Автор: Казанцева Лидия Михайловна, воспитатель ГБОУ ООШ СПДС, с. Валы
Описание работы: предлагаю вам проект для средней группы «Птичья ёлка». Данный проект будет полезен воспитателям, педагогам дополнительного образования.
Цель: Расширение и обогащение знания детей о перелетных и зимующих птицах.
Задачи: Закреплять знания детей о птицах и природных явлениях, о состоянии окружающей среды. Развивать интерес к миру природы. Воспитывать ответственное и бережное отношение к перелетным и зимующим птицам.
Тип проекта: информационно-творческий.
Вид проекта: групповой.
Продолжительность проекта: краткосрочный.
Участники проекта: воспитатель, дети, родители детей.
Актуальность проекта: В зимнее, холодное время года зимующим птицам жизненно необходимо прокормиться. Пищи становится меньше, но потребность в ней возрастает. Естественный корм становится недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают. Проводя беседу с детьми, можно сделать вывод о том, что у большинства детей не сформированы представления о зимующих и перелетных птицах, о трудностях, возникающих в зимний период, об оказании помощи птицам зимой.
Реализация проекта:
Подготовительный этап:
- Определение уровня знаний детей о перелетных и зимующих птицах.
- Определение темы проекта, цели и задач.
- Подбор необходимой литературы и материала по данной теме.
Основной этап:
Взаимодействие с детьми.
- Беседа «Что вы знаете о перелетных и зимующих птицах?»
- Дидактическая игра «Птички на кормушках».
- Рассматривание изображений зимующих птиц на иллюстрациях в книгах и журналах.
- Чтение художественной литературы: Т. Евдошенко «Берегите птиц», Ю. Никонова «Зимние гости».
- Отгадывание загадок о зимующих птицах.
- Заучивание стихов и загадок.
- Рисование «Перелетные, зимующие птицы».
- Вывешивание кормушки на елку возле детского сада.
- Наблюдения, какие птицы прилетают и как птицы кормятся на кормушке.
- Создание коллективного эскиза.
Взаимодействие с родителями:
- консультация «Покормите птиц зимой».
- изготовление кормушки для птиц.
Ход проекта: Звучит аудиозапись песни «Как прекрасен этот мир».
Воспитатель: В самом конце декабря дети и взрослые готовятся к Новому году. Наряжают елку, украшают ее разноцветными шарами, бусами, гирляндами, водят вокруг елки хоровод, песни поют, под елочку укладывают подарки. Вот и мы с ребятами подумали, почему же у птичек не бывает праздника. И решили порадовать птиц, устроить им самую настоящую «птичью елку» с подарками.
1-й ребенок: Наш проект называется: «Птичья ёлка». Обращает внимание на рисунок, где нарисована большая, красивая елочка с кормушками и птицами.
У серебряной дорожки,
Лишь наступит Новый год,
На высокой тонкой ножке
Чудо-елочка встает.
2-й ребенок: Эта елка не простая,
И она не для ребят.
Возле елочки, летая,
Птицы весело свистят.
3-й ребенок: Тут и дятел, и синицы,
Снегири и воробей-
Все хотят повеселиться
Возле елочки своей!
4-й ребенок: Не блестят на ней игрушки
И не светятся звезда,
Но за то для птиц кормушку
Мы повесили туда!
5-й ребенок: Прилетают птичьи стаи
К нам на елку в зимний сад,
И в саду, не умолкая,
Колокольчики звенят.
Воспитатель: Теперь наши ребята, познакомят наших гостей, как создавался наш проект.
Дети (по очереди): В самом начале, мы обсуждали, как же нам устроить праздник для птиц. Затем мы решили, что нам необходимо изготовить кормушку. Так, как кормушки у нас не было, мы решили, обратится за помощью к родителям. И через несколько дней у нас была кормушка. Эту кормушку мы повесили на веточку елочки возле нашего детского садика. Насыпали много корма: крошки хлеба, семечки, разные зернышки. Стали наблюдать, какие птички прилетают для того, что бы полакомиться угощениям. А какие птички побывали на «птичьей елке», мы просим гостей угадать.
Дети загадывают загадку про птиц и показывают отгадку, изображенную на коллективном эскизе.
Ребенок: Он в своей лесной палате
Носит пестренький халатик.
Он деревья лечит:
Постучит – и легче.
(Дятел)
Ребенок: Спинкою зеленовата,
Животиком желтовата,
Черненькая шапочка
И полоска шарфика.
(Синица)
Ребенок: Носит серенький жилет,
Но у крыльев – черный цвет.
Видишь, кружат двадцать пар
И кричат:
- Карр! Карр! Карр!
(Ворона)
Ребенок: Маленький мальчишка
В сером армячишке
По дорогам шныряет,
Крохи собирает.
(Воробей)
Ребенок: Пусть я птичка-невеличка,
У меня, друзья, привычка-
Как начнутся холода,
Прямо с севера сюда.
(Снегирь)
Воспитатель: Вот какие гости побывали на нашей «Птичьей елке». Мы, думаем, что птичкам понравилась наша елочка с угощениями. Ежедневно прилетают целые стайки полакомиться ими и звонко чирикают в благодарность нам.
Спасибо за внимание!
Рекомендуем посмотреть:
Проект в средней группе «Грибы-грибочки»
Проект в средней группе «По страницам сказов Бажова»
Проект. Развитие сюжетно-ролевых игр в средней группе детского сада
Детский исследовательский трудовой проект «Комнатные растения». Средняя группа