Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Нетрадиционная техника рисования в детском саду Фроттаж поэтапно с фото

Мастер – класс по рисованию для детей дошкольников.
Нетрадиционная техника рисования "Фроттаж".
Название работы: "Уточка".
Автор: Кириллова Ирина Николаевна.
Воспитатель МКДОУ "Детский сад №4 "Ромашка", Калужская область, г. Киров.
Назначение: данный мастер-класс будет полезен воспитателям детских садов, педагогам дополнительного образования, творческим людям и неравнодушным родителям.
Цель: Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования "Фроттаж".
Задачи:
1. Учить детей рисовать в технике "Фроттаж".
2. Совершенствовать навыки рисования восковыми карандашами, держа их плашмя к листу бумаги.
3. Продолжать учить детей работать с трафаретом.
4. Вызвать положительные эмоции от проделанной работы.
5. Воспитывать уверенность в освоении способов работы с новым материалом.
Материал: Два листа бумаги любого формата, восковые мелки, влажные салфетки, скотч, трафареты.

Наверное, многие помнят из своего детства одно нехитрое, но очень интересное своим результатом развлечение. Берём монетку, кладём под тетрадный листок и закрашиваем сверху простым графитным карандашом и о, чудо… ещё одна монетка как настоящая. А это оказывается не просто чудо, а техника изображения – фроттаж.
Слово «Фроттаж» происходит от французского «frotter» -«тереть, натирать». Это техника воспроизведения рисунка фактуры посредством натирания бумаги. Любую рельефную, фактурную форму можно скопировать, покрыв ее листом и заштриховав поверхность.
1. Подготовьте рабочее место для рисования.

2. Берём лист бумаги и раскладываем на нем элементы будущего рисунка. Например уточку или лисичку. Трафареты можно вырезать самим или взять готовые. Трафареты обязательно прикрепить к листу бумаги маленьким кусочком скотча.


3. Накройте трафарет листом другой бумаги, закрепив его.

4.Заштрихуйте поверхность карандашами, пастелью или мелками с нажимом, держа карандаш плашмя. Наносите штрихи до полного проявления узора, лежащего под бумагой.



5. Затем восковым карандашом или фломастером прорисовываем детали.

6. Закрашиваем фон рисунка восковыми карандашами.

7. Дорисовываем рисунок, делаем рамку.


Рисунки детей.



Эта техника дает возможность начать рисовать человеку, который боится плохого результата. Знакомить с этой техникой детей можно уже со средней группы. Начинать лучше с небольших картинок. Овладев этой техникой и, имея разнообразные шаблоны, дети с удовольствием создают свои композиции, что благоприятно сказывается на развитии образного мышления, воображения, творческой инициативы.
Спасибо за внимание!

Рекомендуем посмотреть:

Нетрадиционная техника рисования в детском саду для детей от 4-6 лет. Мастер-класс с пошаговыми фото Рисование в детском саду поэтапно с фото. Подготовительная группа. Животные жарких стран Нетрадиционные техники рисования для детей дошкольников Рисование на руке для детей 5-6 лет пошагово с фото
Нетрадиционная техника рисования цветов в средней группе пошагово с фото | Сценарий развлечения в детском саду с участием родителей ко Дню Матери. Вторая младшая группа
Опубликовано: 2645 дней назад (19 августа 2017)
Просмотров: 8497
+9
Голосов: 9
Татьяна Станиславовна Смирнова # 20 августа 2017 в 13:48 +3
Отличный материал. Действительно практический. Дети очень любят эту технику.
Ирина Николаевна Кириллова # 25 августа 2017 в 17:42 +1
Спасибо!
Гульнара Михайловна Тузова # 21 августа 2017 в 14:37 +1
Замечательная техника изображения "Фроттаж" для детей дошкольного и школьного возраста, так как дети любят чудеса, неожиданности, загадки... Обязательно использую в своей работе. Спасибо за подробный и понятный мастер-класс. Примите мой голос.
Ирина Николаевна Кириллова # 25 августа 2017 в 17:43 +1
Спасибо за комментарии, голос и дружбу!
Лариса Викторовна Штоколова # 21 августа 2017 в 16:54 +2
Здорово! Забытая и очень интересная техника рисования. Голос!
Ирина Николаевна Кириллова # 25 августа 2017 в 17:45 +1
Спасибо!
Ольга Васильевна Яковлева # 21 августа 2017 в 19:10 +3
Интересная и увлекательная техника рисования. Отличный результат! голос
Ирина Николаевна Кириллова # 25 августа 2017 в 17:47 +1
Спасибо за голос!
Елена Владимировна Латина # 21 августа 2017 в 19:38 +1
Ирина Николаевна, вы, молодец, что занимаетесь нетрадиционной техникой рисования. Дети учатся ощущать себя создателями в своей зоне успешности, что благотворно сказывается на их самооценке. Конечно рисование полезно для развития мелкой моторики, это стимулирует участки мозга, ответственные за мышление и речь, координацию. Успехов вам.
Ирина Николаевна Кириллова # 25 августа 2017 в 17:47 +1
Спасибо!
Елена Николаевна Олесова # 22 августа 2017 в 07:31 +2
Очень интересная работа, возьму себе в копилочку. Детям очень понравится.
Ирина Николаевна Кириллова # 25 августа 2017 в 17:46 +1
Спасибо!
Вера Савельевна Малышева # 23 августа 2017 в 00:41 +2
Спасибо за мастер-класс. Нетрадиционное рисование дети любят не только в детском саду, но и в начальной школе.Такие работы позволяют детям находиться в ситуации успеха.Ученики после урока с гордостью показывают свои работы! Использую в своей работе! Рекомендую учителям начальной школы.
Ирина Николаевна Кириллова # 25 августа 2017 в 17:45 +1
Спасибо за комментарии!
Валентина Николаевна Разумова # 27 августа 2017 в 14:59 0
Симпатичные работы. Всё просто и понятно. Спасибо!
Ирина Николаевна Кириллова # 27 августа 2017 в 20:57 +2
Спасибо!
Ирина Ивановна Гончарова # 18 октября 2017 в 20:28 0
Здравствуйте! Заинтересовала представленная Вами техника: необычное название, а прием известный. Детям, думаю, будет очень интересно. Все изложено доступно, последовательно. С Вашего разрешения возьму в закладки. Примите голос.
Ирина Николаевна Кириллова # 21 октября 2017 в 20:33 +1
Спасибо за комментарий и голос! Очень рада, что вам понравился мастер-класс, будет отлично если он вам пригодится в работе. Желаю вам творческих успехов!
Татьяна Васильевна Калимуллина # 25 февраля 2021 в 07:34 0
Не зря говорится: "Всё гениальное просто". Техника работы не сложная для деток, а результат отличный)