Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Проект в детском саду. Использование природного материала для игр и поделок

Проект «Природные дары для поделок и игры»
(не зависимо от возраста детей)
Цель проекта: Развитие творческих способностей дошкольников через использование природного материала в детском саду.
Задачи:
1. Развивать эстетическое восприятие, воображение, творческие способности.
2. Формировать интерес к работе с природным материалом и положительные эмоции у детей от совместной творческой деятельности.
3. Обучать способам конструирования из природного материала. Учить детей самостоятельно задумывать тему для поделок.
4. Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней.
Участники проекта: воспитатели, дети и родители.
Актуальность:
Сегодня общение ребенка с природой является большой проблемой, особенно в условиях времени информационных технологий и постоянной занятостью родителей. Летом ни дети, ни взрослые не успевают насладиться ее яркостью окружающего мира и его разнообразием. Поэтому нашим детям так необходимы ощущения, вызванные именно природным материалом.

Камешки разного размера и формы, шишки, плоды и семена, сухие листья – все это материалы для экспериментирования, игры, творчества. Все это не только осязаемый результат увлекательных занятий с красивым, благодатным, отзывчивым материалом. Но и невидимое для глаз развитие восприятия, мышления и воображения. Истоки творческих сил человека восходят к детству, к той поре, когда творческие проявления во многом произвольны и жизненно необходимы.

В работах Запорожца А.В., Давыдова В.В., Поддъякова Н.Н. установлено, что дошкольники способны в процессе предметной чувственной деятельности, выделять существенные свойства предметов и явлений, устанавливать связи между отдельными предметами и явлениями и отражать их в образной форме.

Этот процесс особенно заметен в различных видах практической деятельности: формируются обобщенные способы анализа, синтеза, сравнения и сопоставления, развивается умение самостоятельно находить способы решения творческих задач, умение планировать свою деятельность. Отсюда вытекает необходимость занятий не только изобразительным искусством, но и специфичными видами изобразительного творчества, в том числе и работой с природным материалом.

Интеграция детской деятельности: проект реализуется в регламентированной деятельности в занятиях по: ознакомлению с окружающим миром, развитию речи и ознакомлению с художественной литературой, изодеятельности; конструированию и аппликации, прогулки, экскурсии, наблюдения игры, свободная деятельность детей.

Методы и формы реализации проекта: объяснение, показ, беседа, исследования, игровые приемы, самостоятельная деятельность, совместная деятельность.

Механизм реализации проекта: данный проект согласуется по содержанию с ООП и рабочей программой педагога, осуществляется посредством проведения занятий по различным видам деятельности.
Вид проекта: краткосрочный(учитывая возраст детей), групповой тип проекта: познавательно – творческий.
Ожидаемые результаты проекта:
1. Повышение уровня познавательной активности детей, художественно - творческое развитие детей и раскрытие индивидуальных творческих и сенсорных способностей, развитие мелкой моторики.
2. Осуществляя воспитательные задачи, сформировать в детях такие качества личности, как:
• Способность идентифицировать себя с предметами и явлениями природы;
• Видеть отдельные свойства объектов природы и восприятие их в целом;
• Умение восхищаться красотой и многообразием природных форм, замечать в неприметном – значительное, в неказистом - выразительное, любоваться уголками родной природы;
3. Эффективное взаимодействие семьи и дошкольного учреждения.
4. Формирование ощущения удовлетворенности и удовольствия от совместной деятельности детей, воспитателей, родителей.
Основные этапы реализации проекта:
1 этап - Организационно - подготовительный:
- Подборка программно - методического обеспечения для реализации проекта, перспективное планирование творческой деятельности по использованию природного материала.
- Создание и пополнение предметно – развивающей среды для свободного и совместного творчества взрослых и детей, с учетом их потребностей и интересов. Оборудование в группе уголка «Природная мастерская»
- Подбор диагностического инструментария для выявления способностей детей, выявление интереса и уровня знаний детей по теме проекта

2 этап – Основной Работа с детьми:
Познавательное развитие:
• Экспериментирование с природным материалом: «Путешествие в мир природы», для формирования у детей познавательного интереса к природному материалу и творческому применению его в самостоятельной деятельности («Волшебные камни», «Страна листопадия», «Цветочная страна», «Зеленое царство»);

• Исследовательская деятельность, наблюдения на прогулке, экскурсии в природу, опыты и самостоятельная деятельность в уголке природы и ручного труда: «Художества в природе», «Песок и ветки, листья, палки и ракушки», «Путешествие к старичку - лесовичку», «Окошко в природу»
• Создание коллекции листьев и камней, сбор и оформление гербария.
• Беседы с детьми: «Я собираю гербарий, «История одного листочка», «Природа и художник»;
• Создание практического пособия-альбома «Природная копилочка» с образцами и эскизами поделок, аппликаций, аранжировок и коллажей из природных материалов, направленное на повышение интереса детей к работе с природным материалом.
• Создание и оформление библиотеки с наглядным и иллюстративным материалом (загадки, стихи, пословицы и поговорки)

Продуктивная деятельность:
Раздел 1. Работа с растительным материалом:
«Листопад в ладошках» (аппликация, коллажи из осенних листьев и цветочных лепестков, сюжетные композиции,). Аппликации из природных материалов: «Угощение для зайчика», «Грибная полянка», «Цветы на полоске», «Бабочка», «Веселые цыплята», «Красивый еж», «Кто спрятался в траве? »; «Букеты и приветы» - аранжировки из цветов, листьев, веток.)
Раздел 2. Лесные скульптуры (конструирование из шишек, веточек). Художественные образы и композиции – инсталляции: «Лесная сказка», «Веселый лужок», «Совушка - сова», «Шишка – это просто мишка, а может, и мышка».

Игровая деятельность:
• Тематические игры с природным материалом «Природа и мы»;
• Дидактические игры с природным материалом;
• Самостоятельная игровая деятельность детей.

Работа с родителями:
1. Творческие задания для совместной деятельности детей и родителей с целью развития творческих способностей детей.
2. Консультации для родителей:
• «Осенняя мастерская»
• «Поделки из натуральных материалов»
3. Рубрика в родительском уголке: «Сделайте дома с детьми», где даются советы и рекомендации родителям по выполнению различных поделок.
4. Организация выставки детских и семейных работ на тему: «Природа и мы»

3 этап - Заключительный:
• Выставка семейных и детских творческих работ.
Фоторепортаж из жизни группы «Мы делаем сами».
• Мультимедийная презентация «Природные дары для поделок и игры»

Рекомендуем посмотреть:

Паспорт педагогического проекта на тему "Осень" для детей старшей группы
Спортивный досуг в детском саду с элементами квеста "Зов джунглей". Старшая - подготовительная группа
Опубликовано: 1505 дней назад (8 октября 2020)
Просмотров: 4853
+1
Голосов: 1
Наталия Алексеевна Хохлова # 10 октября 2020 в 21:10 0
Добрый вечер Юлия Петровна, познакомилась с вашей работой, получилось очень интересно, думаю дети остались довольны! Спасибо! Голос!