Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект ОД в подготовительной группе на Осеннюю тему

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе "По осенним тропинкам"
Автор: Байкова Ангелина Сергеевна, воспитатель МБДОУ "ЦРР-д/с "Золушка"
Описание материала: конспект образовательной деятельности будет полезен педагогам дошкольных образовательных учреждений.
Цель: Создание условий для развития музыкальных и творческих способностей детей в различных видах музыкальной деятельности: слушании музыки, пении, музыкально- ритмических движениях, музыкальных играх, вокально - хореографической композиции.
Задачи:
1. Продолжать знакомить детей с творчеством итальянского композитора А. Вивальди;
2. Приобщать к красоте осенней природы через музыку и видеоряд.
3. Продолжать развивать вокально-хоровые навыки, совершенствовать умение петь художественно выразительно, чисто интонируя мелодию, применяя «звучащие жесты».
4. Закреплять умение ритмично двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки, передавая в играх, разминках, игровом массаже, вокально-хореографической композиции эмоционально-образное содержание.
5. Развивать произвольное внимание и ассоциативное мышление.
Организация детских видов деятельности:
- Коллективная деятельность
- Общение ребёнка с педагогом.
- Общение со сверстниками.
Методы:
•Репродуктивные
•Объяснительно-иллюстративные
•Продуктивные.
Атрибуты и оборудование: музыкальный центр, компьютер, электросинтезатор, видео- презентация, презентация «Осень» на музыку А. Вивальди , выполненная в программе Киностудия, портрет Вивальди, мультимедийный проектор, экран, иллюстрации: (фото) осени, дремучего леса, грибов, листочки из цветной бумаги на тесьме по количеству детей, грибочки, 2 нарисованных корзины- ( ватман формата А2), двусторонний скотч для аппликации, грибок под листочком, стакан с водой, трубочка для коктейля для создания шумового эффекта, полиэтиленовые пакеты 4 шт., пластиковые бутылки с пшеном, бумага А4 (5 листов), колокольчики 4 шт. листочки 15 на тесьме и 7 без тесьмы, грибочков 7.
Музыкальный репертуар: «Вальс цветов» из балета «Чиполлино» К. С. Хачатуряна, «Осень» из цикла «Времена года» А. Вивальди, фонограммы «Наступила осень» муз и сл. О. Осипова, «Осенняя прогулка», «Игровой массаж», «Шум ветра», «Вальс» для дыхательной гимнастики, «Грибочки» Н. Куликовой, «Наш сосед» Б. Потемкина минусовые фонограммы.
Ход образовательной деятельности
Вводная часть
Дети заходят в музыкальный зал под минусовую фонограмму «Вальс цветов» из балета «Чиполлино». К. С. Хачатуряна.
Музыкальный руководитель: Поёт: Здравствуйте, ребята.
В мажорном трезвучии сверху вниз дети отвечают: «Здравствуйте». А теперь развернемся к гостям и поздороваемся с ними. Гости дорогие, здравствуйте!
Основная часть
Музыкальный руководитель: отгадайте загадку:
«Дождик с самого утра,
Птицам в дальний путь пора,
Громко ветер завывает,
Это всё когда бывает»? (Осенью)
- Как нам посмотреть на осень?
- Как нам с нею повстречаться? Как вы думаете?
Пойдемте гулять, чтобы осень повстречать!
В записи звучит голос:
1.В лес осенний мы пойдем
Между кленов, сосен.
На вопрос ответ найдём
Что такое осень?
Поют: Осень, осень, осень.
Снова к нам пришла
К нам пришла с утра
Осень, осень, осень.
Чудная пора
В золотом наряде парки и сады.
Осенью ждали с нетерпеньем мы!
Парам пам- пам . Парам пам- пам

2. Закачались листья желтые и красные
Закачались листья все такие разные!
Поют: Листик, листик, листопад
Кто же в этом виноват?
Может ветер озорной
Поиграть пришёл с листвой
Листик, листик, листопад
Листья жёлтые летят
Кружат в танце надо мной,
Улетая за собой.
Все деревья блистают
В разноцветном уборе
Стаи птиц улетают
Прочь, за синее море!
А в лесу-то посмотри
Выросли богатыри
Около пенёчка выросли грибочки!
Поют: Как весело, как весело, все выстроились в ряд
Весёлые грибочки со шляпками стоят,
Они такие дружные, их целая семья:
Мама, папа, дочка, и конечно, Я!
Тучки собираются, дождик начинается.
Вот и капли – Капитошки
Застучали по дорожке
Кап – кап – кап стучит по крышам
День ночь стучит по крышам
Кап – кап – кап и кто- то скажет: «Снова дождь пошел»
Не грусти по нам ты слышишь
За окном своим услышишь.
Если с неба дождь прольётся,
Это хорошо
Не грусти, коль нас услышишь
За окном своим услышишь
Если с неба дождь прольётся,
Это хорошо
Деревья дождиком умылись
На тропинке лужи появились
Ну а мы, ребята, хорошо подпрыгнем,
Безо всякого труда
Лужи перепрыгнем
По лужам, по лужам
Весело и дружно
По лужам, по лужам
Пробежаться нужно
По лужам, по лужам
Вот это счастье
По лужам, по лужам
Вприпрыжку мчаться
Музыкальный руководитель просит ребенка прочитать стихотворение, которое сочинил сам.
Ребенок: Ярко солнышко сияет,
Ветер тучку догоняет.
Тучка, тучка, не зевай,
Солнце ты не закрывай.
Стало вдруг светлее вдвое,
Двор, как в солнечных лучах.
Это платье золотое у берёзы на плечах. (появляется слайд с осенней берёзой)
Музыкальный руководитель:
- Вот мы встретили берёзку в золотом наряде. Если бы вы были художниками, какие краски бы взяли для написания картины? Если бы вы были композиторами, какие бы звуки вы взяли, чтобы изобразить осень?
- Много композиторов писали музыку об осени. А мы сегодня послушаем пьесу великого итальянского композитора Антонио Вивальди, которая так и называется «Осень».
Послушайте, какие краски и звуки использовал Антонио Вивальди
Вопросы после слушания: -Что вы можете сказать про осень, которую услышали и увидели? Можно сказать, что она необыкновенная? Восхитительная?
-Какое настроение передала вам эта музыка? Вам хочется плясать? Петь? Почему произошло такое успокоение? Природа прощается, готовится к зимним холодам. Но композитор не использовал осенние звуки. А нам они пригодятся.
- А мы хотим, чтоб осень ушла или превратилась в Зиму? Давайте задержим её осенними звуками. Выберите себе инструмент.
Играют ритм, который слышат
- А сейчас всем поклон! кланяются
Инструменты сбавят звон! кладут инструменты на столик
Музыкальный руководитель: - Чтобы дальше прогуляться, мы должны все поразмяться! Дружно встанем мы в кружок, пару выбери, дружок!
Звучит запись с пением.
У меня такие ручки, посмотри, посмотри
Звонко хлопают в ладошки раз, два, три раз, два, три
Твои ручки тоже на мои похожи.
Хорошо с тобой, дружок (поворот лодочкой парами)
Покружись со мной разок! У меня такие щечки, посмотри, посмотри
Пощиплю я их немножко раз, два, три раз, два, три
Твои щечки тоже на мои похожи.
Хорошо с тобой, дружок.
Покружись со мной разок!
У меня такие ушки, посмотри, посмотри
Звонко хлопают в ладошки раз, два, три раз, два, три
Твои ушки тоже на мои похожи.
Хорошо с тобой, дружок.
Покружись со мной разок!
У меня такая спинка, посмотри, посмотри
Я похлопаю по спинке раз, два, три раз, два, три
Твоя спинка тоже на мою похожа.
Хорошо с тобой, дружок.
Покружись со мной разок!
Музыкальный руководитель:
По полянке разбежались и в лесу все потерялись,
Убежали – не догнать, как детей найти собрать? Будем голосом искать.
Катя, Ау. Катя отвечает – Ау-ау. – Ва-ня Ау, Ваня – Ау, Ау. И т.д. Поют 3 и 5 ступени в до мажоре.
Музыкальный руководитель. Сколько листьев намело? Смотрите, какие они красивые, выбирайте себе любой.
А хотите узнать, какие они лёгкие? Как можно это сделать? Подуем на листочек. Сначала ветерок слабый, затем сильнее, еще сильнее, затем наоборот.
Музыкальный руководитель. Встанем мы в кружочек, а в руках листочки! И положим возле ног. Чтобы танцевать он мог!
Музыкальный руководитель. Ой, а что же тут у нас? Чудо, покажись сейчас! (подходят к грибочку, спрятавшемуся под осенним листочком) Какой мы гриб нашли? (мухомор) А это полезный гриб?
А какие вы знаете грибы?
Какую песню вам хотелось сейчас исполнить?
Музыкальный руководитель: Кому понравилось петь про грибочки? (получают грибы) Кому про листочки понравилось петь и танцевать? (получают листочки)
Где мы были, мы не скажем, а что делали – покажем! (2 корзинки)
Заключительный этап
Музыкальный руководитель: Вот какие красивые корзинки получились у нас! Вот какой красотой нас обрадовала красавица Осень! Кому вы расскажете про наше осеннее путешествие? Подарим кому? Я на телефон сфотографирую ваши корзинки, вместе с осенью, которая на экране и разошлю вашим мамам по Виберу. У кого в телефонах нет этого приложения, могут посмотреть его на выставочном стенде в группе.
Ну что ж, ребята,
славно день прошёл у нас и трудно нам признаться.
Что настал прощанья час, пора нам расставаться.
Узнали ли вы что-то новое сегодня? Вам понравилась осенняя прогулка? Если да , то улыбнитесь мне! Споём «До-сви-да-ни-я» Под музыку идём в группу.
Всего вам доброго!

Рекомендуем посмотреть:

Конспект комплексного занятия на тему: Осень в подготовительной группе детского сада Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе по речевому развитию на тему: Осень Конспект логопедического занятия в подготовительной группе на тему: Осень Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе. Цветы осенью

Похожие статьи:

Прогулки в подготовительной группе. Картотека с целями на Октябрь

Прогулки в подготовительной группе. Картотека с целями на Ноябрь

Сценарий сказки для детского сада: Приключения Буратино
Опубликовано: 2533 дня назад (16 декабря 2017)
Просмотров: 838
Рубрика: Без рубрики
+8
Голосов: 8

Нет комментариев. Ваш будет первым!