Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе На тему "Весна"
Образовательное событие: «Весна»
Образовательная область: художественно - эстетическое развитие.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие»
Вид деятельности: продуктивная деятельность.
Возрастная категория: средняя группа
Цель: Создание условий для формирования у детей изобразительных навыков, развития творческих способностей, фантазии, воображения.
Задачи:
Образовательная:
- расширять представления о сезонных изменениях в природе;
- упражнять в умении рисовать дерево, дорисовывать листья, используя метод «примакивания» кисти к листу бумаги;
- закреплять навыки и приемы работы кистью (правильно держать кисть, набирать немного краски, лишнюю краску снимать о край баночки);
- упражнять в умении рисовать облака методом «жатой» бумаги. Уметь располагать на листе несколько изображений;
- закреплять умение пользоваться толстой кисточкой при изображении ствола, тонкой кисточкой при изображении веток и листьев. ;
-изображать цветы методом «примакивания» кисти или тычком, моделировать из них живописные пейзажные композиции.
Развивающая:
- развивать воображение и восприятие окружающего мира, познавательных способностей;
- развивать чувство цвета, ритма, умение ориентироваться в пространстве, владение кистью руки.
Воспитательная:
- прививать аккуратность при рисовании;
- формировать эмоционально-положительное отношение к самому процессу рисования;
- вызвать чувство радости от ярких красивых рисунков;
-вызвать эстетическое переживание от весеннего пробуждения природы.
Формы организации: групповая форма
Предварительная работа: беседа о весенних изменениях в природе, знакомство детей с техникой примакивания и методом рисования «жатой бумагой». Чтение рассказа Э. Шима «Чем пахнет весна?», рассматривание репродукций картин И. И. Левитана «Март», «Большая вода», «У ручья». Наблюдение за изменениями в природе, подчеркивание признаков весны на прогулке.
Организация детских видов деятельностей: совместная деятельность ребенка со взрослым;
совместная деятельность ребенка со сверстниками; самостоятельная деятельность ребенка;
двигательная деятельность
Индивидуальная работа. Помощь ребенку по необходимости.
Оборудование:
акварель, гуашь белого цвета,
две кисти, маленький тычок,
жатая бумага, затонированный альбомный лист,
баночка для воды, салфетка, подставка для кисточек, поднос,
изображение карандашей большого размера, иллюстрации изображающие весну,
осень, зиму, изображение весенних примет,
образцы рисунков, призы.
Словарь: примакивание, метод, «жатая» бумага, тычок
Структура и содержание занятия
I. Организационный и мотивационный момент:
Дети играют на ковре, воспитатель включает компьютер с отрывком из мультфильма «Маша и медведь».
- Ребята, как вы думаете, кто прав Маша или медведь? Пора мишке встать или еще можно поспать? Какое же у нас сейчас время года? Давайте, мишке докажем, что он не прав. Возьмите себе любую карточку (на столе лежат карточки с приметами весны).
- У кого какая примета? Саша, что за примета у тебя? Как здорово, сколько весенних примет вы назвали. Какие вы наблюдательные.
- Посмотрите, на этом столе еще картинки с изображением разных времен года. Помогите выбрать для медведя картинки с изображением весны. Олеся, принеси мне свою картинку – расскажи, почему ты думаешь, что на этой картинке изображена весна? (спрашивает 3-4 человека)
- Ребята, я стала такая забывчивая, не могу вспомнить, каким цветом можно нарисовать весну (на столе разложены изображение карандашей большого размера.) Возьмите по одному карандашу и расскажите, что им можно изобразить, рисуя весну. А теперь поселите свои карандаши в домики. Таня, как ты думаешь, в каком домике живет твой карандаш в теплом или холодном?
- Ребята, так кто же прав Маша или Медведь? Конечно Маша. Наш мишка бывает такой забывчивый, что может опять все весенние приметы забыть. Давайте мы ему весну нарисуем. Свои рисунки отправим мишке, и тогда он уж точно будет знать, когда ему пора просыпаться.
II. Основная часть.
- Посмотрите, какую весну я нарисовала. А вы хотите нарисовать весну?
- Что нужно нарисовать, что бы получилось дерево?
- Ствол, ветки, листья.
- Какой ствол вверху? Внизу?
- Какой кисточкой нужно рисовать ствол? Ветки и листья?
- А кто догадался, как я нарисовала облака?
Дети - «жатой» бумагой
Воспитатель - Как можно нарисовать подснежник?
Дети – методом примакивания
Воспитатель – Чем еще можно нарисовать цветы?
Дети – тычком
Воспитатель: – Какой кисточкой будет рисовать стебелек и листик у цветка?
Физминутка (Рука на локте, движения кистью руки по тексту)
- Держим кисточку вот так –
Это трудно? Нет, пустяк!
Вправо – влево, вверх и вниз
Побежала наша кисть
А потом, а потом
Кисточка бежит кругом.
Закружилась, как волчок
За тычком идет тычок
Выполнение работы детьми под музыку.
Даю указания по ходу выполнения работы.
- Рисуем дерево, не забываем, какой ствол вверху, внизу. Рисуем веточки. Какие они должны быть? Листочки - прикладываем ворс к листу и сразу же убираем – приложил, убрали. Вот у нас на деревьях появились первые листочки. У кого дерево готово – облака. Бумагу аккуратно опускаем в краску и примакиваем. Облака поплыли по небу. Теперь цветы на полянке – стебелек тоненький. Подумайте, какого цвета цветы вы нарисуете. Помогаю детям у кого есть затруднения в выполнении рисунка.
III. Заключительная часть, рефлексия:
Дети выкладывают свои работы на мольберт, встают полукругом.
Воспитатель. Вам понравилось весну рисовать? Какие замечательные рисунки у вас получились. Глядя на ваши рисунки, мне захотелось прочесть стихи:
Рядом с сосенкой подснежник
Смотрит в небо – светлый, нежный,
Что снежинки лепестки!
Не тяни к нему руки –
Вдруг растают лепестки!
Воспитатель.
- А какие стихи о весне вы хотите прочесть?
1. По весне набухли почки
И проклюнулись листочки
Посмотри на ветки клена –
Сколько носиков зеленых.
2. На деревьях –
Ты взгляни, -
Там, где были почки,
Как зеленые огни,
Вспыхнули листочки.
Воспитатель включает компьютер с мультиком.
- Мишка, как только наши работы высохнут, мы их отправим тебе в подарок.
Мишка: я очень рад, какие красивые рисунки вы нарисовали. Теперь я точно не забуду о приметах весны и буду вовремя просыпаться. Ребята, я отправил вам посылку. Вы ее получили?
Воспитатель посылает ребенка в прихожую за посылкой.
Воспитатель - Вам понравились подарки? Давайте мишке скажем спасибо.
Мишка прощается с ребятами. Ребята, когда наступит лето, я хочу, чтобы вы нарисовали мне картинки о лете.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект занятия в средней группе по формированию целостной картины мира. Весенние цветы - подснежни
Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе на тему: Весна
Конспект игрового познавательного занятия по экологии в средней группе на тему: Весна
Конспект занятия на тему "Весна" для средней группы