Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Эколого-валеологический проект в детском саду в старшей группе

Участники проекта: дети группы, воспитатели, родители, эколог.
Цель экологического воспитания:
- формирование экологической культуры как совокупности экологического сознания, экологических чувств, экологической деятельности через воспитание любви к природе, понимание происходящих в ней процессов и их взаимосвязях
Задачи экологического воспитания:
- знакомить детей с элементарной деятельностью по посадке культурных растений.
- развивать любознательность, наблюдательность, сенсорные способности, речь детей.
- воспитывать любовь к природе через непосредственное общение с ней;
- формировать элементарны естественно - научные представления, знаний о природе;
- формировать навыки поисково-экспериментальной деятельности;
- развивать сопереживание к бедствиям природы, потребности бороться за её сохранение.

«Нужно, чтобы ребенок, начиная с раннего возраста, привык оценивать свои поступки не только по непосредственному эффекту, но и по их последствиям, т. е. оценивать настоящее в свете будущего. Только при таком воспитании подрастающего поколения… будущее человечества окажется в серьезных руках». М. М. Камшилов

Формы и приемы работы, которые стимулируют познавательную деятельность детей, расширяют кругозор детей о природных явлениях:
- экскурсии по экологической тропе;
- виртуальные экскурсии в музеи;
- прогулки на участке;
- работа в огороде, на клумбе;
- работа в уголке природы, включая огород на окне;
- наблюдение на экскурсиях, занятиях, прогулках, в повседневной жизни;
- моделирование;
- коллекционирование;
- опытно - экспериментальная деятельность в экологической лаборатории;
- чтение природоведческой, художественной литературы;
- изобразительная деятельность;
- экологические занятия;
- прогнозирование погоды по поведенческим реакциям животных и растений;
- экологические конкурсы, праздники, развлечения;
- составление экологических сказок;
- экологические выставки;
- обсуждение и проигрывание игровых проблемных ситуаций на экологические темы;
- экологические игры (дидактические, имитационные, игры - моделирование экосистем, игры – путешествия)
Наблюдения за прилетающими к кормушке птицами помогают воспитывать бережное, внимательное отношение к живым объектам, чувство ответственности, доброту.

Экологическое воспитание, по моему мнению, это не только воспитание любви к природе, ее понимание. Прежде всего, это воспитание человечности, доброты, ответственного отношения и к природе и к людям, которые живут рядом, к предкам и потомкам. Дети наши должны быть милосердными. Чувство Родины малыша связывается с местом, где он родился, живет.

Наша задача углубить это чувство, помочь растущему человеку открывать Родину в том, что ему близко и дорого – в ближайшем окружении, в природе родного края.

«Все хорошее в людях – из детства!Как истоки добра пробудить? Прикоснуться к природе всем сердцем: Удивиться, узнать, полюбить! Мы хотим, чтоб земля расцветала и росла, как цветы малыши, чтоб для них экология стала не наукой, а частью души!»

Рекомендуем посмотреть:

Проект на тему "Русские народные сказки" в детском саду в старшей группе Проект в детском саду на тему "Дружба". Старшая группа Проект в старшей группе ДОУ. Тема: Народные промыслы Нижегородского края Познавательный проект по экологии с детьми старшей группы ДОУ
Экологическое воспитание в детском саду. Из опыта работы
Опубликовано: 1979 дней назад (28 октября 2018)
Просмотров: 1021
Рубрика: Без рубрики
0
Голосов: 0

Нет комментариев. Ваш будет первым!