Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Проект в детском саду в старшей группе. Тема «В мире сказок Шарля Перро»

Организация проектной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по теме «В мире сказок Шарля Перро»

Тип проекта: информационно – творческий.
Длительность проекта: краткосрочный.
Участники проекта: дети, родители, воспитатели старшей группы, библиотекарь.
Актуальность проекта: Книга остается тем видом искусства, который оперирует словом. И именно ей даны большие возможности проникать в духовный мир человека, мир его мыслей, чувств. Через книгу ребёнок познаёт окружающий его мир, узнает о добре и зле, ненависти и дружбе, смелости и трусости. Чтение закладывает в ребёнке моральные ценности, учит сострадать и сопереживать, удивляться и радоваться. Прививая любовь к произведениям детских писателей, мы помогаем ребенку познавать окружающий мир и себя в нем, формировать нравственные чувства и оценки, развивать восприятие художественного слова.
Проведя беседы с ребятами, мы открыли для себя, что лишь небольшая часть родителей читает книги своим детям. Ребята, которым родители отказывают в чтении, с огорчением говорили об этом. Ведь мы всю жизнь помним красивую сказку о принцессе, о подвигах и доброте. Невольно задумаешься, куда же ушла от нас такая замечательная традиция, как семейное чтение или чтение перед сном. Не секрет, что именно в семье происходит воспитание личности ребёнка. Задача взрослых - приобщить детей к чтению, привить любовь к книге. Если в семье любят и много читают, то и малыш будет подражать образу жизни своей семьи. Поэтому и было принято решение создать проект по сказкам. Выбор остановили на сказках Ш. Перро, ведь он является создателем самых интересных, волшебных, завораживающих сюжетов. Родители с радостью поддержали наш выбор.
Идея проекта: получение всесторонней информации о книгах, об авторе Ш. Перро, о его сказках и героях этих сказок.
Цель проекта: знакомство со сказками французского писателя Ш. Перро.
Задачи приоритетной образовательной области: «Познавательное развитие»:
1) Закреплять знания детей о книгах, процессе их создания.
2) Познакомить дошкольников со знаменитым сказочником Ш. Перро.
3) Закрепить знание героев сказок Ш. Перро.
4) Развивать кругозор детей.
Задачи образовательных областей в интеграции:
«Художественно-эстетическое развитие»:
1) Развивать творческое воображение.
2) Поддерживать самостоятельность, инициативность в процессе творческой деятельности.
«Социально-коммуникативное развитие»:
1) Развивать способность детей отличать хорошее от плохого в сказке и в жизни, умение делать нравственный выбор.
2)Развивать представления об окружающем мире и характерах людей.
«Речевое развитие»:
1) Развивать речь детей, обогащать словарный запас.
2) Активизировать мыслительную деятельность.
3) Способствовать развитию читательского интереса.
«Физическое развитие»:
1) Совершенствовать физические качества в разнообразных формах двигательной деятельности.
2) Развивать мелкую моторику рук.
3) Укреплять и стимулировать носоглотку и верхние дыхательные пути с помощью дыхательных упражнений.
Ожидаемые результаты:
1. Повышение уровня интереса к сказкам и чтению в целом.
2. Развитие эстетического вкуса детей.
3. Развитие способности сопереживать героям сказок.
4. Создание традиции семейного чтения.
5. Формирование интереса к сотрудничеству с ДОУ у родителей воспитанников.
Продукты проекта:
1) Изготовление поделок для выставки на тему: «В царстве сказок Шарля Перро».
2) Организация выставки книг на тему: «Моя любимая сказка Шарля Перро».
3) Викторина по сказкам Шарля Перро.
Оборудование для педагога: ноутбук, проектор, магнитофон, интернет.
Материалы и оборудование для детей: книги и раскраски по мотивам сказок Ш. Перро. Картинки, иллюстрации и фотографии по данной теме, сюжетные картинки на темы: «Как к нам попадает книга», «Первая книга сказок для детей», дидактические игры, атрибуты для сюжетно-ролевых игр.
Взаимодействие с семьями воспитанников:
1. Совместное творчество – участие в изготовлении поделки для выставки «В царстве сказок Шарля Перро».
2. Участие в организации выставки книг по теме «Моя любимая сказка Шарля Перро».
3. Чтение и обсуждение с детьми сказок автора.
4. Консультация для родителей: «Почитайте детям»
Основные этапы проекта:
1. Подготовительный этап:
Целеполагание:
Задачи:
- Продумать цель и задачи проекта.
- Подобрать информационный материал по данной теме.
- Подобрать книги и иллюстрации.
- Задействовать родителей дошкольников.
2. Основной этап:
1) Организация работы над проектом «В мире сказок Шарля Перро»:
Задачи:
1. Создать развивающую среду в группе по теме проекта.
2. Подобрать дидактические игры, иллюстрации, сюжетные картинки.
3. Выложить для самостоятельного ознакомления (рассматривания) книги автора с красивыми иллюстрациями.
4. Подобрать упражнения для дыхательной гимнастики, пальчиковые игры, комплекс гимнастики после сна в соответствии с темой проекта.
2) Реализация проекта в разных видах деятельности с учетом интеграции образовательных областей:
Задачи:
1. Расширять знания дошкольников о сказках;
2. Развивать творческую активность детей, умение создавать образы героев сказок.
3. Обогащать и активизировать словарный запас через чтение художественных произведений, через составление рассказов о героях, пересказы.
4. Укреплять здоровье детей, совершенствовать физические качества.
Формы работы:
В рамках организованной образовательной деятельности:
Познавательное развитие, формирование целостной картины мира: «Как к нам попадает книга. Первая книга для детей».
Познавательное развитие, формирование элементарных математических представлений: «Красная шапочка учится делить квадрат на части»
Познавательное развитие: Конструктивно-исследовательская деятельность: конструирование «Пряничный домик»
Речевое развитие: - чтение и пересказ сказки Ш. Перро «Спящая красавица»
Художественно-эстетическое развитие: аппликация: «Сапоги для кота», рисование: «Карета для золушки», «Мой любимый герой сказок Ш. Перро» (раскрашивание по номерам).
Физическое развитие: подвижные игры, пальчиковые игры, дыхательная гимнастика.
В рамках НОД:
Беседы и обсуждения: «Франция - родина Ш. Перро», «О достопримечательностях Франции», «О жизни и творчестве Ш. Перро», «Откуда берутся книги», «О сказках».
Чтение художественных произведений: чтение произведений Ш. Перро «Кот в сапогах», «Синяя борода», «Рикке с хохолком», «Пряничный домик», «Красная шапочка».
Рассматривание иллюстраций: «Достопримечательности Франции», «Герои сказок Ш. Перро», «Сказочник Ш. Перро», «Откуда берется книга».
Дидактические игры: «Собери картинку и назови сказку», «собери героев из одной сказки» «отгадай загадку», «Какие сказки перепутались?», «Помоги Красной шапочке добраться до бабушки», «Отгадай сказку по отрывку», «Назови сказку по предмету».
Разгадывание загадок по сказкам.
Сюжетно-ролевые игры: «Сбор корзины для Красной шапочки», «Печем пирожки для бабушки», «На бал вместе с Золушкой», «Бюро путешествий», «Музей сказочных вещей».
Подвижные игры: «Хитрая лиса», «Волк и красная шапочка», «Угадай кто мальчик с пальчик», «Охотники и волк», «Кот и мыши», «По следам Красной Шапочки», «Дорожка препятствий».
Пальчиковые игры: «Колокольчики», «В гости», «Торт».
Дыхательная гимнастика: «Выйдем покосить траву».
Комплекс гимнастики после сна: «Потягушки»
3. Заключительный этап:
1. Выставка поделок: «В царстве сказок Шарля Перро».
2. Викторина по сказкам Шарля Перро.
Итоги проекта:
1) Получение знаний о Шарле Перро и его сказках.
2) Обогащение словарного запаса, развитие монологической, диалогической и связной речи у дошкольников.
3) Привлечение родителей дошкольников к сотрудничеству с дошкольным учреждением.

Рекомендуем посмотреть:

Проект в старшей группе детского сада на тему: Сказки Проект на тему "Русские народные сказки" в детском саду в старшей группе Проект в детском саду на тему "Дружба". Старшая группа Проект на тему: Сказки в детском саду. Старшая группа
Сценарий визитной карточки воспитателя для конкурса профессионального мастерства | Новогодний информационно-творческий проект в детском саду. Старшая группа
Опубликовано: 2206 дней назад (8 декабря 2018)
Просмотров: 2902
Рубрика: Проект
+2
Голосов: 2
Галина Валентиновна Перевощикова # 9 декабря 2018 в 10:55 +2
Грамотный, хорошо оформленный проект. Подробно раскрыты задачи и этапы их решения.Большой плюс, что в него вовлечены родители. Успехов вам в дальнейшей работе! Голос.