Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе. Угощение для куклы

Конспект образовательного события по художественно – эстетическому развитию на тему «Угощение для куклы» для детей 4-5 лет.
Программное содержание.
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной деятельности по декорированию лепного образца гофрированной бумагой в технике торцевания на пластилине.
Детская цель: украсить пирожное, чтобы помочь кукле.
Задачи:
образовательные:
- способствовать формированию представления о новом виде декоративно-прикладного искусства – торцевании;
- ознакомить детей с техникой выполнения;
- формировать и закреплять знания, умения и навыки при работе с бумагой, пластилином, инструментами;
- обучить основным приемам работы, научить создавать композиции в данной технике;
развивающие:
- стимулировать речевую активность посредством высказывания детьми своих мыслей и предположений;
- создать условия для взаимодействия детей друг с другом и взрослым;
- развивать двигательные навыки в соответствии с текстом;
- развивать художественный вкус, творческие способности и фантазию;
- совершенствовать мелкую моторику рук, развивать глазомер;
- развивать интерес к занятиям в технике торцевания;
воспитательные:
- формировать у детей доброжелательность и взаимовыручку;
- закреплять навыки аккуратности, трудолюбия; умения бережно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.
Словарная работа: торцевание, шпажки, кулинар.
Оборудование занятия: рабочие столы, стульчики, демонстрационная доска, магниты, влажные салфетки. Демонстрационный материал: - игровой персонаж – кукла Batgirl;
- образец работы в данной технике;
- изображения приемов торцевания, образцов декорирования;
Раздаточный материал: - контейнеры с нарезанными фрагментами гофрированной бумаги,

- лепной образец на каждого ребенка; - шпажки на каждого ребенка
Индивидуальная работа с детьми: помощь ребенку по изготовлению торцовки.
Тип занятия: занятие по сообщению новых знаний.
Методы обучения: словесный, наглядный, практическое выполнение.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, двигательная.
План занятия.
1. Организационный момент – 3 мин.
2. Теоретический момент - 7 мин.
3. Практическая работа –12 мин.
4. Выставка работ – 1 мин.
5. Итог занятия - 2 мин.
Ход занятия:
1. Организационная часть. Здравствуйте, ребята меня зовут Ольга Леонидовна. Как вы думаете, зачем я к вам пришла? Сегодня мы с вами научимся отличному способу красиво украшать поделки из пластилина. Этот способ называется торцевание, повторите. Вы любите лепить? Что вам нравится лепить больше всего? Посмотрите, как поделки из пластилина, стали привлекательнее после торцевания. Показ готовых работ, двух-трех.
Звуковое сопровождение: шум самолета.
- Внимание! Внимание!
- Срочно требуется помощь!
Кто меня видит – топните ножкой,
Кто меня слышит – хлопни в ладошки!
Раз, два, три – все ко мне скорей беги!
Раз, два, три, четыре, пять – будем гостю помогать?
Вот это да! Сколько помощников.
Здравствуйте, ребята, меня зовут Бетгирлз. Как вы думаете кто я? Да, я дочка Бетмана. В чем моя сила? Я вижу, что вы добрые и трудолюбивые ребята, и не откажете мне в помощи. Со мной приключилась страшная беда. Я летела на чаепитие к друзьям, нечаянно уронила торт, он разбился, весь крем, которым был украшен торт, исчез, а сам торт разлетелся на кусочки. Посмотрите, какие кусочки остались. Что мне делать? Друзья останутся без сладкого. Помогите, пожалуйста, украсить угощение!
Как можно помочь гостье? Что предложите? Подскажите, как называются кусочки торта? Чем украшают пирожные? Кто печет и украшает угощения? Бетгирлз, ты обладаешь волшебной силой, преврати ребят в кулинаров!
Кукла превращает ребят в кулинаров:
1,2,3,4,5-
Начинаем колдовать!
Наши дети изменились -
В кулинаров превратились!
Одеваем шапочки. Дети проходите за столы, вставайте, где удобно.
Куклу усаживаем.
2. Теоретическая часть.
Коржи для пирожных у нас готовы, наша задача украсить их кремом.
Каким способом будем украшать?
Для начала проверим готовность к работе
готовность номер 1 проверим рабочие места
- пластилин - зачем нужен, какой формы наши пирожные? Цвет?
- листочки бумаги - зачем нужны, какой формы? Цвет?
- шпажка - зачем - инструмент для торцевания;
готовность номер 2:
давайте повторим правила техники безопасности при работе со шпажками и пластилином;
готовность номер 3:
приготовим пальчики к работе.
Музыкальное сопровождение: пальчиковая гимнастика. Тесто ручками помнем (сжимаем-разжимаем пальчики)
Сладкий тортик испечем (как будто мнем тесто)
Сеpединку смажем джемом (кpуговые движения ладошками )
А верхушку — сладким кpемом (круговые движения ладошками друг об друга)
И кокосовою кpошкой мы присыплем торт немножко(сыплем"крошку"пальчиками )
А потом заваpим чай — в гости друга пpиглашай! (пригласительные движения )
Молодцы! А сейчас приступим к работе.
Положите листочек на пальчик правой руки.
Положите палочку в середину листочка
Загните вверх свободный конец листочка, закрыв палочку
Сомните бумагу со всех сторон пальцами левой руки и прокатайте, чтобы она превратилась в трубочку. (Торцовочку)
Воткните палочку с лепестком в верхнюю часть пластилиновой заготовки. Выньте палочку.
Следующий лепесток вставьте рядом. Вставляйте палочку с лепестком по краю заготовки одним цветом, получится первый ряд, другой ряд можно выкладывать другим цветом, по желанию, другим цветом можно выложить серединку пирожного. Красивое изделие получится, когда трубочки-торцовки располагаются по всему изделию плотно друг к другу.
3. Практическая часть.
Делаем узор на пластилине, какой вы сами захотите.
Образец на доску.
Работа детей, помощь, по мере необходимости, затрудняющимся в работе, поощрение.
Физминутка, музыкальное сопровождение«Салют». Мы зачем собрались тут? Устроим праздничный салют! Собранные друг в друга одноразовые стаканчики, раскручиваются рукой воспитателя. Стаканчики разлетаются, дети под музыку собирают.
Продолжаем работу.
4.Выставка работ.
Вот такое пирожное получается в итоге. По окончании работы, все поделки дети ставят на тарелочку. Дети вытирают руки салфетками.
Посмотри Бедгерлз, какие красивые пирожные приготовили ребята! А какое пирожное тебе больше всего нравится?
Мне все угощения нравятся, спасибо за вашу помощь.
Поделки складываются в коробку, отдаются кукле. Кукла прощается, благодарит.
Расколдуй дочка Бетмана наших ребятишек:
1,2,3,4,5-
Начинаем колдовать!
кулинары изменились -
В ребятишек превратились!
Прощаемся с куклой.
5.Заключительная часть. Рефлексивно-оценочный момент.
Вот ребята и закончилось наше занятие. Вспомните, что мы делали на занятии?
- каким способом украшали пирожные? «торцевание на пластилине»
- какие материалы использовались при украшении угощения?
- были ли трудности в выполнении задания
- вам понравилось?
Молодцы, у вас получились замечательные пирожные, они очень понравятся гостям, ведь подарок, выполненный своими руками, особенно дорог.
Надеюсь, что знания, приобретенные сегодня на занятии, вам пригодятся. Дети, вы сегодня молодцы, хорошо поработали. Спасибо вам.
Я благодарю вас за вашу работу. Давайте попрощаемся.
Практическая часть работы




Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД по ОБЖ в средней группе детского сада на Новогоднюю тему Конспект ООД на новогоднюю тему. Средняя группа ДОУ Конспект НОД по конструированию "Новогодний подарок" в средней группе детского сада Конспект НОД по лего-конструированию в средней группе ДОУ на тему «Ёлка-ёлочка»
Сценарий музыкальной сказки "Теремок" для детей 4-5 лет
Опубликовано: 1534 дня назад (14 февраля 2020)
Просмотров: 1678
+10
Голосов: 10
Елена Александровна Шашенко # 14 февраля 2020 в 12:47 +6
Добрый день!
Ольга Леонидовна!Спасибо за приглашение.
Очень понравилась ваша работа.
Молодцы!
Желаю УДАЧИ!
Конечно ГОЛОСУЮ!
Ольга Леонидовна Карепина # 14 февраля 2020 в 12:54 +3
Спасибо за поддержку и помощь dance
Елена Николаевна Залужная # 15 февраля 2020 в 10:21 +7
Добрый день! Обожаю торцевание, поэтому не смогла пройти мимо Вашего конспекта.Интересная задумка - применить эту нетрадиционную технику для украшения пирожных.Спасибо. Голосую!
Ольга Леонидовна Карепина # 15 февраля 2020 в 11:14 +4
Здравствуйте,Елена Николаевна, огромное спасибо за оценку работы и поддержку начинающему блогеру.Всего вам доброго!
Елизавета Александровна Булатова # 15 февраля 2020 в 16:02 +7
Добрый день!
Вы приготовили интересное занятие для детей, они всегда любят готовить.
Красивая еда у них получилась, им самим понравилась.
Интересно всё задумано, продумано и выполнено.
Голос! Желаю новых творческих идей!
Ольга Леонидовна Карепина # 15 февраля 2020 в 16:41 +3
Спасибо дорогая Лиза
Ирина Юрьевна Ручина # 17 февраля 2020 в 12:10 +7
Добрый день, Ольга Леонидовна! Спасибо за приглашение. Познакомилась с вашей публикацией. Конспект образовательного события по художественно – эстетическому развитию на тему "Угощение для куклы" очень интересный, мне понравился. Небольшое замечание на будущее, в начале публикации указать Автор: (Ф.И.О., место работы и населённый пункт). Творческий Вам успехов и вдохновения. Примите мой голос
Ольга Леонидовна Карепина # 17 февраля 2020 в 14:53 +2
Спасибо Ирина Юрьевна!За комментарий и голос.Для начинающего блогера поддержка коллег вдохновляет.Спасибо за неравнодушие!
Елена Юрьевна Шишлакова # 8 марта 2020 в 17:20 +1
Добрый день, Ольга Леонидовна!
Ваше занятие мне очень понравилось. Конспект занятия грамотно составлен, все части занятия чётко выделены и регламентированы. Дети были заинтересованы помочь кукле, а также увлечены данным видом творческой деятельности- торцеванием. Всё доступно для детей данного возраста, работы получились яркие, красивые. С удовольствием отдаю Вам свой голос! Успехов Вам! С праздником!
Ольга Леонидовна Карепина # 14 марта 2020 в 06:42 +1
Спасибо Елена Юрьевна!За комментарий и голос.Для начинающего блогера поддержка коллег вдохновляет.Спасибо за неравнодушие!
Оксана Анатольевна Данильченко # 18 марта 2020 в 13:40 +2
Голос за креативное занятие для малышей. УДАЧИ!
Ольга Леонидовна Карепина # 18 марта 2020 в 14:38 +1
Оксана Анатольевна, спасибо за комментарий, всего вам доброго!