Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Краткосрочный проект в старшей группе на тему «Семья»

Проект «Начинается семья с мамы, папы и меня» в старшей группе с приложениями
Актуальность:
Указом Президента Российской Федерации от 22.11.2023 N 875 2024 год объявлен Годом семьи.
Семья – это основа общества, источник любви, поддержки и взаимопомощи. Год семьи был объявлен в России, чтобы подчеркнуть важность семейных отношений и традиций. В свете последних событий в мире особенно важно привить нашим детям семейные ценности. Семья является основой общества, источником любви и поддержки. Поэтому так важно уделять внимание семейному воспитанию и формированию семейных ценностей у подрастающего поколения.
Одной из задач ФОП ДО, в сфере социальных отношений - обогащать представления дошкольников о семье, семейных и родственных отношениях членов семьи, ближайших родственников; способствовать пониманию того, как поддерживаются родственные связи, как проявляются в семье забота, любовь и уважение друг к другу.
Любовь маленького ребёнка к Родине начинается конечно же, с отношения к самым близким людям - отцу, матери, бабушке, дедушке.

Цель:
Формирование понятия «семья», повышение роли семейных ценностей в становлении личности ребёнка, развивать партнёрские отношения с семьёй.

Задачи проекта:
1. Формировать у детей представления о семье и родственных отношениях.
2. Закреплять знания фамилий и имён родителей, дедушек и бабушек.
3. Обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности.
4. Способствовать поддержанию традиций семейного чтения.
5. Воспитывать уважение и любовь к родным и близким.

Тип проекта: практико-ориентировочный
Продолжительность: краткосрочный (2.09 -11.10).
Участники проекта: дети, воспитатели, логопед, родители.

Ожидаемый результат:
1. Владеть понятием «семья».
2. Иметь представление о родственных отношениях.
3. Знать профессии своих родителей.
4. Повышение компетентности в вопросах знания своих прав и обязанностей.

Подготовительный этап (2.09 6.09)
1. Изучить методико-педагогическую литературу по данной теме.
2. Составить сценарии литературных игр, викторин,
3. Разработать перспективное планирование по работе с детьми в образовательной деятельности и режимных моментах.
4. Провести анкетирование родителей.
5. Разработать список рекомендуемой литературы для детского чтения и ознакомить с ним родителей.
6. Подготовить дидактические игры по теме.
7. Обновить развивающую среду.
Практический этап
1 неделя
Консультация для родителей «2024 – год семьи» (приложение)
Беседа «Моя семья»
Чтение и обсуждение А. Барто «Вовка — добрая душа».
Чтение и обсуждение В. Маяковский «Что такое хорошо».
Организация фотовыставки «Моё лето»
Разучивание пальчиковой гимнастики «Семья»
Мастер-класс «Это я» (аппликация). (Приложение 1.)
Лото «Семья»

2 неделя
Чтение и обсуждение А. Раскин «Как папа бросил мяч под автомобиль», «Как папа укрощал собачку».
Изготовление совместно с родителями древа семьи. Защита (рассказ о семье).
Сюжетно-ролевая игра «Семья».
Слушание и разучивание песни «счастливая семья». (Приложение 2.)

3 неделя
Консультация для родителей «Роль семьи в воспитании детей»
Беседа «Традиции моей семьи»
Создание с детьми макета «Семья»
Чтение и обсуждение В. Осеева «Просто старушка».
Чтение и обсуждение В. Бианки «Аришка — трусишка».
Сюжетно-ролевая игра «Семья».

4 неделя
Занятие «Профессии моих родителей»
Рассказы детей о профессиях своих родителей с рисунками.
Чтение и обсуждение В. Драгунский «Друг детства», «Сверху вниз, наискосок».
Сюжетно-ролевая игра «Семья».

Заключительный этап (7.10-11.10)
Чтение и обсуждение Г. Браиловская «Наши мамы, наши папы».
Коллективная работа «Начинается наша семья с тебя и меня» ( Наша группа – большая семья).
Подведение итогов конкурса «Моё лето», награждение.
Создание альбома «Начинается семья с мамы, папы и меня»
Приложение 1
Мастер-класс аппликации «Это я!»
Цель: Создание портрета-аппликации.
Задачи:
- Совершенствовать умение вырезать разные детали.
- Учить располагать на лице глаза, нос, рот, используя фломастеры.
- Способствовать развитию мелкой моторики рук.
- Продолжать развивать пространственное воображение, глазомер.
- Совершенствовать внимание, усидчивость.
- Воспитывать аккуратность при работе с клеем .
Материалы: цветной картон, детали лица и причёски для вырезания, фотовыставка портретов детей.
Инструменты: ножницы, клей-карандаш, фломастеры, влажные салфетки.
Ход мастер-класса
Воспитатель:
- Дети, чем вы любите радовать своих близких? (ответы детей).
Наверно, мамы скучают без вас и ждут вашего возвращения из сада?
А давайте скрасим их ожидание и подарим им портрет?
Вы сможете нарисовать себя?
Мы немного упростим задачу и выполним ваши портреты приёмом аппликации.
Но сначала давайте подойдём к уголку дежурства и рассмотрим свои фотопортреты.
Дети подходят и рассматривают.
Воспитатель:
- Какой формы у вас голова? Какая причёска? Какого цвета волосы?
Дети рассказывают.
- Давайте, приступим к работе.
1. Предлагаю пройти на свои места и выбрать фон, лицо и причёску.
Дети садятся на свои места и подбирают элементы портретов.
2. Вырезают и наклеивают на картон лицо и причёску. По желанию подбирают и подклеивают часть одежды.


Физкультминутка
«Что умеет наше тело» - (движения выполняются в соответствии с текстом и по показу взрослого.)
У меня есть голова (повороты головы)
Направо – раз, налево - два. (направо налево, наклоны головы.)
Она сидит на крепкой шее, круговые повороты шеей.
Повертели – повертели.
Затем туловище идет, (руки на поясе,)
Наклон назад, наклон вперед, (наклоны,)
Поворот – поворот. (повороты.)
Умелые руки есть у всех, (рывки руками)
Вверх – вниз, вниз – вверх. (вверх – вниз.)
Ноги нам нужны, (бег на месте,)
чтоб бегать,
прыгать, (подскоки 2-3 раза),
приседать, стоять… (приседания 2-3 раза).
Вот какое мое тело!
С ним все делаешь на «пять»!

Воспитатель:
- Молодцы, ребята!
Ну что, можно дарить наши портреты? Чего не хватает на лице? ( ответы детей)
Давайте, подойдём к своему фотопортрету и рассмотрим лицо.
- Какого цвета и формы глаза? Какой нос, рот?

3. Берём фломастеры и рисуем лицо.
Самостоятельная работа
Воспитатель:
- Какие замечательные работы у вас получились! Предлагаю поиграть.
Дети проходят на ковёр.

Упражнение «Молодцы»
Дети встают в круг, вытягивают ладошки к центру так, чтобы они легли друг на друга. Раскачивают вверх-вниз и ритмично произносят:
- Раз, два, три!
Мы сегодня молодцы!
И поднимают руки вверх.
Воспитатель:
Есть у нас для мам подарок —
Выразителен и ярок.
Не конфеты, не букет...
Мы подарим им портрет!

Пусть он дом ваш украшает
И внимание привлекает.
Наш подарок оцените
И на стену прикрепите!

Приложение 2
Слушание и разучивание песни «Счастливая семья»
Слова, музыка и аранжировка: Обухова Елена

Пусть радуется папа, ведь я его люблю.
Он подарил мне детство и песенку свою.
Пусть радуется мама и вся моя семья.
Пусть будет только счастье, пусть будет только счастье.
Им улыбаюсь я.

Припев:
Мамочка, папочка - Ангелы мои,
С крылышками солнышка, с лучиком любви.
Бабушка, дедушка - мирная семья.
Я вас всех так люблю, всех люблю вас я.

Вы дарите мне детство, а я дарю себя.
Пусть будет совершенна счастливая семья.
Царит добро и дружба, любовь и мир вокруг.
Люблю вас, дорогие, люблю вас, дорогие!
Семья мой лучший друг!
Припев.
Приложения к проекту


Работы детей. Аппликация "Это я!"


Лото «Семья» (сделанное своими руками)

Рекомендуем посмотреть:

Проект на тему "Русские народные сказки" в детском саду в старшей группе Проект в детском саду на тему "Дружба". Старшая группа Эколого-валеологический проект в детском саду в старшей группе Проект в старшей группе ДОУ. Тема: Народные промыслы Нижегородского края
Конспект НОД по познанию окружающего мира в технологии «Ситуация» в подготовительной группе детского сада | Викторина по сказочной повести Козлова «Я на солнышке лежу» для детей 5-7 лет
Опубликовано: 163 дня назад (13 июня 2024)
Просмотров: 478
Рубрика: проекты
+1
Голосов: 1

Нет комментариев. Ваш будет первым!