Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Стихи для уроков обучения грамоте "Азбука растений", 1 класс

Азбука в стихах для младших школьников 1 класса
Стихи для уроков обучения грамоте в 1 классе «Азбука растений»
Автор: Родина Людмила Александровна, учитель начальных классов высшей квалификационной категории , МОУ «Ермишинская средняя школа»
Описание материала: Представленные авторские стихи на каждую букву алфавита (кроме ы, ь, ъ) могут быть использованы учителями начальных классов, воспитателями ДОУ, логопедами, родителями дошкольников и первоклассников на занятиях с детьми, во внеклассной работе, в сценариях праздников.
Цель: формирование умения вычленять из стихотворного текста слова с изучаемыми звуками.
Задачи:
- создать условия для развития фонематического слуха у младших школьников в период обучения грамоте;
- способствовать развитию памяти младших школьников, пополнению и обогащению словарного запаса;
- содействовать формированию коммуникативных навыков;
- воспитывать интерес к изучаемому предмету.

Мой вариант использования этих стихов таков:
- за 1-2 дня до изучения новой буквы и звуков, ею обозначаемых, предлагала одному из учеников первого класса выучить стихотворение и выразительно прочитать на уроке перед другими учениками, по возможности выделяя голосом слова, начинающиеся на новую букву;
- остальные ученики класса слушают чтеца, а затем называют слова с новым звуком, к некоторым составляют звуковую схему, некоторые записывают;
- обязательно включала в презентацию к уроку слайд с изображением растения, о котором говорится в стихотворении, сообщала о нем несколько интересных фактов.
Подобная работа вызывает интерес у детей, они с удовольствием заучивают небольшое четверостишие и выступают с ним перед классом, получая опыт публичных выступлений, развивая свою память и речь. Слушатели приучаются внимательно слушать выступающего, находить заданный звук в словах.
Это один из вариантов работы с этими стихами. Думаю, каждый педагог может придумать для себя свой.
Буква - А
Ах, какая астра!
Как она прекрасна!
Август наступает,
Астра расцветает.
Буква -Б
Бабочка большая
Кружит над цветком.
Белые бубенчики
Чуть дрожат на нем.
Буква -В
Весело в поле
Шумят колоски.
Гнутся от ветра
Цветы васильки.
Буква -Г
Георгин огнем горит.
Гордо он на нас глядит.
Мы в букет его сорвем,
В гости к бабушке пойдем.
Буква -Д
Вот дельфиниум цветет.
Дивным цветом пчел зовет.
Длинный стебель у цветка,
Долго здесь гостит пчела.
Буква -Е
В лесу большая ель растет.
Под елью той енот живет.
Есть у енота норка-дом.
Удобно жить еноту в нем.
Буква -Ё
Горько-горько плачет ёлка:
- Я колючая, в иголках!
Успокаивает ёж:
- Нас так просто не возьмешь!
Буква -Ж
Жарким днем расцвел жасмин.
Желтый шмель жужжит над ним:
-Жжжалко, что нельзя весь год
Собирать с жжжасмина мед!
Буква -З
Зайку-сына зайка-мать
На полянку стала звать:
-Здесь поспела земляника.
Под листочки загляни-ка!
Буква -И
Говорит фиалке ирис:
-Посмотри, какой я вырос!
Я изящный и большой,
И хочу дружить с тобой!
Буква -Й
-Что за куст растет в саду?
Ну, никак я не пойму!
-Отгадать не просто.
Этот кустик – йошта!
Буква -К
Лето в день июньский, ясный
Красит клевер краской красной.
Ну, а краской голубой -
Колокольчик луговой.
Буква -Л
Летом ласточки летают,
И лилейник расцветает.
Лилии он младший брат,
Тоже красками богат!
Буква -М
Манит медом медуница.
Каждый хочет угоститься:
Муравей, пчела, оса,
Шмель и бабочка-краса.
Буква -Н
На лугу растет цветок –
Словно неба лоскуток.
Как увидишь, так полюбишь –
Незабудку не забудешь!
Буква -О
Одуванчик очень рад
Без конца менять наряд.
То он в желтом, то он в белом…
Ох! А платье улетело…
Буква -П
Есть у солнца свой цветок –
С позолотой лепесток.
Называется – подсолнух.
Полон зернышек он черных.
Буква -Р
Как-то раз в глубокой чашке
Розы встретились с ромашкой.
Роза заявила сразу:
- Вместо чашки дайте вазу!
Буква -С
В солнечный весенний день
Расцвела в саду сирень.
В глубине ее ветвей
Песни петь стал соловей.
Буква -Т
Точно царственный тюрбан
Свой цветок раскрыл тюльпан.
И притягивает взор
Лепестков его узор.
Буква -У
Загореть укроп боится,
Быть в жару в теньке стремится.
Зонтик свой раскроет он –
И от солнца защищен!
Буква -Ф
Филин подарил сове
Три фиалки на заре.
- Фиолетовый, как раз,
Подойдет для ваших глаз!
Буква -Х
- Хризантему золотую
Больше всех цветов люблю я!
Хороша на вкус она, -
Говорил хомяк Хома.
Буква -Ц
Мне на циннию не лень
Любоваться целый день.
До чего ж она прекрасна
В платье белом, желтом, красном!
Буква -Ч
Всех черемуха весной
Белой радует фатой.
Летом свой наряд изменит –
Бусы черные наденет.
Буква -Ш
Мне шиповник нравится,
Хоть он и «кусается».
Пусть остры его шипы,
Но цветы так хороши!
Буква -Щ
Как-то раз внучатам ель
Говорила про щавель:
- Хорошо знаком всем он.
Кислый-кислый, как лимон.
Буква -Э
Всем известен эвкалипт.
На весь мир он знаменит.
Для коалы он – еда.
Нам - лекарство. Вот так да!
Буква -Ю
На окне у мамы юкка.
Рассмотрю ее я, ну-ка!
Пальма пальмой. Жаль на ней
Нет банановых гроздей!
Буква -Я
Яблоко висеть устало.
- Я уже давно б упало -
Говорит, - но вот боюсь,
Что об землю разобьюсь!

Рекомендуем посмотреть:

Конспект индивидуального логопедического занятия в старшей группе Конспект индивидуальной НОД с воспитанником 5-6 лет по коррекции звукопроизношения Стихи о цветах для детей 5-9 лет Стихотворение для детей 6-7 лет: Майский жук

Похожие статьи:

Стихи про зверей для 1 класса

Стихи о природе для детей 1 класса

Успенский «Если был бы я девчонкой»

Успенский «Память»

Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо?»

Участник №128 профессионального конкурса для педагогов на лучшую методическую разработку с 20 февраля по 20 мая 2017 года
Обращение от первой учительницы начальной школы
Опубликовано: 2756 дней назад (6 мая 2017)
Просмотров: 4944
+4
Голосов: 4
Юлия Дмитриевна Арчвадзе # 8 мая 2017 в 18:51 0
Людмила Александровна, здравствуйте.
С удовольствием голосую за авторскую "Азбуку в стихах ". "Азбука растений" формирует умение вычленять из стихотворного текста слова с изучаемыми звуками, развивает речь, память, обогащает словарный запас детей. Желаю Вам творческих успехов и вдохновения.
Людмила Александровна Родина # 8 мая 2017 в 19:57 +2
Спасибо, Юлия Дмитриевна!
Елена Николаевна Терских # 9 мая 2017 в 19:51 +1
Отдаю Вам голос за интересный и познавательный материал. Поучим с ребятишками Ваши стишки, хотя мы еще и дошколята. В рамках подготовки к школе будет актуально, спасибо!
Людмила Александровна Родина # 9 мая 2017 в 20:58 +2
Благодарю за отзыв!