Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

День Здоровья в младшей группе детского сада. Конспект

День Здоровья «Чистота-залог здоровья» в младшей и средней группах ДОУ

Цель: Помочь детям в занимательной форме, играх усвоить понимание, что “Чистота – залог здоровья”
Задачи:
«Физическое направление»
- Формировать у детей осознанное отношение к своему здоровью.
- Укреплять физическое здоровье детей: увлекать детей спортивными играми, физкультурой.
- Развивать физические качества у детей.
«Познавательное направление»
- Формировать представление о значимости чистоты, опрятности и аккуратности для здоровья человека.
- Закрепить знания о пользе здорового питания.
- Воспитывать интерес к здоровому образу жизни.
«Речевое направление»
- Закрепить у детей умение выразительно, громко рассказывать стихи, отгадывать загадки.
- Развивать память, внимание, логическое мышление, речевую активность.
«Социально-коммуникативное направление»
- Совершенствовать умение детей выполнять правила и нормы поведения в совместной игре.
- Воспитывать у детей дружеские взаимоотношения.
«Художественно-эстетическое направление»
- Формировать у детей умение двигаться под музыку, мелодично исполнять песни.
* * *
Ведущий: Здравствуйте ребята! Сегодня в нашем детском саду День Здоровья! А что нужно делать, чтобы быть здоровым? (Дети) Правильно ребята, и сегодня мы с вами отправимся в Царство Здоровья, чтобы узнать о гигиене, о витаминах и даже встретиться со знаменитым доктором! (Звучит музыка, появляется Гигиена)
Гигиена: Добрый день, я чистота. С вами быть хочу всегда. Я пришла вас научить, как здоровье сохранить! Загадаю вам загадки, назовите мне отгадки:
1. Хожу брожу не по лесам, а по усам по волосам, И зубы у меня длинней, чем у волков и медведей (расческа)
2. Стекло волшебное такое: я был один, а стало двое. (Зеркало)

3. В руки все меня берут И усердно тело трут. Как приятно растереться! Я, ребята, … (Полотенце)

4. Ускользает как живое, Но не выпущу его я, Белой пеной пенится, руки мыть не ленится (мыло)
Сделаем массаж лица «Умывалочку»
«Надо, надо нам помыться. (хлопают в ладоши)
Где тут чистая водица? (Поворачивают ладони вверх- вниз)
Кран откроем-ш- ш –ш…(делают вращательные движения кистями)
Ручки моем- ш-ш-ш… (растирают ладони друг о друга)
Щечки, шейку мы потрём (поглаживают щеки и шею движениями сверху вниз)
И водичкой обольём». (мягко поглаживают ладонями лицо от лба к подбородку)
4.Лег в карман и караулит реву плаксу и грязнулю, им утрет потоки слез, не забудет и про нос. (носовой платок )
5. Хвостик из кости, на спине - щетина. (Зубная щетка)
-Молодцы, ребята, все загадки отгадали. И на нашу встречу мы пригласили нашу медсестру... Ой! Что это? Кто это? (Входит Доктор Айболит.)
Ведущий: Да это же доктор Айболит! Добрый врач, бывалый врач, Чуть услышит детский плач, в ранний час и в полночь Поспешит на помощь. По дороге, по реке По опасным тропам, с чемоданчиком в руке И с фонендоскопом. И его не устрашит ни мороз, ни тряска, Он и в космос полетит делать перевязку, он на месте не сидит Это доктор (дети)...Айболит.
Айболит: Здравствуйте, ребята! Вы, конечно же, узнали меня. Да, я тот самый Айболит, что всех излечит, исцелит! Но к вам пришел я не затем, чтоб ставить градусники всем. Все здесь здоровы? (дети-Да) Здравствуйте, ребята! Я так спешил, я так бежал! Что даже адрес потерял! Я слышал, что вы собираетесь в прекрасное царство Здоровья! А здоровье ребята-это зарядка, розовые щечки, это когда мы сильные, ловкие, смелые и веселые, это когда мы дружим с витаминами, употребляем в пищу лук, чеснок, морковь, свеклу и все то, что полезно для организма. Ребята, а вы знаете, чтобы быть здоровым, нужно не только кушать витамины и быть сильным! Нужно еще знать и выполнять правила личной гигиены!
Мальчики и девочки, слушайте советы,
Чтобы быть здоровым и зимой и летом
Руки мой перед едой, и не надо хмуриться, поиграв на улице,
Вымой руки с мылом, чтобы быть красивым.
Любишь с кошкой поиграть, подойди ее погладь, но прошу не позабыть, руки сразу надо мыть.
Ты кашу всю скушал- тарелку помой, а то там микробы целой горой
Усядутся дружно и будут болтать «Как хорошо нам ребят заражать» Чьи это крылышки быстро мелькают? Мухи по комнате вашей летают.
На мусорной куче они побывали, микробов на лапки свои нацепляли,
Потом, прилетая, садятся на хлеб, чтоб заразился скорей человек
Животных, ребята, вы охраняйте, но этих злодеек в дом не пускайте.
А сейчас поиграем с Айболитом в игру «Ровным кругом». Встаем в круг. Будем идти по кругу и показывать движения с тем предметом , который нам поднимет Айболит.
«Ровным кругом друг за другом Будем весело шагать. Что нам Айболит покажет- То и будем выполнять». (Под музыку «Макарена»)
А сейчас наши малыши покажут Айболиту «Звериную зарядку» (под музыку)
Айболит. Все веселые. Нет болезней никаких. Я очень доволен вами, ребята. Вижу, что ребята в этом детском саду здоровые, любят спорт и веселые игры. Значит. Мне здесь делать нечего. Пора уходит идти в другие детские сады. Ой, что это…( Выходит мальчик подготовительной группы, перепачканный и в рваной рубашке).
Гигиена: «Жил на свете мальчик странный -просыпался поутру. И бежал скорее в ванну умываться. Я не вру. Хотите - верьте, хотите - нет. Руки мыл зачем-то с мылом, а лицо мочалкой тер... На руках все пальцы смыл он, Щеки в дырах до сих пор. Хотите - верьте, хотите – нет.
Сыну мама запретила умываться по утрам, Убрала подальше мыло, перекрыла в ванной кран. Хотите - верьте, хотите - нет. Тут к нему позвали разных, самых лучших докторов, И диагноз был таков: “Если мальчик будет грязным - Будет он всегда здоров”
Гигиена: «Много грязи вокруг нас и она в недобрый час, принесет нам вред, болезни, но я дам совет полезный, мой совет совсем не сложный, с грязью будьте осторожны.
(Появляется Грязь)
Грязь: Вы про грязь, а я уже у вас! (постоянно чешется, идет к Гигиене)
Гигиена: Ты ко мне не приближайся! Ты ко мне не прикасайся!
Грязь: Ах ,ах, ах- какое платье, да ведь не на что смотреть, я б такое не надела, у меня другое дело! От борща пятно большое, вот сметана вот жаркое, вот мороженое ела, это-в луже посидела, это клей, а здесь чернила, согласитесь очень мило, я наряд свой обожаю, на другой не поменяю, я открою вам секрет - лучше платья просто нет! (идет и марает всех грязью, прикасается)
Вам мальчишки и девчушки приготовила частушки, если мой совет хороший вы похлопайте в ладоши, на неправильный совет говорите: нет, нет, нет!
1.Блеск зубам чтобы придать, крем сапожный нужно взять, выдавить пол тюбика и почистить зубики. Это правильный совет-нет- нет- нет!
2.Гигиена: Навсегда запомните милые друзья, не почистив зубы спать идти нельзя. Если мой ответ хороший вы похлопайте в ладоши!
3.Не грызите лист капустный, он совсем, совсем не вкусный, лучше ешьте шоколад, вафли, сахар, мармелад. Это правильный совет-нет- нет нет!
4.Гигиена: Постоянно нужно есть для зубов для ваших, фрукты овощи омлет, творог, простоквашу. Если мой ответ хороший вы похлопайте в ладоши!
5.Чтобы зубы укреплять полезно гвозди пожевать. Это правильный совет-нет нет нет!
6.Гигиена: Запомните что не полезно, грызть зубами нам железо! Если мой ответ хороший вы похлопайте в ладоши!
Гигиена: Молодцы ребята, не ошиблись! А теперь я вам предлагаю поиграть!
Игра: 1. «Мусорить и подметать» (веники, бумажные шарики, канат) Зал делится шнуром на две части. Мальчики с Айболитом встают по одну сторону, Гигиена и девочки на другую. Звучит музыка, дети бросают шарики на др. сторону зала . С окончанием музыки подводятся итоги уборки. (повторить 3 раза)
2. «Кто больше соберет витаминов». (На полу лежат витаминизированные продукты и другие предметы, 4 ребят с разных групп по сигналу собирают в ведра)
Грязь: Плохи совсем мои дела, и здесь друзей я не нашла! Ведущий: А теперь подведем итоги нашего праздника Дня Здоровья. Не забывайте простые, но необходимые каждому правила здоровья: 1. Когда моешь руки, потри щеткой кончики пальцев, чтобы вычистить грязь из-под ногтей. 2. Ноги мой перед сном каждый день. 3. Чисти зубы утром и на ночь. 4. Принимай горячий душ или ходи в баню не реже, чем раз в неделю. 5. Вернувшись с улицы, обязательно помой руки.
Айболит: Вот теперь вижу, что мне действительно пора уходить. До свидания, ребята!
Ведущий. На этом наш праздник заканчивается, вам понравился наш праздник? Будем здоровыми!

Уход.

Рекомендуем посмотреть:

День здоровья во 2 младшей группе. Сценарий День здоровья в младшей группе. Сценарий День здоровья в младшей группе. Сценарий по физической культуре в ДОУ День здоровья в младшей группе. Сценарий в ДОУ
Спортивный досуг в старшей группе детского сада на тему: Олимпиада | Каким быть должен воспитатель?
Опубликовано: 2482 дня назад (5 февраля 2018)
Просмотров: 1222
Рубрика: Без рубрики
+3
Голосов: 3
Наталия Алексеевна Хохлова # 5 февраля 2018 в 20:58 +2
Добрый вечер Наталия Сергеевна! Интересная, полезная работа, приму в свою копилку! Голос.
Валерия Викторовна Болдушевская # 6 февраля 2018 в 14:52 +2
Здравствуйте Наталия Сергеевна!Ознакомилась с Вашим сценарием,понравился!Голос