Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Проект в старшей группе ДОУ. Тема: Народные промыслы Нижегородского края

Проект «Народные промыслы Нижегородского края». Старший дошкольный возраст
Возраст детей: старшая группа.
Тип проекта: информационно-творческий
Срок проекта: долгосрочный, октябрь 2018 г. – март 2019 г.
Участники проекта: дети старшей группы, родители воспитанников, воспитатели.
Актуальность.
Огромные изменения произошли в нашей стране за последние годы. Это касается нравственных ценностей, отношения к событиям нашей истории. У детей искажены представления о патриотизме, доброте, великодушии. Изменилось и отношение людей к Родине.
Наши дети мало знают традиции русского народа и их промыслы. Это неудивительно, ведь в своем окружении современные дети очень редко сталкиваются с народными промыслами. Народные художественные промыслы (народное ремесло) - широкий спектр изделий, изготовленных при помощи простых подручных материалов, и несложных инструментов. Этот традиционный вид промысла разнообразен креативными видами деятельности, где вещи, создаются собственноручно при помощи умений и смекалки. Доказано, что народное искусство пробуждает первые яркие, образные представления у детей о Родине, её культуре, способствует воспитанию чувства прекрасного, развивает художественные способности детей.
Именно нравственно-патриотическое воспитание является одним из важнейших элементов общественного сознания, именно в этом основа жизнеспособности любого общества и государства, преемственности поколений.
Учитывая это, мы решили провести дополнительную работу по ознакомлению детей с народными промыслами Нижегородского края, обогащая при этом развивающую среду группы.
Цель проекта:
Знакомство детей с народными промыслами родного Нижегородского края.
Задачи проекта:
- Дать детям первоначальные представления о народных промыслах родного края, приобщать их к родной культуре. Познакомить с историей возникновения Городецкой, Семеновской, Хохломской росписями, с их особенностями.
- Воспитание у детей чувства гордости за родной край.
- Вовлечение родителей в педагогическое пространство, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.
- Повышение педагогического уровня по данной теме. Создать условия для применения детьми знаний, умений, творческих способностей.
Этапы реализации проекта.
Подготовительный:
• Создание развивающей среды,
• Беседы о народных промыслах, для выявления знаний детей.
Подборка материалов о Нижегородских народных промыслах.
• Анкетирование родителей «Художественное творчество в жизни дошкольника»
• Разработка НОД.
Основной этап: Реализация проекта
Создание мини – выставки.
- Чтение произведений: В. Набоков «Хохлома», Е.Н. Никонова «Золотая хохлома», стихи и частушки о Городецкой росписи. П. Воронько, М. Котомцева «Городецкая доска».
- Просмотр презентаций «Золотая хохлома», Знакомство детей с презентацией «История русской матрешки», «Весёлый Городец», «Семёновские сувениры»;
- Просмотр фотоальбома «Народное искусство»;
- Беседа «Что такое народное декоративно-прикладное искусство» - уточнить представления детей о народном искусстве, его видах;
- Беседа «Русская народная игрушка»- знакомство с изготовлением игрушек (матрёшки Семёновская, Полх-Майданская);
- НОД «Русские матрешки»;
- Беседа «Золотая Хохлома»- продолжать знакомить с росписью предметов, элементами росписи;
- Беседа «Весёлый Городец»- продолжать знакомить с росписью;
- Рисование «Укрась тарелочку. Хохлома» (в подарок мамам).
- Лепка по мотива Хохломской росписи «Ложки расписные – хохломские»
- Оформление стенда элементами Городецкой росписи.
- Лепка по мотивам Городецкой росписи «Городец – молодец»;
Заключительный: подведение итогов практической деятельности детей.
Презентация проекта для родителей и педагогического коллектива детского сада «Народные промыслы Нижегородского края».
Конкурс «Народная игрушка» (оформление выставки игрушек из соленого теста).
Обобщающий этап
1. Оформление выставки рисунков и поделок детей;
2. Презентация проекта для родителей и педагогического коллектива детского сада;
Результативность проекта:
В результате проведения комплексной работы по приобщению детей к декоративно - прикладному искусству у детей появилось желание еще больше узнать о творчестве русских мастеров и жизни русского народа. Дети самостоятельно стали различать стили известных видов декоративной живописи, научились создавать выразительные узоры на бумаге. Таким образом, тема декоративно - прикладное искусство в детском саду очень интересна и многогранна, она помогает развить не только творческую личность, но и воспитывает добропорядочность в детях, любовь к родному краю, к своей стране в целом.

Список используемой литературы:
1. «Дошкольное воспитание». - №8.- 1981.
2. Вершинина Н. Горбова О. Знакомство с особенностями декоративно-прикладного искусства в процессе дидактических игр. // Дошкольное воспитание. 2004 №6.
3. Гаранина Н. К. Приобщение дошкольников к народной культуре
4. Грибовская А. А. Народное искусство и детское творчество. 2-е изд. – М. : Просвещение, 2006.
5. Князева О. А., Маханева М. Д. Приобщение детей к истокам русской народной культуры. – СПб. : Акцидент, 1997.
6. Кочкина Н. А. Метод проектов в дошкольном образовании. - М. : Мозаика- Синтез, 2012.
Предметно - развивающая среда

Рекомендуем посмотреть:

Проект на тему "Русские народные сказки" в детском саду в старшей группе Проект в детском саду на тему "Дружба". Старшая группа Эколого-валеологический проект в детском саду в старшей группе Проект на тему: Сказки в детском саду. Старшая группа
Конспект ОД в старшей группе детского сада. Русская народная кукла | Программа социального партнерства с семьей по ФГОС. Старшая группа
Опубликовано: 2207 дней назад (6 ноября 2018)
Просмотров: 2535
Рубрика: Без рубрики
0
Голосов: 0

Нет комментариев. Ваш будет первым!