поры,
В вечность уходят герои.
Время стирает черты ваших лиц,
Память стереть – не позволим.
Воспитатель: Минуло более 70 лет с той войны,
Правнук на страже отчизны стоит,
Памяти деда достоин.
Воспитатель: минуло более 70 лет с той поры.
Люди, сберечь этот мир мы должны.
Жизни солдаты войне той отдали
Не для того, чтобы мы воевали.
Дети: День Победы!
Воспитатель: Солнце и весна!
Дети: День Победы!
Воспитатель: Празднует страна!
Дети: День Победы!
Воспитатель: Слёзы на глазах!
Все вместе: Этот день мы не забудем, сохраним в сердцах!

Песня «День победы»
(Дети и родители поют стоя, в руках — флажки.)

Рекомендуем посмотреть:

Проект в подготовительной группе. День победы Сценарий праздника "День Победы" в ДОУ Праздничная программа ко Дню Победы - 9 мая для подготовительной группы детского сада Сценарий праздника в подготовительной группе «День Победы»

Похожие статьи:

Сценарий к 9 мая. Подготовительная группа

Сценарий концерта к 9 мая Дню Победы. Подготовительная группа

Конспект игровой экспериментально - познавательной образовательной ситуации в младшей группе. Свойства воздуха | Конспект интегрированного занятия ко Дню Матери в подготовительной группе детского сада
Опубликовано: 2781 день назад (12 апреля 2017)
Просмотров: 2168
Рубрика: Без рубрики
+1
Голосов: 1

Нет комментариев. Ваш будет первым!