Конспект игры - викторины по сказочной повести Сергея Козлова «Я на солнышке лежу» для старших дошкольников
Цель: Закрепить и расширить знания детей о сказочной повести Сергея Козлова «Я на солнышке лежу»
Оборудование: жетоны-солнышки (очки), портреты писателей: А.Барто, С.Козлова, Э.Успенского, картинки героев сказки, обруч, на который приклеены ленты желтого цвета (лучи), на конце ленты прикреплена палочка 15 см, пазл по сказке, картинка памятника Львёнку и Черепахе.
Ход викторины:
Дети делятся на две команды. Можно команды назвать. Например: «Африка», «Солнышко», «Океан» и другие. Правильные ответы приносят очки (солнышки) командам.
1. Кто написал сказочную повесть «Я на солнышке лежу»? (с показом портретов)
А) Агния Барто
Б) Сергей Козлов
В) Эдуард Успенский
2. Назовите главного героя сказки.
А) тигрёнок
Б) львёнок
В) слонёнок
3. Разложите героев сказки по времени появления их в сюжете.
Картинки главных героев можно распечатать в двух экземплярах для командной игры.
4. Ребята, а про что сочиняли песню Черепаха и Львёнок? ( про солнышко)
Давайте поиграем а
подвижную игру «Солнечные лучи»
Цель: способствовать физическому развитию, развитию ловкости, ориентировки в пространстве, дружелюбному отношению друг к другу.
Материал: обруч, на который приклеены ленты желтого цвета (лучи), на конце ленты прикреплена палочка 15 см.
Воспитатель встает в обруч. Дети располагаются вокруг солнышка, держась за ленты (лучи) и ведут хоровод:
Солнышко дарит нам свет и тепло,
Лучики солнца найти так легко,
Будем у солнышка рядом вставать,
Будет оно нас теплом согревать.
Усложнение:
Воспитатель: Каждый солнца луч ищи,
И согреться поспеши.
Дети на палочку наматывают ленту. Победил тот, кто быстрее дотянулся до солнышка.
Дети становятся вокруг «солнца», держась за руки, а не за ленты.
Ведут хоровод, произносят слова…
Воспитатель: Каждый солнца луч ищи,
И согреться поспеши.
Дети подбегают к солнцу и стараются поднять свободный «лучик». Кто остался без ленты, выбывает из игры.
Игру можно повторить несколько раз, используя разные варианты.
5. Командная игра «Собери пазл»
1 картинка
2 картинка
Дети собирают пазл командой.
6. Игра «Знатоки». Правильный ответ приносит команде очко . Вопросы задаём поочерёдно командам.
Как звали львёнка? (Ррр-Мяу)
О каком слове песенки спорили Черепаха и Львёнок? (лежу- сижу)
За какой предмет принял Львёнок Крокодила? (бревно)
Как обозвал Крокодил Черепаху, когда узнал, что в песенке о нём только одна строчка? (старая калоша)
Что обозначает фраза Львёнка: «От Крокодила осталось. В зубах завязло»? (навязчивая фраза: хе-хе)
Что случилось с Черепахой? (проглотил Крокодил)
Как наказывала Черепаха Крокодила, сидя у него в животе? (прыгала)
С кем познакомилась Черепаха в животе Крокодила? (с Мартышкой)
С кем дружил Носорог? (с Зайцем)
Куда отправил Носорог друга? ( искать другую Африку)
Из чего они сделали лодку для Зайца? (из кокосового ореха)
Кто спас Черепаху из пасти Крокодила? (Львёнок и Носорог)
- Молодцы!!! Отлично справились с заданиями!
А вы знаете, что наш народ так полюбил эту сказку Сергея Козлова, что в Раменском поставили памятник её героям.
Рекомендуем посмотреть:
Литературная викторина по сказкам Чуковского в детском саду. Подготовительная группа
Викторина по сказке "Буратино" для детей 5-7 лет
Викторина по сказкам Пушкина в детском саду для детей подготовительной группы
Литературная викторина по сказкам Чуковского в подготовительной группе детского сада
Похожие статьи:
Литературные викторины с ответами для дошкольников
Викторины для детей 5-6 лет в детском саду