Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Деловая игра для студентов колледжа

ВНЕУРОЧНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ДЕЛОВАЯ ИГРА «ACTIVITY ДЛЯ СЕКРЕТАРЯ»

За основу мероприятия взята игра «Activity», способствующая развитию такого важнейшего из человеческих качеств как общение. Общение – специфическая форма взаимодействия человека с другими людьми как членами общества; в общении реализуются социальные отношения людей. Секретарь является важным коммуникативным звеном в структуре любой организации.
В общении выделяют три взаимосвязанных стороны: коммуникативная сторона общения состоит в обмене информацией между людьми (информационная функция); интерактивная сторона заключается в организации взаимодействия между людьми, например, нужно согласовать действия, распределить функции или повлиять на поведение собеседника (регулятивная функция); перцептивная сторона общения включает процесс восприятия друг друга партнёрами по общению и установление на этой основе взаимопонимания (коммуникативная функция взаимопонимания). В игре были задействованы все три стороны.
Очень важно научиться тонкому искусству обращения с людьми как при повседневных деловых встречах, так и при личных контактах. Исследования многих институтов показывают, что продвижение по службе, преуспевание в финансовом отношении обусловлены не только профессиональными знаниями, но и умением общаться с коллегами, личными качествами и способностью работать с людьми, четко излагать свои мысли, а также умением слушать других. Ведь ни для кого не секрет, что современная молодежь чаще всего для общения использует социальные компьютерные сети, тем самым лишая себя возможности визуального контакта с собеседником. Отсюда, как следствие, «бедный» словарный запас, неумение контролировать и выражать свои эмоции.
Мастеру производственного обучения следует постоянно помнить, что секретарь общается с людьми, и от того, как он умеет управлять мимикой своего лица, интонациями голоса, жестами, зависит результат. Деликатность, предупредительность в отношениях с посетителями и сотрудниками, некоторая доля артистизма – все это обеспечивает успешную работу секретаря.
ТИП МЕРОПРИЯТИЯ: игра.
Цель: закрепление полученных знаний в нестандартной ситуации.
Задачи:
образовательные: закрепить полученные знания на уроках МДК, научить отстаивать свою точку зрения; расширить кругозор своих знаний;
воспитательные: вовлечь студентов в активную игровую деятельность; формировать культуру и совершенствовать навыки общения, формировать волевые (инициативность, выдержка и т.д.) и профессиональные качества личности студентов; создание комфортных условий для работы через ситуацию успеха;
развивающие: совершенствовать навыки анализа, обобщения и т.п.; умения выступать и защищать свою точку зрения; развивать творческие способности; развивать коммуникативные навыки работы в группах; развивать познавательный интерес к изучаемой профессии.
ПЛАН МЕРОПРИЯТИЯ:
1. Организационный момент. Объяснение студентам правила игры.
2. Игра.
3. Подведение итогов.
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ
1. Организационный момент. Объяснение студентам правила игры.
Здравствуйте, уважаемые студентки и гости, пришедшие к нам на мероприятие.
Сегодня мы с вами немного поиграем. И игра будет называться «Activity для секретаря». За основу взята игра «Activity». Эта игра знакома, наверно почти всем. Но правила моей игры немного отличаются от игры, привычной нам с вами. И сейчас я вас с ними познакомлю.
Правила игры:
«Activity» — это игра для общения. Задача игроков - с помощью разных видов общения угадать определенное слово. Используются формы общения: мимика, вербальные и графические описания.

• Объяснения: Это устная форма общения. Можно описывать ответ любым образом. Но нельзя употреблять слова, содержащиеся в ответе, слова связанные или же производные от тех, что даны в ответе.
• Пантомима: Строго без слов. Игрок, демонстрирующий слово, может показывать на предметы, брать их и показывать их части, указывать на части своего тела и даже попросить члена своей команды присоединиться к пантомиме. Можно также (не вслух) указать на то, сколько слов в загаданном выражении, и какую его часть ты продемонстрировал.
• Рисование: Рисующий должен сохранять молчание. Только кивком головы он может дать понять своей команде, что ответ правильный. В рисунке не должны использоваться числа или слова. Для облегчения задачи можно рисовать объяснение по частям.
В игре задействованы:
- Песочные часы, которые рассчитаны на одну минуту. После того, как игрок посмотрит на карту и запомнит слово, часы переворачиваются, и начинается отсчет времени. Команда должна в течение одной минуты дать правильный ответ. Другая команда должна следить за песочными часами. В случае если команда угадывает правильный ответ, фишка команды передвинется на одну ячейку вперёд. Если команде это не удалось, то фишка этой команды остаются стоять на месте.
- Карточки: возвращаясь к игровому полю, вспоминаем, что оно поделено на 4 этапа. Для каждого этапа есть свои карточки. На 1 этапе вам надо будет показать пантомимой знаменитые пословицы и поговорки о труде и учёбе. На 2 этапе графическими объектами объяснить слова, связанные с профессией и обучением в техникуме. 3 этап немного сложнее. На карточке помещён фрагмент документа, вам необходимо будет узнать, что это за документ и объяснить его команде. На 4 этапе необходимо донести до команды всеми тремя способами название отечественного художественного фильма, в котором как или иначе отражается работа секретаря.

- Игровое поле: у каждой команды своя фишка. На поле всего 6 игровых ячеек. Эти ячейки будут для всех 4-х этапов игры. С каждым правильным ответом, фишка будет передвигаться на следующую ячейку. Команда, нарушившая правила, обязана передать ход другой команде, оставаясь на месте.


Мы с вами уже поделились на команды. Все команды стоят на СТАРТе. Сейчас выйдут по одному представителю от команды, и мы определим кто первый будет начинать игру. У кого больше делений выпадет на игральной кости, тот и будет первый. Обязательным условием игры является участие каждого игрока в команде. Отсидеться не получится! Всем командам желаю удачи. Начнём игру.
2. Игра.
И так,1 этап – пословицы и поговорки пантомимой. Каждой команде надо показать по 4 пословицы.
Пословицы – короткое изречение, поучительное по духу и имеющее завершённый смысл.

Значение пословиц и поговорок:
«Под лежачий камень вода не течёт» – если ничего не будешь делать для достижения цели, то никогда её не достигнешь. Ленивый человек не добьётся успеха.
«Без труда не вытащишь и рыбу из пруда» – означает, что в любом деле, если хочешь получить желаемый результат, нужно обязательно стараться и прилагать усилия.
«Глаза бояться, а руки делают» – нужно делать трудное, незнакомое дело, которое кажется сложным, но делать его нужно обязательно.
«Любишь кататься – люби и саночки возить» – если хочешь достичь чего-нибудь, надо для этого упорно работать. За свои удовольствия надо расплачиваться (своим трудом, временем).
«Сделал дело – гуляй смело» – если удачно решил какое-либо дело, нужно отдохнуть, расслабиться, набраться сил для новых дел.
«Семь раз отмерь – один отрежь» – прежде чем что-либо сделать, внимательно всё проверь и подумай хорошенько, не спеша, всё ли ты учёл.
«Слово не воробей: вылетит - не поймаешь» – хочешь сказать кому-то плохие и обидные слова, сто раз подумай, стоит ли это говорить. Потом ситуацию можно уже не исправить никогда.
«Тяжело в учении – легко в бою» – сложно и нелегко учиться чему-либо, или приобретать знания, но когда ты смог всё выучить, то обязательно достигнешь успеха.
2 этап – рисование слов, связанных с профессией «Секретарь». У каждой команды будет по 6 слов.

3 этап – по фрагменту, представленному на карточке, узнать, что за документ и объяснить его. Все документы мы с вами проходили. По 6 карточек каждой команде.

Документы: корректурные знаки, бланк письма, договор, устав, штатное расписание, должностная инструкция, служебное письмо, акт, докладная записка, объяснительная записка, справка, телеграмма.
4 этап – попытаться объяснить фильм, в котором как или иначе отражается работа секретаря. Каждой команде надо угадать по 4 фильма. Не зависимо от того, отгадаете вы или нет, фрагмент фильма я покажу.

Фильмы: «Волга-Волга», «Не родись красивой», «Служебный роман», «Карнавальная ночь», «Опасно для жизни», «День радио», «Отпуск за свой счёт», «чародеи». Фильмы очень интересные, я вам советую их посмотреть.
3. Подведение итогов.
Я, надеюсь, вы поняли, что умение общаться и доносить свою мысль до собеседника, очень важная компетенция для секретаря. Научно оно называется коммуникабельностью. Выигравшая команда получает оценку «отлично» за урок, а другая – «хорошо».
Игру хочется закончить словами Антуана де Сент Экзюпери: «Единственная известная мне роскошь – это роскошь человеческого общения».
Спасибо всем гостям и участникам за внимание!

Рекомендуем посмотреть:

ФГОС в колледже День здоровья в колледже. Сценарий праздника Конспект урока для студентов колледжа. Нефть как сырье Конспект урока для студентов колледжа "Асфальтобетон"
Участник №12 профессионального конкурса для педагогов «Коллекция педагогического мастерства и творчества» с 15 мая по 15 августа 2017 года
Как завязать платок на шее разными способами | Классный час к 23 февраля в колледже
Опубликовано: 2533 дня назад (18 мая 2017)
Просмотров: 9739
+2
Голосов: 2
Наталия Владимировна Варавина # 9 июня 2017 в 16:12 0
Хорошая игра, направленная на развитие вербальных и невербальных навыков общения. Спасибо, интересно было ознакомиться!
Елена Наговицына # 25 октября 2017 в 10:47 0
Замечательная деловая игра для развития коммуникативных навыков.