Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект НОД по познанию окружающего мира в технологии «Ситуация» в подготовительной группе детского сада

Занятие в ДОУ. Подготовительная группа. Тема: 7 чудес света
Цель занятия:
1) Приобщать детей к истории. Познакомить детей с великими чудесами света
2) Совершенствовать словарный запас детей. Побуждать создавать предметные и сюжетные композиции .
3) Формировать аккуратное и бережное отношение к материалу.
Материалы к занятию:
иллюстрации с изображением 7 чудес света, видео «7 чудес света», иллюстрации с изображением органов чувств, листы А4 , жёлтые мелки, цветная бумага коричневого цвета, ножницы, клей, запись восточной мелодии.
Ход образовательной ситуации
1. Введение в ситуацию.
Дидактические задачи: мотивировать детей на включение в игровую деятельность.
Воспитатель:
- Ребята, а как вы думаете что такое чудо? (ответы детей)
- Согласна, но иногда мы перестаём замечать чудеса, которые всегда с нами. Давайте вспомним оперу «Иоланта».
- О ком это произведение? ( если ребята не вспомнят, напоминаю).
Иоланта жила на берегу моря в доме, похожем на дворец. Возле дома был дивный сад, в котором росли кусты прекрасных роз – белых и красных. К сожалению, видеть этой красоты Иоланта не могла – она была слепа. ……В один прекрасный день появляется юноша. Он рассказывает слепой девушке, что значит видеть. Как прекрасны «солнца блеск и звезд сиянье. Море в плеске голубом ». Только при солнечном свете можно познать красу природы и насладиться ею!
- Каким чудом не обладала Иоланта? (ответ детей)
- А ещё при помощи чего мы можем познавать мир?

2. Актуализация знаний.
Дидактические задачи: актуализировать знания детей об органах чувств человека.

Ответы детей. (мы можем слышать, обонять, осязать и попробовать на вкус).
Ответы детей сопровождаем показом иллюстраций органов чувств.

Воспитатель:
- А сейчас мы поиграем в игру « Одинаковые звуки».
В контейнеры одинакового размера насыпают крупу. Два контейнера с рисом, два с кукурузой и т.д. Берут один контейнер и трясут, ребенок перебирает остальные контейнеры и трясет их. По звуку он должен определить в каком контейнере находится такая же крупа.
1. Контейнеры по два заполняют рисом, кукурузой и т.д.
2. Контейнеры не должны быть прозрачными, чтобы ребенок не видел, что в них.
3. Ребенка сажают за стол, а перед ним ставят контейнеры.
4. Взрослый берет первый контейнер и трясет его.
5. Ребенок должен взять следующий и тоже потрясти его, так до тех пор пока не найдет контейнер с соответствующим звуком.
6. Игра продолжается до тех пор, пока все контейнеры не будут собраны по парам.
- Каким органом чувств мы пользовались? ( ответы детей).
Воспитатель:
- Молодцы, ребята!
- Сегодня утром нам притшло письмо, я решила , что мы прочитаем его вместе.

Дорогие ребята!
Я узнал , что у вас проходит неделя чудес и решил предложить вам удивительные картинки.
На этих картинках изображены древние 7 чудес света.. Знаете ли вы их?
Всегда с вами ваш Знайка.
Из конверта достаём картинки и вывешиваем их на магнитную доску. Дети рассматривают картинки.
- Кто-то из вас знает эти чудеса?

3. Затруднение в ситуации
Дидактические задачи:
1) создать мотивационную ситуацию для преодоления затруднения ;
2) формировать опыт фиксации за¬труднения и понимания его причины под руководством воспитателя.
Скорее всего дети не знакомы с этими достопримечательностями. И у них возникает затруднение.
Воспитатель:
- Почему вы не назвали эти картинки? ( не знаем)
- А как мы можем узнать ? ( дети перечисляют способы: спросить у мамы, посмотреть в энциклопедии, заглянуть в Интернет и другие.)
- Ребята я предлагаю посмотреть об этом видео, которое я скачала для вас из Интернета.

4. Открытие нового знания.
Дидактические задачи:
1) формировать опыт самостоятельного открытия и эмоционального переживания радости открытия;
2) показать видеосюжет о 7 чудесах света;
Просмотр видео.

Физкультминутка.
Мы вошли все с вами в лес
Сколько здесь вокруг чудес!
Посмотрели вправо, влево,
Руки подняли и покачали –
Это деревья в лесу.
Руки качнулись? Кисти встряхнулись –
Ветер сбивает росу.
В стороны руки, плавно помашем –
Это к нам птицы летят
Как они сядут, тоже покажем –
Крылья сложили назад.
Наклонились и присели
Заниматься тихо сели.

5. Включение нового знания в систему знаний
Дидактические задачи:
1) закрепить знания детей о 7 чудесах света;
2) побуждать создавать предметные и сюжетные композиции ;
3) формировать аккуратное и бережное отношение к материалу.

Воспитатель:
- Какое чудо света вам больше запомнилось?
- А сейчас мы с вами попробуем воссоздать чудо света. Мы с вами попробуем сделать пирамиду. Дети садятся за столы.
- Сначала представим, что мы в пустыне. Что нас окружает в пустыне? Берём мелок и закрашиваем лист ( включаем музыку).
- Прежде чем приступить к работе с ножницами, давайте повторим правила обращения с ними.

Правила безопасной работы с режущими инструментами (ножницами, резаком):
1. Необходимо работать с хорошо заточенными и отрегулированными ножницами.
2. Ножницы должны иметь тупые, округлые концы.
3. Ножницы во время работы находятся справа кольцами к себе.
4. Лезвия ножниц в не рабочем состоянии должны быть сомкнуты.
5. Передавать ножницы нужно кольцами вперёд с сомкнутыми лезвиями.
6. Нельзя резать на ходу.
7. При работе с ножницами необходимо следить за направлением резания и пальцами левой руки, которые поддерживают материал.
8. Не играть с ножницами, не подносить их к лицу.
9. Использовать режущие инструменты только по назначению.

Готовим блоки для пирамиды: разрезаем на прямоугольники. Приклеиваем - собираем нашу пирамиду.
Воспитатель:
- Кто закончил – может напечатать название. Как называется эта пирамида? ( показ картинки).
На магнитной доске дети выкладывают : – пирамида Хеопса .
-Вот какие пирамиды у нас получились!

6. Осмысление.
Дидактические задачи: восстановить в памяти детей то, что они делали, создать ситуацию успеха.
Дети собираются около воспитателя.
- Ребята, что вам понравилось сегодня на занятии?
- Перечислите чудеса света. ( Дети показывают картинки и называют их и рассказывают как интересно было строить пирамиду.)
- Всем спасибо за отличную работу.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД на тему: Зима для детей подготовительной группы Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы. Ранняя весна Конспект НОД в подготовительной группе на тему: Цирк. Речевое развитие Совместная деятельность для детей подготовительной группы. Путешествие по сказкам

Похожие статьи:

Конспект занятия «Берегите природу» в подготовительной группе

Конспект НОД в детском саду по обучению грамоте в подготовительной группе. Буква Ф
Опубликовано: 2147 дней назад (12 мая 2018)
Просмотров: 2846
+1
Голосов: 1
Марина Сергеевна Бородулина # 13 мая 2018 в 12:35 +1
Здравствуйте, Елена Васильевна! Дети - это исследователи, и вашем занятии показаны как через игру можно увлечь детей, чтобы они самостоятельно добывали знания, решали поставленные задачи, выходили из разных ситуаций. Я на сових занятих в подготовительной группе часто использую проблемные ситуации, поэтому с большим удовольствием возьму на заметку ваш материал! Спасибо за увлекательное занятие!