Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Проект в детском саду "Моя малая родина - остров Сахалин". Старшая группа

Проект информационно-творческой деятельности на тему «Моя малая Родина- остров Сахалин»
Автор: Ярославцева Елена Евгеньевна, воспитатель
Место работы: МБДОУ №2 "Березка" г. Южно-Сахалинск

Проект для детей старшей группы детского сада по патриотическому воспитанию "Моя малая родина - остров Сахалин"

Паспорт проекта:
Вид проекта: информационно-творческий.
Продолжительность проекта: среднесрочный.
Сроки реализации: 3 месяца (март-май).
Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители воспитанников.

Актуальность проекта.
Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине – месту, где родился человек. Воспитание любви и уважение к малой родины является составляющей нравственного патриотического воспитания. Чтобы воспитать патриотов своей области, надо знать о ней. Основы патриотизма начинает формироваться в дошкольном возрасте. Фундаментом патриотизма по праву рассматривается целенаправленное ознакомление детей с родным краем.
Отсюда вытекает важная проблема: как помочь подрастающему ребёнку узнать о своей малой родине – Сахалине. Для успешности работы с детьми в этом направлении, необходимо применить проектный метод. Дошкольное детство можно назвать порой ежедневных открытий. Взрослым следует дарить детям радость этих открытий, наполнив их идеологическим и воспитательным содержанием, которые должны способствовать формированию нравственных основ и чувства патриотизма.

Виды деятельности: познавательная, коммуникативная, двигательная, творческая, музыка, чтение художественной литературы, развитие речи, здоровье, конструирование, труд.

Цель проекта:
-воспитание нравственно-патриотических чувств к родной стране, к родному острову;
-формирование у детей интереса, любознательности, любви к Родине, к родному острову, городу и его истории;
-воспитание чувства гордости за остров, на котором живем;
-обобщить и систематизировать знания о родном крае;
-расширение детского кругозора.

Задачи проекта:
-дать знания детям о родном острове, городе: история, символика, достопримечательности;
-познакомить с именами тех, кто открыл остров, основал родной город, защищал остров от врагов;
-воспитывать у детей гражданские чувства, чувство любви к Родине, родному городу;
-закрепить знания о знакомых улицах, где находится дом, детский сад;
-формирование любви к родному городу, интерес к прошлому и настоящему острова, Южно-Сахалинска;
-знакомство детей с географическим расположением острова, природными ресурсами, растительным и животным миром;
-знакомство детей с традициями, трудом и бытом коренных народов острова Сахалин;
-развитие бережного и созидательного отношения к городу, природе (достопримечательности, культура, природа);
-обогащать словарь детей, развивать связную речь, развивать творчество и фантазию, воображение, речевую активность.

Предполагаемый результат:
-наличие знаний о « малой Родине» в соответствии возрастным нормам;
-дети могут знать и называть место проживания: область, остров, город;
-дети могут называть свой домашний адрес, адрес детского сада, испытывать любовь и привязанность к родному дому, семье, детскому саду, с удовольствием идти в детский сад;
-дети могут знать и называть место работы родителей, значимость их труда, испытывать гордость и уважение к труду взрослых;
-повышение уровня патриотизма старших дошкольников;
-творческое самовыражение воспитанников и их родителей в процессе проектной деятельности;
-пополнение развивающей среды группы альбомом об острове Сахалин, Южно-Сахалинске.
Этапы работы над проектом:
I этап «Подготовительный»
-изучение методической литературы;
-составление перспективного плана;
-создание предметно - развивающей среды;
-подбор игр и оборудования;
-создать условия для изобразительной и продуктивной деятельности.

II этап «Основной»
Формы работы с детьми по проекту:

Познавательная
Утренние беседы о Сахалине(животный, растительный мир, чем богат ).
Беседа о героях Сахалина ( памятники, поселки названые их именами).
Рассматривание герба Сахалина, герба Южно-Сахалинска.
Рассматривание флага острова.
НОД тема: « Животный мир острова Сахалин».
НОД тема: « Растительный мир острова Сахалин».
НОД тема: « Герои земли сахалинской».
Выставка фотографий «Красив природой Сахалин».
Экскурсии к памятным местам. Наблюдение ритуальных моментов: возложение цветов к памятнику, минута молчания.
Д/игра « Собери картинку из частей».
Игра на внимание «Что изменилось».
«Что здесь лишнее».
Рассматривание фотографий, книг о Сахалине, карты острова.
Показ детям мультфильмов о Сахалине, о коренном народе Нивхи.

Коммуникативная
НОД тема: Рассматривание и составление рассказа по картине «Дети Севера».
НОД тема: Составление описательных рассказов «Я живу на острове Сахалин».
НОД тема: «Я живу в городе Южно-Сахалинске».
Д/игра « Продолжи предложение» Я люблю свой Сахалин, потому что…

Чтение художественной литературы
Сказки : «Медведь и лиса», « Тюлень и камбала», « Кыкык», В. Санги « Как появилась земля».
Стихи о Сахалине.

Двигательная
Игры: бег «Льдинки, ветер и мороз», « Волк и олени»; на развитие ловкости « Нарты – сани».

Здоровье
Игры на мелкую моторику рук: «заплетение кос».
Игры с камешками палочками.
Рисование пальцами на песке.

Художественное творчество
Рисование по теме «Северный олень», « На лугу», « Красная книга Сахалина», «Сказки нивхов».

Конструирование
Изготовление животных оригами для коллективной работы «Сахалинский лес».
Коллективная работа «Морские обитатели сахалинских вод» из природных материалов.

Музыка
Прослушивание песен « Ну, что тебе сказать про Сахалин», «Человек, влюбленный в Сахалин»; Шиленко Сергей «Остров Сахалин».
Разучивание песни «Родина», песни «Остров Сахалин».

Работа с родителями:
Цель: Привлечь родителей к мероприятиям проводимым в группе.

Формы работы:
Познакомить родителей с проектом « Моя малая родина - остров Сахалин».
Консультация на тему «Патриотическое воспитание».
Попросить родителей посетить вместе с детьми краеведческий музей.
Оформление информационного уголка, фоторепортажи, индивидуальные консультации.

III этап Заключительный этап:
Презентация проекта « Моя малая родина – остров Сахалин».
Итоговое мероприятие « Моя малая родина – остров Сахалин».
Выставка рисунков, поделок, посвящённых острову Сахалин.

Рекомендуем посмотреть:

Проект в детском саду для старших дошкольников 5-7 лет по правовой тематике Проект в старшей группе детского сада Проект в старшей группе на тему "Деревья и кустарники весной" Практико-ориентированный проект по благоустройству территории детского сада

Похожие статьи:

Познавательно-творческий проект на тему «Осень золотая». Младшая группа

Проект для детей старшей группы «Наш веселый огород»

Участник №139 профессионального конкурса для педагогов на лучшую методическую разработку с 20 февраля по 20 мая 2017 года
Опубликовано: 2781 день назад (13 мая 2017)
Просмотров: 5473
Рубрика: Без рубрики
+1
Голосов: 1
Татьяна Алексеевна Переверзева # 18 мая 2017 в 13:03 0
Здравствуйте, Елена Евгеньевна! Замечательная публикация! Очень интересный проект по патриотическому воспитанию, актуальный и важный в наше время. Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных, так как это является основой формирования будущего гражданина страны. Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине – месту, где родился человек.
Удачи вам в работе! Спасибо за проект, примите мой голос!