Конспект НОД по лепке для детей подготовительной группы ДОУ
Тема: Утренняя гимнастика.
Цель: продолжать формировать умение лепить фигуру человека.
Задачи:
1. формировать умение свободно использовать для создания образа разнообразные приёмы, усвоенные ранее;
2. закреплять умение лепить фигуру человека в движении (поднятые, вытянутые вперед руки и т. д.)
3. передавать форму основной части и других частей, их пропорции, позу, характерные особенности изображаемых объектов;
4. обрабатывать поверхность формы движениями пальцев и стекой;
5. развивать творчество, память;
6. развивать мелкую моторику;
7. воспитывать интерес к спорту и к здоровому образу жизни.
Оборудование и материалы: Олимпийский медведь, счётные палочки, пластилин, доски для лепки, стеки.
Использованная литература:
Доронова Т.Н. Художественное творчество детей 2 – 7 лет: методическое пособие для воспитателей/ Т.Н. Доронова – М.: Просвещение, 2011 – 240 стр.
Доронова Т. Н. Природа, искусство и изобразительная деятельность детей: методические рекомендации для воспитателей, работающих с детьми 3 – 6 лет по программе «Радуга»/ Т. Н. Доронова – 6 изд. – М.: Просвещение, 2007 – 160 стр.
Колдина Д. Н. – Лепка и аппликация с детьми 6-7 лет. Конспекты занятий/ Д. Н. Колдина – М.: Мозаика-Синтез, 2003
Иванова Т.Е. Занятия по лепке в детском саду. Методическое пособие/ Т. Е. Иванова – М.: Сфера, 2010
Воспитатель: – Посмотрите, у нас сегодня необычный гость. Он вам знаком? (да, это Белый Мишка.) – Да, белый Медведь – олимпийский символ. И сейчас он путешествует по стране в поисках юных спортсменов, и оказался в нашей группе. А вы знаете, что такое Олимпиада? (дети: спортивные состязания, спортивные игры между всеми народами, соревнования между всеми народами)
– А также олимпиада может быть в классе, н/п, по математике – это уже будет интеллектуальное соревнование между детьми.
– А какими качествами должен обладать спортсмен (быть выносливым, сильным, смелым, упорным..)
– Как вы думаете, мы подойдём Медведю, как юные спортсмены? – Конечно, ведь мы тоже любим спорт и каждый год участвуем в разных спортивных мероприятиях.
– Дарина, расскажи, в каком городском спортивном мероприятии ты участвовала (с Алёшей вместе) (Лыжня дошколят)
– Ваня П., а ты в каком спортивном мероприятии участвовал? (Мама, папа, я – спортивная семья)
– Мишка спрашивает, как же вы готовитесь к соревнованиям? (занимаемся на физкультурном занятии, каждое утро делаем утреннюю гимнастику)
– И сейчас можете показать?
– Садитесь за столы. У каждого на столе счётные палочки. Покажем Медведю, какие мы умеем делать упражнения. Для этого построим человечка. (Голова – картонный круг с прорисованными частями лица, плечи –одна счётная палочка, туловище, руки, ноги – из двух палочек.)
По тексту ребята изменяют положение рук и ног палочных человечков.
А ну-ка по порядку, вставайте на зарядку
(принимают исходное положение)
Мы разминку начинаем:
Ноги шире раздвигаем
Руки в стороны разведем
А потом в локтях согнем.
Вверх рука, вниз рука
Нам присесть уже пора
Мы разминку завершаем:
Руки, ноги выпрямляем!
Данные упражнения можно выполнить с детьми как физминутку.
– Мишке очень понравились упражнения, но, к сожалению, он не запомнил. Как можем помочь Медведю? (Слепить человека из пластилина)
– Давайте слепим человека, который делает зарядку.
– Каким образом получим голову? (Катая пластилин круговыми движениями руки)
– Как получим туловище? (Катая пластилин прямыми движениями руки вперёд – назад)
– Теперь подумайте, какое упражнение делает ваш человек, как можно расположить руки и ноги спортсмена.
Самостоятельная деятельность детей (музыкальное сопровождение деятельности).
Пальчиковая гимнастика «Спорт»:
Мы пришли на стадион
(пальчики обеих рук «идут» по поверхности стола)
Для чего нам нужен он?
(сжимают, разжимают кулачки )
Можем мы побегать тут,
(разгибают пальчики, начиная с мизинчика )
Для прыжков есть батут,
Поле есть для футболистов
И каток для хоккеистов.
Можем в теннис поиграть,
На тренажёрах мышцы подкачать.
Стадион нам очень нужен.
(пальцы в замке, ладони сжимаются, разжимаются)
Мы со спортом с детства дружим!
(хлопают в ладоши)
Руководство деятельностью детей (указания, пояснения, индивидуальная помощь)
Анализ скульптур
Подойдите все к выставке.
Какой спортсмен тебе понравился?
Объясни, какое упражнение он выполняет. А правильно ли они расположены части тела?
А как ты думаешь, выполняя это упражнение, какие части тела укрепляет спортсмен?
– Как вы думаете, какая фигура получилась устойчивая? Почему? (Правильно соединены детали между собой)
Рекомендуем посмотреть:
Занятия со старшими дошкольниками 5 - 7 лет. Проект одного дня
Конспект занятия НОД лепка. Подготовительная группа
Конспект НОД по лепке в подготовительной группе ДОУ
Лепка "Посуда". Подготовительная группа. Мастер-класс с фото