Математический праздник для детей подготовительной группы «Путешествие на планету Точных наук в страну Математики»
Цель: поддерживать у детей интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием, проявляя настойчивость, целеустремленность, находчивость, смекалку; доставить детям радость от игр развивающей направленности. Учить детей общаться со сверстниками, оказывая взаимопомощь.
Подготовительная работа: с детьми было проведено тестирование, где были предложены индивидуальные задания, по итогам которого, были отобраны 2 команды знатоков.
На кануне праздника пришло письмо с приглашением в путешествие и билеты на борт корабля (билеты в виде головоломки Квадригами)
Ход праздника
Ребята, вам пришло письмо c Планеты Точных Наук? Вы готовы отправиться в путешествие? Все приготовили билеты?
Хорошо. А знаете, куда именно мы отправимся? В страну математику!
У нас 2 команды знатоков, они будут выполнять самые сложные задания, а все остальные будут им помогать.
Команды представьтесь!
1 команда
2 команда
Еще у нас есть жюри, оно будет следить за тем, чтобы все было по-честному. Возьмем жюри с собой? Наше жюри это…
И так, команда … готова? Команда… готова? Тогда поехали…
У нас есть немного времени и карта Планеты Точных Наук, область Математика! В области Математики находится большое море с множеством островов. Рассматривают карту, называют острова по порядку. Ваша задача набрать как можно больше фишек за правильные ответы на каждом острове, ведь эти фишки мы сможем обменять на последнем острове - Острове сокровищ на настоящий клад.
А на чем мы полетим на Планету Точных Наук?
Вот первое задание. Это задание для капитанов команд: капитаны соединяют точки по цифрам по порядку от 0 до 20 и показывают нам, что получилось.
Первая команда, справившаяся с заданием получает фишку.
Капитаны обводят по точкам летающие корабли, показывают всем результат, жюри оценивает.
Ведущий: Ну что ж, отправляемся. Давайте дружно скажем раз, два, три, гони.. Звучит музыка «И снится нам не рокот космодрома…»
Ну, вот мы и на планете Точных Наук, в стране Математики.
И наша первая остановка остров «Вопросов и вопросиков»
На острове «Вопросов и вопросиков» живут симпатичные жители, которые любят задавать вопросы, они и вам приготовили вопросы и вопросики…
- На яблоне висели 5 яблок и 3 груши. Сколько всего плодов висело на яблоне?
- Росли две сосны, на каждой сосне по 2 ветки. На каждой ветке 2 груши. Сколько всего груш?
Сколько сапожек Оля купила, чтоб кошка лапок не промочила?
Сколько рогов у 2 коров?
Сколько концов у одной палки?
У стула 4 ножки. Сколько ножек у 2 стульев?
У бабушки Даши – внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков?
На дереве сидят 4 птицы: 2 воробья, остальные вороны. Сколько ворон?
Хорошо вы справились с заданием, а нам пора дальше в путь…
Следующий остров «Остров кривых зеркал»
На этом острове есть испорченные зеркала… они показывают неправильные картинки
Ваша задача найти верное отражение.
Задание «На каком из 4 рисунков герои изображены правильно?»
Одна команда находит отражение 3 друзей сзади по виду спереди, другая наоборот…
3й остров «Остров живых чисел»
Игра со зрителями «Встаньте цифры по порядку», «В обратном порядке»
Игра с командами «Пройди в ворота» на «воротах» висит число 6, 7 ; игроки команды, должны составить возможные варианты из тех цифр, которые у них имеются 1-6. чтобы получилось числа 6,7 на листочке записываются результаты, так команда, которая придумает больше вариантов, получает фишку
Под музыку появляются пираты.
Пиф! Паф! Это ограбление! Мы не позволим вам добраться до Острова сокровищ. Ведь мы пираты! А каждый пират очень любит чужие сокровища… какие классные фишки у вас!
Ведущий: Уважаемые пираты! Вы тоже можете честным путем заработать фишки. Надо только выполнить следующее задание…
Посмотри на экран 30 секунд и запомни, сколько предметов в кругах, а затем напиши цифрой. Дети и пираты выполняют задание. (Пираты не смогли запомнить количество)
Пираты: это было плохое задание! Оно сложное! Мы хотим другое! И вообще, мы раньше вас доплывем до Острова Сокровищ! Поплыли! (Уходят)
Ребята, а мы не будем сворачивать с пути? Тогда мы отправляемся на остров Головоломок. Головоломки, это такой вид игр, где надо хорошо подумать. Капитаны команд выбирают листочек с заданиями.
Задание №1 построить геометрические фигуры из счетных палочек.
Задание №2 преобразовать готовую фигуру (убрать несколько палочек, чтобы получилась новая фигура)
Ведущий: Тяжелое задание? Устали? Давайте сделаем математическую зарядку
Раз, два, три, четыре, пять.
Ходьба на месте, «пересчитываем»
Можно все пересчитать.
Сколько в комнате углов?
Повороты туловища
Сколько ног у воробьев?
Приподнимать поочередно ноги
Сколько пальцев на руках?
Раскрыть пальцы рук
Сколько пальцев на ногах?
Присесть, коснуться носков ног
Сколько в садике скамеек?
Полуприседания
Сколько в пятачке копеек?
Легкие прыжки
Следующий остров Потерянного времени
Жители этого острова запутались в часах, и слезно просят Вас помочь!
Команды получают по листку бумаги, на котором изображены циферблаты электронных и механических часов, нужно соединить одинаковое время. Время выполнения 1 минута.
Жюри оценивает и подводит итог.
Звучит звук колокола
Ведущий: Команды, осталось совсем немного времени, а перед нами сложная задача: до Острова сокровищ так просто не добраться, его окружает быстрое течение. Предлагаю построить мост! Мост дружбы из геометрических фигур! Только фигуры не простые! На фигурах написаны примеры, которые надо решить!
А пока команды трудятся, мы поиграем со зрителями.
Вызываются желающие дети (примерно 7 человек), перед ними ставится поднос с призами…
Расскажу я вам рассказ,
В полтора десятка фраз,
Лишь скажу я слово «три»,
Приз немедленно бери.
Когда надо брать приз? (на слово 3)
Мечтает мальчик закаленный
Стать олимпийским чемпионом.
Смотри на старте не хитри,
А жди команду : «Раз, два…… Марш!»
Когда стихи запомнить хочешь,
Их не зубри до поздней ночи,
И про себя их повтори
Разок, другой, но лучше…пять.
Недавно поезд на вокзале
Мне три часа пришлось прождать.
Увы, вы приз, друзья, не взяли,
Когда была возможность взять!
Когда команды построили мост…
Ведущий: Молодцы, ребята! Вот мы и на Острове сокровищ! Что–то пиратов здесь не видно! Видимо они потерялись! Тем лучше!
Давайте посчитаем наши заработанные фишки! Ого! Вы хорошо постарались! Победила команда…, эта команда набрала больше фишек! Поздравляем!
Ну, что ж, давайте, посмотрим, какой сундук мы сможем открыть! На сундуке написано число, обозначающее общее количество фишек.
Надо сложить фишки вместе, только тогда мы сможем открыть его, ведь в этом случае победит дружба! Вы согласны?
В сундуке сюрприз! Линейки, смешные карандаши, пятнашки…и сладкие подарки
Ребята, наше путешествие подошло к концу! Вам понравилось путешествовать по Планете Точны Наук? На каком острове понравилось больше всего? Нам пора возвращаться в детский сад! Возьмемся за руки. Давайте скажем.. Раз! Два! Три! Гони! Звук мотора. Песня «И снится нам…»
Возвращаемся в детский сад.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект НОД по математике в подготовительной группе. Путешествие на неизведанную планету
Итоговое занятие по математике в подготовительной группе
Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе детского сада
ОД по математике в подготовительной группе с использованием ИКТ