Занятие по рисованию в группе раннего возраста
Конспект будет полезен воспитателям группы раннего возраста.
Тема – Снег-снежок.
Цель – учить передавать образ снега, равномерно нанося пальцем мазки на бумагу.
Задачи:
1. формировывать навыки использования нетрадиционных способов для передачи характерных особенностей снегопада;
2. формировывать знания свойств снега – белый, холодный, мягкий;
3. развивать чувство ритма – равномерно наносить мазки на всю поверхность листа;
4. развивать наблюдательность;
5. воспитывать любовь к природе;
6. воспитывать стремление помочь окружающим.
Материалы и дидактические пособия – бумага для рисования, гуашь белого и синего цвета, разбавленные водой; ватные шарики, кукла Снежинка, аудиозапись «Белые снежинки».
Предварительная работа – беседы о зиме, наблюдение на прогулке за снегом, снежинками, слепить снежный ком. Занести снег в ведёрке в группу для экспериментирования.
Воспитатель приносит в ведёрке снег. Показывает детям:
– Посмотрите, что лежит у меня в ведёрке. Кто знает, откуда я его принесла? (с улицы)
– Если взять снег в руки, какой он? (холодный)
Предлагает детям поочереди потрогать снег. Вы чувствуете, какой холодный снег? Объясняет детям: на улице холодно, поэтому снег лежит и не тает. Давайте поставим наше ведёрко со снегом на батарею, а мы пока поиграем.
Позже достаёт ведёрко. – Ой, а где же снег? Что оказалось в ведёрке вместо снега? (вода) – Что случилось со снегом? (растаял)
– Почему? (в группе, на батарее тепло)
Ход НОД.
I. Вводная часть.
Дети сидят в кругу на стульчиках.
Воспитатель: – Возьмите друг друга за ручки, вставайте в круг! Читает стихотворение Агнии Барто «Снег», выполняя движения вместе с детьми.
Снег, снег кружится, (идут по кругу друг за другом)
Белая вся улица!
Собралися мы в кружок, (отпустили друг друга, руки на пояс и на платьица)
Завертелись как снежок. (кружимся вокруг себя)
II. Основная часть.
– Ребята, посмотрите в окошко, какой красивый снежок выпал, все стало вокруг белым-бело. – Кто скажет, какого цвета снег? (белый) Сегодня на прогулке мы играли со снегом. Кто помнит, какой снег? (Холодный)
Дыхательное упражнение «Подуем на снежинку»
– Приготовили ладошки перед собой. Представьте, что на ладошку упала снежинка. Подуем на неё, чтобы она улетела. Сделали глубокий вдох через нос, а выдыхаем медленно через рот.
– Вспомните, что случилось со снегом, который мы вчера занесли в группу? (растаял, появилась водичка)
– Почему? (в группе тепло)
– Ой, ребята, к нам сегодня в гости пришла снежинка (кукла в белом платье со снежинками).
– Здравствуйте! Я потеряла своих подружек – снежинок. Мы всегда вместе кружились, танцевали, а теперь мне не с кем поиграть. Может, вы сможете мне помочь?
– Поможем Снежинке? – Давайте присядем за столы.
Воспитатель: – Нарисуем красками белые снежинки – новых друзей нашей гостье!
Пальчиковая гимнастика.
Маленький Егорка
Топает по горке,
(средним и указательным пальцами правой руки «шагаем» по левой от кисти до плеча)
Взял саночки,
Вжи-и-и-ик, поехал к мамочке!
(кулачок правой руки кладем на плечо, скатываемся вниз к кисти руки, как с горки)
На столах бумага для рисования, ватные шарики, гуашь.
Сначала изобразим фон, берём ватный шарик, обмакиваем в синюю краску. Раскрасим бумагу.
Изобразим землю. Аккуратно обмакнули чистую вату в краску белого цвета. Нанесём внизу листа бумаги длинные мазки влево – вправо.
Рисование снежинок пальчиками.
Что получилось.
Звучит весёлая детская песня «Белый снег».
Во время рисования воспитатель ходит и помогает детям.
III. Заключительная часть.
По окончании рисования дети рассматривают, кто что нарисовал. Воспитатель хвалит всех детей.
Снежинка: – Спасибо, ребята, теперь мне снова весело, и я хочу с вами поиграть! Чтобы я не растаяла, играть мы будем на улице, буду вас ждать на прогулке!
Используемая литература:
Доронова Т.Н. Художественное творчество детей 2 – 7 лет: методическое пособие для воспитателей/ Т.Н. Доронова – М.: Просвещение, 2011 – 240 стр.
Иванова Т.Е. Занятия по рисованию в детском саду. Методическое пособие/ Т. Е. Иванова – М.: Сфера, 2010
Давыдова Г.Н. - Нетрадиционные техники рисования в детском саду.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект НОД во 2 младшей группе ко Дню смеха 1 апреля
Конспект НОД по рисованию во 2 младшей группе. Ёжик
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию для детей 2 младшей группы. Новый год
Конспект занятия по рисованию в группе раннего возраста (2-3 года)