Проект для детей 5-6 лет на тему: Животные
Описание проекта: Предлагаю Вам творческий проект на тему "Дикие и домашние животные" для детей 5-6 лет с ОНР. Данный проект будет полезен воспитателям всех возрастных групп, так как на основе его можно продолжить работу с детьми по изучению выше обозначенной темы. Данный проект позволяет расширить, закрепить и систематизировать знания детей о домашних и диких животных, их характерных особенностях внешнего вида, жизни и поведения, их повадках, зависимости от человека.
Участники: дети старшей группы с ОНР МБДОУ "Детский сад № 98 компенсирующего вида" г.Сыктывкара, родители, воспитатели и учитель-логопед.
Вид проекта: творческий, познавательный
Срок реализации: 3 недели
Форма работы: групповая, фронтальная
Цель: Расширить, закрепить и систематизировать знания детей о домашних и диких животных, их характерных особенностях внешнего вида, жизни и поведения, их повадках, зависимости от человека.
Задачи:
1. Побудить интерес к проектной деятельности.
2. Закрепить и расширить знания и представления детей о диких и домашних животных.
3. Воспитывать желание заботиться о них. Воспитывать ценностное отношение к собственному труду, труду других людей и его результатам.
4. Развивать логическое мышление, умение делать умозаключения. Развивать умение строить высказывания типа рассуждений. Развивать и поощрять в детях познавательную активность, интерес к познанию нового.
Ход проекта
Постановка проблемы: Воспитатель демонстрирует детям журнал про животных. Задает вопрос, о чем или о ком этот журнал? (ответы детей). Воспитатель говорит детям, что в журналах про животных, авторы, прежде чем написать о каком либо животном, много про него узнают, изучают, исследуют, а потом пишут интересные и познавательные статьи. А вы сможете рассказать про любого животного? (ответы детей)
Решение проблемы (обозначение детской цели) А вы хотите больше узнать о животных? (мнение детей) Для этого нам надо многому научиться, сделать и узнать. А что или кто нам может в этом помочь? (варианты ответов)
(Журналы, энциклопедии, книги, поход в зоопарк, выставки животных, рассказы родителей и др.)
Подготовительный этап:
1. Беседа с родителями об изготовлении совместно с детьми страничку альбома про животных.
2. Подготовить сборники, энциклопедии, журналы про животных.
3. Подготовить дидактические игры и задания по лексической теме.
4. Рекомендации для родителей: посетить «Живой уголок» при Станции Юннатов.
5. Чтение литературных произведений.
Реализация проекта:
Образовательная деятельность:
Занятие по окружающему миру на тему "Друзья наши меньшие".
Цель:Расширить и обобщить знания и представления детей о домашних и диких животных, их внешнем виде, среде обитания, способах передвижения, питания.
Занятие по развитию речи (по мнемотаблице) на тему «Корова».
Цель: Формирование умения рассказывать стихотворение с опорой на схему-рисунок.
Занятие по развитию речи (по мнемотаблице) на тему «Белка».
Цель: Продолжать развивать умение составлять и рассказывать коротенькие рассказы с опорой на схему-рисунок.
Аппликация (методом обрывания) на тему «Заяц».
Цель: Закрепить способ обрывания, умение заполнять весь контур изображения.
Лепка на тему «Лиса, Волк». (по выбору)
Цель: Формировать умение передавать в лепке пропорции тела и движение животного.
Конструирование из бумаги, картона, втулки на тему «Заяц» (по выбору детей)
Цель:Развивать умение создавать знакомый образ, используя знакомое приемы при работе с бумагой
Конструирование из бумаги (оригами с элементами аппликации) на тему «Домашние животные» по выбору.
Цель:Продолжать развивать умение у детей создавать поделки в технике оригами с опорой на образец и схему последовательности работы.
Конструирование из бумаги (оригами с элементами аппликации) на тему «Животные нашего леса» по выбору.
Цель: Продолжать развивать умение у детей создавать поделки в технике оригами с опорой на образец и схему последовательности работы.
Рисование на тему «Мое любимое домашнее животное».
Цель: Развивать умение детей изображать знакомый образ животного («Корова», «Осел», «Кошка», "Свинья") с опорой на образец и схему-рисунок.
Рисование на тему «Кто живет в нашем лесу».
Цель:Развивать умение детей изображать знакомый образ животного («Заяц», «Белка», «Ежик», «Лиса») с опорой на образец и схему-рисунок.
Совместная деятельность воспитателя и детей:
1. Беседы с детьми: «Мой питомец», «Животные нашего леса»
2. Рассматривание картинок и иллюстраций в журналах, энциклопедиях, справочниках о животных.
3. Наблюдения и беседы за собаками, которых выгуливают хозяева. Обсуждения о разнообразии пород.
4. Загадки и отгадки
5. Чтение художественной литературы: «Живая шляпа» Н. Носов, «Как ослик счастье искал» Е. Карганова, «Как волк теленочку мамой был» М. Липскеров, «Зимовье зверей» русская народная сказка, «Кот в сапогах» Ш. Перро, «Красная шапочка» Ш. Перро, «Мой серый друг», «Беспризорная кошка» Б. Житков
6. Рисование мнемотаблиц с опорой на образец воспитателя и рисунок-схему «Корова» по стихотворению, «Белка» по рассказу.
7. Театрализованная деятельность «Зимовье зверей» из игрушек-поделок, выполненных родителями.
Самостоятельная деятельность детей:
1. Раскраски по лексическим темам.
2. Работа по клеточкам в тетрадях (по образцу).
3. Магнитные рисунки по клеточкам (по образцу).
Игры и задания по рекомендациям учителя-логопеда.
Сенсорное развитие: «Собери картинку», «Четвертый лишний», «Простоквашино», «Кони» (пазлы), «Длинный или короткий?», задания на листах «Соедини по точкам»
Лексико-грамматические игры и упражнения: «Назови детеныша ласково», «Кто кем был?», «У кого кто?», «Кто за кем бегает?», «Что у кого?», « Кто кем будет?», «Угадай и повтори», «Кто с кем играет?», «Сколько детенышей?», «Кого видели в лесу?»
Развитие связной речи: рассказ «Найда», чтение и пересказ «Жучка и кошка», рассказ по опорным картинкам «Кто как зиму проводит?»
Звуковая сторона речи: «Найди общий звук», «Закончи слово», «Какое слово получилось?»
Пальчиковая гимнастика: «Отгадай скороговорку», считалка «Коза», пальчиковая гимнастика «Зайцы», «В лесу глухом»
Совместная деятельность родителей с детьми:
1. Проведение наблюдения и беседы о домашних и диких животных (Что общего и какие отличия?)
2. Рисование (совместно с детьми) на тему «Животные, которые я видел».
3. Изготовление альбома, в котором отражены стихи, загадки, считалки, поговорки, поделки и рисунки.
4. Изготовление игрушки-поделки методом оригами для обыгрывания сказки «Зимовье зверей».
5. Выполнение заданий учителя-логопеда в тетрадях и папках по лексической теме.
Результат проекта:
Проект «Домашние и дикие животные» реализовал поставленные задачи. Результаты свидетельствуют об изменениях в представлении детей о домашних и диких животных, дети научились различать характерных особенностях внешнего вида и передавать в творческой деятельности, узнали жизнь и поведение животных, их повадки, зависимость от человека, а также научились составлять небольшие рассказы из личного опыта.
В ходе реализации проекта появилась совместная партнерская деятельность воспитателей, детей и родителей. Родители получили опыт, который позволяет помочь детям успешно адаптироваться к новым ФГОС ДО в процессе подготовки к обучению в школе.
Творческие работы детей в рамках проекта:
Альбомы "Дикие животные" и "Домашние животные", выполненные родителями и детьми в рамках проекта:
Рекомендуем посмотреть:
Проект в детском саду для старших дошкольников 5-7 лет по правовой тематике
Познавательный творческий проект в старшей группе на тему: Насекомые
Проект для детей старшей группы на тему «Животный и растительный мир родного края»
Проект на тему "Русские народные сказки" в детском саду в старшей группе
Похожие статьи:
Проект для детей старшей группы «Наш веселый огород»