Конспект НОД в младшей группе на тему: "Моя любимая сказка"
Автор: Курманова Гульнара Руслановна, воспитатель, Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка — детский сад «Солнышко» Ярковского муниципального района»
Описание: Данный материал полезен для воспитателей ДОУ, для педагогов дополнительного образования.
Материал предназначен для работы с детьми младшей группы.
Цель: закрепление знаний сказок, расширение словарного запаса, воспитание любви к чтению, уважения к книгам, доброжелательного отношения друг другу, развитие готовности к совместной деятельности со взрослыми.
Задачи:
-закреплять умение составлять описательные рассказы, способствовать развитию воображения.
-развивать память и мышление;
-формировать стремление к выполнению самостоятельных игровых действий;
-развивать художественное восприятие, художественно-творческие способности.
Оборудование и материал: костюмы для репки, разрезанные картинки, листочки, карандаши.
Ход НОД:
Дети сидят на стульчиках полукругом (игровая зона).
Воспитатель:
Сказок много есть на свете.
Их читают мамы, дети!
Добро в сказке побеждает,
В сказке звери оживают!
Ребята, сегодня мы поговорим с вами о сказках. Вы любите читать сказки? (Ответы детей). Сегодня мы попадем с вами в мир сказок. Сейчас мы с вами вспомним некоторые сказки.
Викторина «В мире сказок».
1. Жили - были дед и баба, и была у них Курочка...(Ряба)
2. Не садись на пенек, не ешь пирожок! Неси бабушке, неси дедушке! Кто это говорил? (Маша медведю)
3. На сметане мешен, на окошке стужен. Кто это? (Колобок)
4. Отворитесь, ваша мать пришла, молока принесла. Кто это пел? (Мама Коза своим козляткам)
5. Я мышка - норушка, я лягушка - квакушка,...Из какой сказки? (Теремок)
6. Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку. Из какой сказки? (Репка)
Молодцы, ребята! Следующая игра «Подскажи словечко».
1. Какую песенку пел Колобок?
2. Что говорила Курочка Ряба деду и бабе, когда мышка разбила яичко?
3. Кто помог зайчику прогнать лисичку из его домика?
4. Как звали трех поросят?
5. В чей домик зашла Машенька, когда заблудилась в лесу.
6. Кого позвала Жучка, чтобы вытянуть репку?
Молодцы, отлично знаете сказки!
А сейчас мы с вами покажем сами сказку (инсценировка сказки «Репка»).
(желающие выходят, остальные смотрят).
А теперь немножко отдохнем, поиграем с пальчиками. Пальчиковая гимнастика (Это пальчик - дедушка, зайка серенький сидит, сорока - белобока, коза рогатая, мы капусту рубим, на двери висит замок, паучок).
Очень хорошо!
Садимся за столы. Игра «Собери картинку». Сейчас мы попробуем собрать картинку и узнаем какая сказка на ней изображена.
(Условия игры: дети должны собрать разрезанную картинку с иллюстрацией из сказки. Каждый собирает и угадывает, какая сказка). Молодцы, все справились!
И, конечно, же мы с вами нарисуем любимых героев! Каждый рисует своего любимого героя сказки (Колобка).
(Рисунки на выставку)
Что вам больше всего понравилось? Какое у вас настроение? Очень хорошо! Спасибо, ребята! А теперь можете сами поиграть!
(дети идут играть)
Рекомендуем посмотреть:
Театр во 2 младшей группе
Настольный театр по русским народным сказкам своими руками
Занятие по описанию игрушек в младшей группе детского сада
Драматизация русской народной сказки в подготовительной группе
Похожие статьи:
Конспект физкультурного занятия в младшей группе «Весенние лужицы»
Конспект занятия по развитию речи и лепке в 1 младшей группе
Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в 1-ой младшей группе
Конспект занятия по здоровьесбережению для второй младшей группы
Конспект занятия по ИЗО в 1 младшей группе