Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект НОД в детском саду по обучению грамоте в подготовительной группе. Буква Ф

Занятие по обучению грамоте в детском саду. Подготовительная группа
Тема: В гости к звукам ф, ф’. Буква Ф.
Цель: познакомить детей со звуками Ф,Ф’, буквой Ф.
Задачи:
образовательные:
учить детей характеризовать и различать звуки Ф, Ф’;
закреплять умение определять место звука в слове;
совершенствовать навык звуко- буквенного анализа слов на основе наглядно- графических схем;
познакомить с буквой Ф;
развивающие:
учить детей дифференцировать звуки Ф – Ф’;
развивать фонематический слух;
воспитательные:
воспитывать умение взаимодействовать в группе ;
воспитывать умение слушать друг друга.
Материалы: предметные карточки, синий пакет с фонариком, зелёный пакет с игрушкой филином, символы для фонетического анализа, листы – задания (определение места звука в слове) на каждого, синий и зелёный замки, карточка с буквой Ф.
Ход НОД
1. Организационный момент
Воспитатель:
- Ребята, вы любите ходить в гости?
- А по какому поводу и к кому вы ходите в гости?
- Как нужно вести себя в гостях? (ответы детей)
- Сегодня мы пойдём в гости на день рождения. Хотите узнать к кому?

2. Актуализация знаний.
Дети подходят к столу. На столе карточки с рисунками ( филин, фонарь, флаг, фантик, фея, фасоль, фиалка, футбол, фото, финик, футболка).
Воспитатель:
- С каких звуков начинаются все слова? Поделите, пожалуйста, карточки на две группы. ( Дети делят карточки на две группы: со звука ф и со звука ф’).
- Вы догадались у кого сегодня день рождения? (у звуков ф и ф’)
- А кто хочет рассказать нам о них? (согласный глухой твёрдый и согласный глухой мягкий).
- Отлично справились с заданием! Молодцы!
Дети с воспитателем переходят к другому столу.
- А что ещё нужно помнить о дне рождения? (подарки).
- Ребята, скажите подарки в каком пакете мы возьмём для этих звуков?
(синий – для твёрдого звука, а зелёный для мягкого).
- Звуки любят подарки – хотите « одеть» подарки: фонарик и филина ?

Дидактическая игра «Одень слово»
Дети делятся на 2 команды, садятся за столы и составляют схемы слов : фонарь, филин ( каждый ребёнок работает самостоятельно, воспитатель проверяет и помогает).
- Молодцы! Подарки готовы, идем в гости.
Дети подходят к доске, на которой расположены замки – синий и зеленый.
- Ребята, как вы думаете, в каких замках живут звуки [ф] и [ф‘]? Почему?
Дети стучат в замки. Но никто не отвечает.
- Как вы думаете, почему мы не видим звуки, которы живут в этих замках ?
(Звуки мы произносим и слышим).
- Тогда давайте их послушаем.

3. Дифференциация на слух звуков [ф, ф'] в ряду слогов
Детям предлагают встать на ковер.( физкультминутка).
Воспитатель:
- Ребята, я буду называть слоги. Вы, если услышите в слове звук [ф], хлопните в ладоши, а если – звук [ф'], подпрыгните.
Воспитатель называет слоги (фа, фы, фи, фо, фё, фя, фе, фэ…).

4. Определение места звуков [ф, ф'] в слове
Воспитатель:
- Что еще обязательно бывает на дне рождения? (Угощение.)
Воспитатель рассказывает, что наши друзья приготовили для детей угощенье, но не успели его украсить!
- Поможем?
Дети садятся за столы, на которых для каждого ребенка приготовлены листы бумаги, на которых нарисовано угощение. Под каждой картинкой ( фасоль, суфле, финики, кофе) изображена схема слова. Дети должны определить твёрдость – мягкость звука и его место в слове (начало, середина, конец ) и закрасить клеточку соответствующим цветом. Детям предоставляется самостоятельность.
После выполнения задания детьми на доску вывешивается образец для самопроверки.
- Молодцы! Отлично справились!

5. Знакомство с буквой Ф
Воспитатель:
- Мы сегодня слушали и произносили звуки [ф, фь]. Эти звуки обозначают буквой Ф.
Воспитатель показывает картинку с изображением буквы Ф.
Воспитатель:
-На что похожа буква Ф?
(Дети отвечают.)
Глаза – словно блюдца, таинственный вид.
Вот филин на ветке еловой сидит.
Глядит, не мигая, ушастый мудрец.
И ждет: может мышь пробежит наконец.

Дети поясняют чем похожи буква и филин.
Воспитатель:
- А вот и буква Ф (показ буквы).
- Встаньте и вы, поставьте руки на пояс. Посмотрите, вы стали похожи на букву Ф.
Воспитатель хвалит детей за дружно и правильно выполненные задания, создавая ситуацию успеха.
А теперь нам пора попрощаться со звуками и буквой и возвращаться!
Дети прощаются и проходят на ковёр .

6. Итог занятия.
- Ребята, куда мы с вами ходили?
- Какие задания помогли нам лучше познакомиться со звуками?
- Что запомнилось больше всего?
- Вы отлично справились! Молодцы!

Рекомендуем посмотреть:

Конспект по обучению грамоте в подготовительной группе Обучение грамоте в подготовительной группе Конспект непосредственно организованной деятельности в подготовительной к школе группе. Обучение гра Конспект занятия по предшкольной подготовке. Тема: Звуки л
Конспект НОД по познанию мира в подготовительной группе. Тема: Перелётные птицы | Конспект НОД по познанию окружающего мира в технологии «Ситуация» в подготовительной группе детского сада
Опубликовано: 2427 дней назад (2 апреля 2018)
Просмотров: 3544
+1
Голосов: 1

Нет комментариев. Ваш будет первым!