Спортивно-познавательный досуг для детей средней группы "В стране мальчиков и девочек"
Задачи:
Закреплять представления детей об особенностях мальчиков и девочек: их настроении, поведении, любимых игрушках, занятиях и т. п. Способствовать формированию положительных эмоций при общении друг с другом.
Оборудование и атрибуты:
Стульчики по количеству детей; магнитная доска; иллюстрации с изображением названий «станций»; картинки сказочных персонажей (12 шт); аудиозапись пьес Г.Свиридова «Попрыгунья» и «Упрямец»; игрушки для конкурса; 2 обруча; мяч; подарки для девочек (куклы) и мальчиков (набор инструментов), музыка CD для фона, игр и упражнений.
Ход развлечения
Ведущий. Здравствуйте, девочки и мальчики! Сегодня я хочу пригласить вас отправиться со мной в необычное путешествие — в Страну мальчиков и девочек. Я работаю проводницей в чудесном веселом поезде. Кто из вас знает, кто такой проводник?
Дети. Это человек, который работает в поезде, помогает людям во время путешествия, проверяет билеты, объявляет остановки, отвечает на все вопросы пассажиров.
Ведущий. Ну что? Вы хотите со мной отправиться в путешествие?
Дети. Да!
Ведущий. Тогда сначала вам нужно приобрести билеты, а вместо денег, которые всегда платят за билеты, вы назовете свое имя, только пусть это будет ласковое имя, такое, каким вас называет мама.
Дети по очереди называют свои имена в ласкательной форме и по¬лучают билеты.
Ведущий. Занимайте места в нашем поезде. Зеленый свет загорается, путешествие начинается!
Звучит запись со звуками движущегося поезда, дети под музыку двигаются по кругу. Ведущий тем временем вывешивает на магнитную доску вывеску с названием первой станции.
Внимание! Остановка! Наш поезд прибыл на первую станцию —
Танцевальную. (показ игрушек Неваляшки и Ваньки-Встаньки. (построение в круг, дети выполняют по показу воспитателя и словам в тексте ритмические движения)Далее дети под музыку двигаются по кругу, останавливаются.
Мы прибыли на
станцию Музыкальную. Ребята, вы знаете, что музыка — это не просто звуки. Она может передать настроение и даже характер человека. Так вот на этой станции вам приготовили музыкальное задание — угадать портрет ребенка, кого она показывает- девочку или мальчика и какой у них характер. Звучит пьеса Г. Свиридова «Попрыгунья», «Упрямец» (ответы детей)
Ведущий. Какая это девочка, как вы думаете? (Ответы детей.) Верно, веселая шалунья, которая очень любит прыгать. Поэтому ее ласково называ¬ют попрыгуньей, и пьеса, которую вы прослушали, имеет то же название. Как рассказывает музыка об этой веселой девочке? Музыка быстрая, ее звуки отрывистые, скачут и пры¬гают, как горошинки. Вот послушайте. (Повторяется фрагмент пьесы).
Давайте послушаем и попробуем догадаться, какой у этого мальчи¬ка характер. Как вы думаете, какой характер у мальчи¬ка? (Ответы детей.) Да, характер у мальчишки непростой. Он все время спорит с мамой, да еще и упрямится. Музыка так и называется «Упрямец». Послушайте, мама его убеждает, а он ей как будто отвечает упрямо: «Не хочу, не буду». Давайте послушаем пьесу еще раз и постараемся услышать, уговорила мама упрямого мальчишку или нет. Наверное, все-таки мама с сыном помирились. Музыка становится все более плавной, а в конце успокаи¬вается, замедляется и затихает. Нельзя же все время упрямиться! Понравились вам музыкальные портреты девочки и мальчика? Хорошо. А мы отправляемся путешествовать дальше. Поехали. (Дети двигаются по кругу.)
Ведущий. Ну что, наш поезд отправляется дальше, занимайте свои места в вагонах. Поехали! (Дети дви¬гаются по кругу.)Внимание! Остановка! Уважаемые пассажиры, мы прибыли на станцию Игровую. А называется она так потому, что на этой станции мы узнаем, во что больше всего любят играть мальчики, а во что — девочки.
Конкурс-эстафета «Собери игрушки»
На столах лежат разные игрушки. Задача: мальчики собирают в корзинку игрушки, которыми любят играть девочки, а девочки собирают в синий обруч игрушки, которыми любят играть мальчики.
Ведущий. Молодцы! Оказывается, вы хорошо знаете друг друга. А наше путешествие по Стране мальчиков и девочек продолжается. Поехали! (Дети двигаются по кругу.)
Вот как славно поиграли! Отправляемся дальше. Вот мы прибыли на станцию Сказочную. Как думаете, что мы будем здесь делать?
Дети. Отгадывать сказки.
Конкурс «Назови сказочного персонажа» мужского и женского пола. (использование икт) Девочки узнают и называют сказочных девочек, а мальчики- сказочных мальчиков. У какой команды будет больше правильных ответов- тот самый читающий и знающий.
Ведущий. Станция, на которую мы прибыли, это «Спортивная». Здесь мы будем делать разные упражнения для мальчиков и девочек. Итак, приглашаем всех девочек. (Девочки выполняют под музыку «Маленькая фея» )Теперь мы приглашаем мальчиков и проверим их меткость и силу. Сначала вам надо проползти на скамейке на животе, подтягиваясь руками, а потом по-стараться забросить мяч в обруч (Мальчики сначала выполняют упражнения в ползании- проверяются силовые качества и далее вы¬является самый меткий.)
Посмотрите, на станцию с каким интересным названием мы приехали — Оля-Коля. Ребята, что это за слова?
Дети. Это имена девочки и маль¬чика.
Ведущий. Правильно. У каждого мальчика и у каждой девочки есть имя. Вот мы с вами сейчас поиграем и узнаем, знают ли мальчики имена девочек, а девочки — мальчиков. Вставайте в круг, ребята. Сейчас мы по кругу будем передавать мяч. Когда мяч оказывается в руках мальчика, то он должен будет назвать имя девочки, а если мяч держит девочка, она называет имя мальчика. Понятно? Постарайтесь не запутаться. Начали.
Игра «Назови имя»
Ведущий. Вот и все, ребята. Наше путешествие по Стране мальчиков и девочек подошло к концу. Вам понра¬вилось путешествовать?
Дети. Понравилось!
Ведущий. Мы с вами вспомнили, какие имена мальчиков и девочек существуют, во что больше любят играть мальчики и девочки, какое у них бывает настроение и как об этом можно догадаться, а еще убедились, какие у нас девочки гибкие, а мальчики сильные и меткие. Играйте в свои любимые игрушки и растите настоящими людьми. До свидания!
Рекомендуем посмотреть:
Сценарий зимнего развлечения в средней группе «Зимние забавы со Снеговиком»
Сценарий совместного физкультурного досуга «Прогулка в лес» для детей средней группы и их родителей
Конспект досуга в средней группе. Тема: Родной дом
Сценарий досуга в средней группе
Похожие статьи:
Сценарий досуга в средней группе «Аппетитный колобок»
Спортивные праздники в детском саду в средней группе. Сценарии
Досуг «Зимние забавы» в средней группе
Физкультурный праздник в средней группе детского сада
Досуги и развлечения в детском саду в средней группе