Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект занятия по рисованию в группе раннего возраста (2-3 года)

Волшебная кисточка в гостях у ребят
Описание материала: Предлагаю вам конспект организованной образовательной деятельности для детей первой младшей группы (2 – 3 года) по теме «Кисточка в гостях у ребят». Данный материал будет полезен воспитателям дошкольного учреждения как первое занятие в сентябре. Это конспект занятия, направленного на воспитание и развитие у дошкольников художественно-эстетического вкуса, творческой активности средствами рисования

Цель: Развитие творческой активности детей средствами рисования.
Задачи:
Образовательные:
. Учить рисовать поролоном солнце;
. Познакомить детей с техникой рисования пальчиками;
• Закреплять умения детей в изобразительной деятельности.
. Закреплять умения располагать предметы на листе;
• Закреплять знания о цветах.
Развивающие:
. Развивать умения эмоционально-эстетически откликаться на тему
занятия.
Воспитывающие:
• Воспитывать аккуратность в работе и доброжелательное отношение к сверстникам.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, беседы с детьми на тему «Лето», чтение стихотворений.
Демонстрационный материал: иллюстрации с изображением времён года – лето и осень, игрушки цыпленка и лягушки, кисточка
Раздаточный материал: тонированная бумага, гуашь двух цветов, ватные палочки и тампоны из губки на подставках, тряпочки на каждого ребенка.
Методические приемы:
1) Игровой (использование сюрпризного момента).
2) Наглядный (рассматривание).
3) Словесный (вопросы, индивидуальные ответы детей, напоминание).
Ход занятия
Ребята входят в группу.
Сюпризный момент
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришла Гостья.
Возле мольберта на подставке стоит ярко украшенная Кисточка.
А зовут её Волшебная Кисточка! Поздороваемся с нашей гостьей.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Посмотрите, какая она нарядная! Это потому, что она рисует разными красками. А вы хотите научиться рисовать?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда покажем Волшебной Кисточке, как мы готовим пальчики для рисования.
Пальчиковая гимнастика: «Курочка»
Вышла курочка гулять,
Свежей травки пощипать,
А за ней ребятки — жёлтые цыплятки.
Ко — ко — ко, ко — ко — ко, не ходите далеко!
Лапками гребите, зёрнышки ищите!
Съели толстого жука, дождевого червяка,
Выпили водицы полное корытце!
Воспитатель: Молодцы! А Волшебная Кисточка принесла нам в подарок чудесные картины. (Показ)
Как вы думаете, какое время года изображено на картине?
Дети: Лето.
Воспитатель: Правильно. А это какое время года?(показывает время года - Осень)
Дети молчат, т.к. еще не знакомы с новым временем года -Осенью
Воспитатель: Вы не знает? Сейчас наступила ранняя Осень. И вот на картине изображена тоже Осень. Давайте все вместе скажем – Осень!
Дети: Осень!
Воспитатель: Осенью становится прохладно, но так хочется еще погреться под лучами солнца. Поэтому давайте нарисуем солнышко.
Ой, Волшебная Кисточка, а почему ты стоишь и молчишь? Ты забыла зачем к нам пришла?
Ребята, давайте попросим Кисточку научить нас рисовать!
Кисточка: Ребята, а вы заметили, что красок у меня нет? Попросим у помощников? Отгадайте загадку:
Жёлтые ребятки ходят за хохлаткой.
Кто эти ребятки?
Дети: Цыплятки!
Воспитатель: Верно, мы сейчас будем играть как цыплятки, а за это они подарят нам жёлтую краску.

Физминутка.
Движения детей под музыку, педагог читает детям стихотворение
В. Берестова «Курица с цыплятами».
Куд-куда? Куд-куда?
Ну-ка, ну-ка все сюда!
Ну-ка к маме под крыло!
Куд-куда вас понесло?
Появляется игрушка Цыпленок с желтой гуашью.
Воспитатель: Замечательно получилось, цыплёнок принёс желтую краску. Спасибо тебе, цыпленочек! Ребята, а как вы думаете –что можно рисовать желтой краской?
Дети: Солнышко!
Воспитатель: Правильно! А мы с Кисточкой посмотрим.
Воспитатель: Скажите, ребята, что мы нарисуем в первую очередь на нашем рисунке?
Дети: Солнце.
Возьмите, пожалуйста, большой тампон из губки наберите краски и способом примакивания нарисуйте солнце.
Кисточка: Ребята, я беру большой тампон из губки, набираю краски и способом примакивания рисую солнце.
Кисточка показывает на мольберте как рисовать солнышко. Дети в воздухе пальчиком рисуют солнце. Затем воспитатель приглашает детей к мольбертам.
Воспитатель: Ребята, подскажите в каком месте на листе мы будем рисовать солнце.
Правильно, сначала на рисунке надо нарисовать предметы, которые расположены вверху листа, затем предметы, которые расположены в середине и затем, те предметы, которые находятся внизу листа. Это нужно сделать для того, чтобы не испачкаться и не смазать рисунок. Какой краской мы будем рисовать солнце?
Дети: желтой.
Воспитатель: Правильно. Возьмите, пожалуйста, большой тампон из губки наберите краски и способом примакивания нарисуйте солнце.
Дети выполняют работу. В случае необходимости педагог берет руку ребен¬ка в свою и рисует вместе несколько точек. Покажите детям, как снова набрать краску.
Воспитатель: Солнце у нас готово, теперь мы будем рисовать траву. Какого цвета краска нам понадобится?
Дети: Зеленая.
Кисточка: Только у меня нет зеленой краски. Надо опять попросить помощников. Послушайте загадку:
Кто любит петь песенку «Ква-ква»?
Дети: Лягушки.
Появляется игрушка Лягушонок и дарит зеленую гуашь.
Кисточка: Вот теперь я могу научить вас рисовать травку.
Показывает малышам, как нужно нарисовать траву короткими линиями сверху вниз на всей нижней части листа. Дети в воздухе пальчиком рисуют траву короткими линиями сверху вниз.
Воспитатель: Ребята, берем ватные палочки, набираем на них краску и снизу вверх, как растет травка, проводим полоски. Вот и травка у нас появилась,
Итог
Воспитатель: Кисточка, какие красивые получились работы! Солнечные, яркие! Ребята постарались! Молодцы!
А теперь выходим на лужок и становимся в кружок! Хоровод «Солнышко - колоколнышко».

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД во 2 младшей группе ко Дню смеха 1 апреля Конспект НОД по рисованию во 2 младшей группе. Ёжик Конспект НОД по образовательной области «Художественное творчество» в первой младшей группе на тему: Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию для детей 2 младшей группы. Новый год
Конспект ООД в группе раннего возраста «Посадка лука» | Праздник День смеха в группе раннего возраста. Сценарий
Опубликовано: 2778 дней назад (15 апреля 2017)
Просмотров: 9972
0
Голосов: 0
Мария Васильевна Ларионова # 16 апреля 2017 в 18:14 0
Интересный и оригинальный материал. Занятие подробно описано, легко использовать его в работе.Спасибо.
Ольга Ивановна Олейникова # 19 апреля 2017 в 23:08 0
Мария Васильевна, спасибо за теплые слова
Полянская Надежда Александровна # 16 апреля 2017 в 22:29 0
Очень редко встречается конспект занятия для самых маленьких, спасибо, т.к. понравился. Понравилась игровая ситуация, когда появилась гостья. А затем по ходу занятия Волшебная Кисточка обучает детей приемам рисования солнышка и травки. Уверена, что мне такая работа очень пригодится в дальнейшей работе. Еще раз спасибо.
Титаренко Светлана Федоровна # 17 апреля 2017 в 09:57 0
Спасибо, О.И! Конспект очень понравился. Все задачи соответствуют возрасту для малышей; возьму обязательно себе на заметку, т.к. содержание очень понятное для ребятишек, и они будут с удовольствием рисовать гуашью.
Коблик Зинаида Владимровна # 17 апреля 2017 в 20:44 0
Уважаемая коллега, ваш конспект замечательный. Очень интересно вы придумали как внести краски на занятия - Волшебная Кисточка обращается за помощью к своим помощникам.Но прежде заставляет дошкольников задуматься над загадкой, а отгадка, это уже возможность получить красочку. Очень интересно! Спасибо!
Ольга Ивановна Олейникова # 19 апреля 2017 в 23:09 0
Уважаемые коллеги, мне очень приятно, что вы нашли время и оценили мои работы. Спасибо.