Проект по сказкам в ДОУ. Старшая группа
Проект: «Русские народные сказки» в старшей группе.
Автор: Казанцева Лидия Михайловна, воспитатель СПДС ГБОУ ООШ с. Валы
Описание работы: предлагаю вам проект в старшей группе. Данный проект будет полезен воспитателям, педагогам дополнительного образования.
Цель: Закрепление и систематизация знаний детей о русских народных сказках.
Задачи:
- Создать необходимые условия для знакомства детей с русскими народными сказками;
- Развивать познавательные способности ребенка, любознательность, творческое воображение, память;
- Совершенствовать умения передавать в рисунках образы персонажей сказок;
- Развивать умения детей создавать сюжетные композиции литературных произведений;
- Формировать умения лепить по представлению героев литературных произведений;
- Закреплять умения передавать в лепке выразительность образа, лепить фигуры человека и животных в движении, объединять небольшие группы предметов в несложные сюжеты;
- Привлечение детей к созданию предметных и сюжетных композиций;
- Развивать звуковую культуру речи детей, обогащать словарь, развитие грамматического строя, связной, выразительной речи;
- Формировать умение пересказывать сказки.
Участники проекта: Воспитатель, дети старшего дошкольного возраста.
Предполагаемые итоги реализации проекта:
- Получение знаний о русских народных сказках;
- Развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков.
- Организация выставки: Раскраски к русским народным сказкам;
- Организация выставки: Рисунки - «Нарисуй картинку к сказке»;
- Организация выставки: Лепка – «Сказочные персонажи»;
- Организация выставки: Аппликация – «Герои сказок»;
- Оформление книги для рассматривания;
- Презентация книги для рассматривания «Мы рисуем сказку».
Актуальность проекта:
Овладение родным языком, развитие речи является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве и рассматривается в современном дошкольном воспитании как общая основа воспитания и обучения детей.
Средством обучения связной речи является рассказывание детей. А самая благодатная почва, имеющая неограниченные развивающие и воспитывающие возможности – это русская народная сказка.
Русские народные сказки, вводя детей в круг необыкновенных событий, превращений, происходящих с их героями, выражают глубокие моральные идеи. Они учат доброму отношению к людям, показывают высокие чувства и стремления
С целью актуализации знаний дошкольников был создан данный проект, где рассматривается фольклорный жанр – «Русская народная сказка».
Проектный метод, используемый в работе с детьми старшего дошкольного возраста, предполагает развитие у них таких качеств, как самостоятельность, инициативность, любознательность, творческое воображение, продуктивную деятельность (рисование, лепка, аппликация). Он поможет детям овладеть разными средствами речевой выразительности, и использовать приобретенные знания в самостоятельной деятельности.
Срок реализации проекта: 2 месяца
Тип проекта: долгосрочный, творческий, познавательный, групповой
Этапы проекта:
1. Подготовительный этап
- Чтение русских народных сказок
- Обогащение развивающей среды:
внесение русских народных сказок, иллюстрированных разными художниками иллюстраций, открыток с изображением героев сказок по мере изучения в книжный уголок
раскраски с изображением сюжетов и героев русских народных сказок, материалы для творческих работ, репродукции картин по русским народным сказкам в уголок по изобразительной деятельности.
- Изготовление книги для рассматривания:
«Мы рисуем сказку» (в рисунках и аппликациях детей)
2.Основной этап.
Слушание русских народных сказок. Раскрашивание сюжетных раскрасок к сказкам.
Занятие по художественному творчеству:
- Рисование по русским народным сказкам: «Гуси - Лебеди», «Колобок», «Красная Шапочка», «Репка», «Курочка Ряба»
- Лепка по мотивам русских народных сказок: «Гуси - Лебеди», «Колобок», «Красная Шапочка», «Репка», «Курочка Ряба»
- Аппликация по русским народным сказкам: «Гуси - Лебеди», «Колобок», «Красная Шапочка», «Репка», «Курочка Ряба»
Пересказ сказок детьми: «Гуси - Лебеди», «Колобок», «Репка»
Творческое рассказывание по сказке: «Красная Шапочка», «Курочка Ряба»
3. Завершающий этап. Оформление выставки раскрасок;
Оформление выставки рисунков: «Нарисуй картинку к сказке»;
Оформление выставки: Лепка – «Сказочные персонажи»;
Оформление выставки: Аппликация – «Герои сказок»;
Оформление книги для рассматривания Итоговое мероприятие: Презентация книги для рассматривания:
«Мы рисуем сказку» (из рисунков и аппликаций детей).
Список художественных произведений для совместного чтения:
«Гуси-лебеди»
«Курочка Ряба»
«Колобок»
«Репка»
«Красная Шапочка»
Работа с детьми.
1. Чтение художественной литературы (русских народных сказок «Гуси-лебеди», «Курочка Ряба», «Колобок», «Репка», «Красная шапочка»).
Цель: вызвать интерес к русским народным сказкам.
2. Раскрашивание раскрасок к русским народным сказкам.
Цель: Создавать из черно-белого контура раскраски, яркие, красочные изображения.
Раскраска к русской народной сказке «Гуси Лебеди». Работа - Ксюша М.
Раскраска к русской народной сказке «Колобок». Работа - Сережа П.
Раскраска к русской народной сказке «Красная Шапочка». Работа – Вика П.
Раскраска к русской народной сказке «Репка». Работа – Леша Л.
Раскраска к русской народной сказке «Курочка Ряба». Работа – Саша М.
3.ООД: Пересказ сказок.
Цель: учить детей пересказывать короткую сказку, выразительно передавать диалог персонажей.
4. НОД Творческое рассказывание по сказке.
Цель: Обеспечить развитие умение составлять рассказ по сюжету знакомой сказки с самостоятельно придуманными героями.
Обеспечить развитию ассоциативного мышления и творческого воображения через использование заместителей; развитию речи: учить детей подбирать признаки заданному предмету, расширять словарный запас за счет прилагательных и глаголов.
Вызвать интерес к самостоятельному придумыванию историй (фантазированию).
5. ООД: «Нарисуй картинки к сказкам»
Цель: Развивать воображение, интерес к изобразительному искусству.
Гуси Лебеди» Работа Леша Л.
«Колобок» Работа: Саша М.
«Красная Шапочка» Работа: Ксюша М.
«Красная Шапочка» Работа: Маша И.
«Репка» Работа: Ксюша М.
«Репка» Работа: Ксюша М.
Курочка Ряба» Работа: Маша И.
«Курочка Ряба» Работа: Маша И.
6. Лепка «Сказочные персонажи» Цель: Продолжать учить лепить предметы, состоящие из нескольких частей.
Развивать фантазию, творческое воображение, мелкую моторику.
Учить составлять композицию по литературному произведению.
Воспитывать интерес и желание отображать в лепке эпизоды литературных произведений.
«Гуси Лебеди» Работа: Вероника Ч.
«Колобок» Работа: Сережа П.
«Красная Шапочка» Работа: Маша И.
«Красная Шапочка» Работа: Вика П.
«Красная Шапочка» Работа: Ксюша М.
«Репка» Работа: Сережа П
«Репка» Работа: Ксюша М.
«Курочка Ряба» Работа: Ксюша М.
«Курочка Ряба» Работа: Маша И.
«Курочка Ряба» Работа: Сережа П.
7. Аппликация «Герои сказок» Цель: Учить создавать на аппликативной основе разные образы сказочных героев.
Репка» Работа: Маша И.
«Курочка Ряба» Работа: Маша И.
«Курочка Ряба» Работа: Ксюша М.
8. Оформление книги для рассматривания
Цель: оформить из рисунков и аппликаций книгу для рассматривания.
Книга для рассматривания «Мы рисуем сказку».
Литература:
1. Смирнова О.Д. «Метод проектирования в детском саду. Образовательная область «Чтение художественной литературы» - М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2011.
3. Ушакова О.С. «Знакомим дошкольников с литературой: конспекты занятий» - М.: ТЦ Сфера, 2005.
Рекомендуем посмотреть:
Проект в старшей группе детского сада на тему: Сказки
Творческий проект в детском саду "Дикие и домашние животные". Старшая группа
Проект на тему: Сказки в детском саду. Старшая группа
Проект в детском саду в старшей группе. Тема «В мире сказок Шарля Перро»