Сценарий музыкальной сказки «Теремок»
«Театр - это средство для общения людей,
для понимания их сокровенных чувств.
Это чудо, способное развивать в ребенке
творческие задатки, стимулировать
развитие психических процессов,
совершенствовать телесную пластичность,
формировать творческую активность;
способствовать сокращению духовной
пропасти между взрослыми и детьми
К. С. Станиславский
Введение
Информационный век принес с собой множество инноваций для развития и воспитания ребенка. Обучающие программы, презентации, книги, игрушки - всего и не перечислить. Но, к сожалению, на второй план уходит незаменимое средство воспитания - кукольный театр. А ведь это уникальный инструмент для всестороннего развития ребенка.
Кукольный театр - это возможность учить и воспитывать малыша в игровой форме. Развитие речи, памяти, внимания, мышления, координации движений, мелкой моторики, творческих способностей - это далеко не весь перечень развивающих сторон этого вида искусства.
Важно помочь детям раскрыться, творчески самореализоваться, преодолеть свои комплексы, выявить свои лучшие качества, научиться общаться, сочувствовать и сопереживать, выражать свои эмоции и т. д. Такие показы сказок очень близки, доступны и понятны детям, они помогают им расслабиться, создают радостную атмосферу, вызывают желание пообщаться друг с другом. Для всестороннего развития ребёнка средствами театральной деятельности в нашей группе, для создания театра мы подключили родителей. Родители с большим удовольствием откликнулись на нашу просьбу в помощи приобретения материала для настольного театра.
Для проведения большинства игр не нужно специального оборудования. Самое главное – это желание играть и немного фантазии, и тогда все, что вас окружает, - мебель, посуда, камешки, и листики – может превратиться в какие угодно сказочные элементы.
Актуальность работы
1. Недостаточное внимание родителей и детей к театру.
2. Несформированные умения детей в «актёрском мастерстве».
3. Поверхностные знания детей о разных видах театра в детском саду.
Цель:
Создавать условия для развития артистических способностей детей, через театрализованную деятельность.
Создание оптимальных условий для развития эмоционально - волевой, познавательной, двигательной сферы, речи, развитие позитивных качеств личности каждого ребенка.
Создание условий для формирования представлений о музыке с помощью произведений устного народного творчества, а также в процессе собственной музыкально-исполнительской деятельности.
Задачи :
1. Учить детей разыгрывать несложные представления по знакомым
литературным произведениям, используя выразительные средства (интонацию, мимику, жест).
2. Совершенствовать певческие навыки; развивать чувство ритма, певческую активность, слух, музыкальную память, эмоциональную отзывчивость и способность реагировать на музыку
3.. Поддерживать интерес детей к театральной игре путём приобретения игровых умений и навыков, способность воспринимать художественный образ, следить за развитием и взаимодействием персонажей.
4. Развивать эмоциональность и выразительность речи , артистические способности детей через театрализованную игру.
5. Воспитывать у детей устойчивый интерес к театру, организуя их собственную театральную деятельность
6. Обогатить уголок театрализованной деятельности.
7. Заинтересовать родителей в приобретении, изготовлении разных видов театра и дать сведения о способах обыгрывания дома с детьми.
8. Привить детям первичные навыки в области театрального искусств (использование мимики, жестов, голоса, кукловождения).
9. Развивать память, выразительную грамотную речь, словарный запас, формировать правильное звукопроизношение.
10. Воспитывать уверенность в себе, положительную самооценку, умение преодолевать комплексы.
11. Расширить взаимодействие с родителями воспитанников, путем создания творческой мастерской.
Участники: воспитатель, младший воспитатель, родители, дети.
Тип занятия: комбинированный
Форма: сказка
Музыкальное сопровождение: фонограмма минус песенного репертуара
Оборудование: декорации, куклы, маски, костюмы, макет домика, касса ,билеты, программки ,блютуз - колонка, USB – флеш - накопитель
Действующие лица:
Сказочница
Мышка
Лягушка
Зайчик
Волк
Лиса
Медведь
Подготовительная работа с детьми :Чтение сказки, пересказ. Собирание пазлов , картинок по теме.
Изготовление макета «Теремок» на занятиях по художественно – эстетическому развитию.Подготовка декораций и игрового материала.Подготовка музыкальных инструментов,музыкального материала.Куклы для репетиций и пальчиковой игры. Распределение и разучивание ролей
Подготовительная работа с родителями: Изготовление костюмов.Помощь в разучивании и распределении ролей.
Перед представлением детьми изготавливались и продавались билеты на представление. Задействованы в процесс все дети группы. Готовились и артисты и зрители
Ход мероприятия:
Под музыку появляется Сказочница.
Сказочница:
Здравствуйте, ребятушки! Я – Сказочница Василиса. Мы вас в гости пригласили ,сказку новую сложили. В сказке может все случиться,
Наша сказка впереди.
Сказка в двери к нам стучится,
Скажем гостю: «Заходи!»
Сказочница:
Стоит в поле теремок , он не низок не высок,
Он не низок не высок он не узок не широк,
Очень ладный теремок.
По лесу мышка бежала ,мышка песню напевала:
Звучит песня:
Мышка
Я маленькая мышка , я совсем малышка
Я по лесу гуляла, цветочки собирала
Пи – пи – пи – да – да – да - песенки пою всегда
Пи – пи – пи – да – да – да - песенки пою всегда
Сказочница
Мышка по лесу гуляла, теремочек увидала:
Мышка-
Вот так терем – теремок, он не низок не высок
Кто в теремочке живет, кто в невысоком живет?
Сказочница-
Никто не отвечает. Зашла мышка в теремок и стала в нем жить.
Мимо лягушка бежала ,лягушка песню напевала:
Звучит песня:
Лягушка -
Я лягушка –квакушка- зелененькое брюшко
По болотам я скачу, прыгнуть выше всех хочу
Ква –ква –тру –ля -ля, всем на свете нравлюсь я
Ква – ква –тру –ля -ля, всем на свете нравлюсь я
Вот так терем – теремок, он не низок не высок
Кто в теремочке живет, кто в невысоком живет?
Мышка -
Я мышка- норушка. А ты кто?
Лягушка-
А я лягушка – квакушка, пусти меня к себе жить.
Мышка-
Заходи.
Сказочница-
И стали они вдвоем жить
Мимо зайка бежал, зайка песню напевал
Звучит песня:
Зайка- А я зайка – попрыгайка ,
Ушки длинные ,ножки быстрые
А я по лесу скакал – на полянку прискакал
А я по лесу скакал – на полянку прискакал
Вот так терем – теремок, он не низок не высок
Кто в теремочке живет, кто невысоком живет?
Звери- Я мышка - норушка. А я лягушка квакушка. А ты кто?
Зайка- А я зайка попрыгайка, пустите меня к себе жить.
Звери - Ну что ж, заходи.
Сказочница - И стали они втроем жить.Мимо лисонька бежала, лиса песню напевала
Звучит песня:
Лиса - Уж я лисонька – лиса, всего леса я краса,
Нет, в лесу меня милей, и умнее и хитрей
Ах – ах - я такая – рыжая сестричка,
Кто в лесу не знает лисоньку лисичку
Вот так терем – теремок, он не низок не высок
Кто в теремочке живет, кто невысоком живет?
Звери - Я мышка – норушка, я -лягушка квакушка, я зайка попрыгайка. А ты?
Лиса - А я лисичка - сестричка, пустите меня к себе жить.
Звери - Ну что ж, заходи.
Сказочница - И стали они вчетвером жить. Мимо волк бежал, волк песню напевал
Звучит песня:
Волк - Я волк-волк, я зубами щелк-щелк,
Очень сильный говорят –защищать могу зверят
Хе –хе –да –да –да –разбегайтесь кто куда
Хе –хе –да –да –да –разбегайтесь кто куда
Вот так терем – теремок, он не низок не высок
Кто в теремочке живет, кто невысоком живет?
Звери - Я мышка – норушка, я лягушка квакушка, я зайка попрыгайка, я
лисичка- сестричка. А ты кто?
Волк - А я волк –зубами щелк, пустите меня к себе жить.
Звери - Ну что ж, заходи.
Сказочница - Стали они впятером жить
Мимо шел медведь ,мишка любит громко петь
Звучит песня:
Мишка - А я мишка – медведь. люблю песни я петь
Всех мудрее и сильней. Главный я среди зверей
Ой –да –ай –мишке подпевай
Ой –да –ай –мишке подпевай
Вот так терем – теремок, он не низок не высок
Кто в теремочке живет, кто невысоком живет?
Звери - Я мышка – норушка, я лягушка квакушка, я зайка попрыгайка,
Я лисичка- сестричка, я волк –зубами щелк. А ты кто?
Мишка- А я мишка - медведь, пустите меня к себе жить.
Звери - Мало в нашем доме места, будет всем нам очень тесно
Мишка - Вот ведь горюшко –беда, мишке жить пойти куда?
Вы пустите –помогу, обещаю, чем смогу.
Мышка - Что же делать нам друзья?
Лягушка - Ох не знаю даже я
Зайка - Вот бы был побольше дом, все бы поместились в нем
Лиса - Знаю я как все устроить .надо просто дом достроить
Волк - И тогда не будет тесно, всем зверятам хватит места.
Мишка - Как я рад, что вшестером, мы построим новый дом
Сказочница - Вот уж дело, так уж дело. За работу взялись смело
Раз и вот уж новый дом, много – много места в нем
Стоит в поле теремок и широк он и высок,
Много в нем живет друзей, вместе будет веселей.
Под музыку русской народной мелодии «Барыня» Сказочница уходит.
Итог деятельности
Развитие ребенка через театрально-познавательную деятельность дает положительные результаты. Развивается социальная активность детей, память и воображение, творческие способности, формируются чувства коллективизма, коммуникабельность, идет развитие речевых и познавательных функций.
Считаю, что каждый ребенок талантлив изначально, и наш театр дает возможность выявить и развить в ребенке то, что заложено в нем от рождения. Чем раньше начать работу по развитию их творческих способностей средствами театрального искусства, тем больших результатов можно добиться в песенном, танцевальном и игровом творчестве.
Занимаясь с детьми театром, ставлю перед собой цель – сделать жизнь наших детей интересной и содержательной, наполнить ее яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчества. Стремлюсь к тому, чтобы навыки, полученные при использовании театрализованной , дети смогли использовать в повседневной жизни.
Для детей театр – это игра, для родителей – праздник, для педагогов – работа. Эта работа совершается ради того, чтобы театр мог стать игрой и праздником.
Рекомендуем посмотреть:
Кроссворды по русским народным сказкам для детей средней группы (4-5 лет)
Сценарий игровой программы по сказкам в детском саду для средней группы
Зимний физкультурный досуг по сказкам. Сценарий для средней группы
Развлечение в средней группе с презентацией: Путешествие в мир сказок
Похожие статьи:
Инсценировка сказки «Колобок» в средней группе
Сценарий сказки «Зайкина избушка» в детском саду. Средняя группа