Рисование по замыслу в подготовительной группе на тему "Животные жарких стран".
Автор: Разумова Валентина Николаевна, воспитатель МДОУ "Шухободский детский сад"
Описание: данный материал разработан и проведён в рамках тематической недели "Животные жарких стран" и является заключительным занятием серии. Техника рисования нетрадиционная: сочетание восковых мелков и акварели с применением шаблонов животных. Рассчитан на детей 6-7-лет. Разработка может быть полезна педагогам дошкольных учреждений при организации образовательной деятельности, родителям для совместного досуга с детьми.
Назначение: использование на занятиях по рисованию, практическая работа при изучении животных жарких стран; рисунок на тематическую выставку.
Цель: создание рисунка по замыслу с изображением животных, обитающих в жарких странах, в технике восковой мелок+акварель с применением шаблонов.
Задачи:
-тренировать детей в применении изученной ранее техники рисования;
-развивать творческие способности, композиционные умения, мелкую моторику рук, координацию движений;
-закреплять умение отражать в рисунке представления о животных жарких стран;
-воспитывать трудолюбие, аккуратность при выполнении работы
Материалы и инструменты:
-альбомные листы или бумага для акварели;
-акварельные краски;
-восковые мелки;
-простой крандаш;
-шаблоны животных;
-кисти разного размера: № 3-4, № 6 (белка, пони);
-стаканчик с водой;
-клеёнка, тряпочка или салфетка.
Шаблоны животных нужно подготовить заранее. Можно распечатать сразу на картоне и вырезать. Шаблонов должно быть необходимое количество, чтобы хватило всем детям.
Если нужны другие животные, можно найти их изображения (силуэты) в Интернете, скопировать на лист, обработать и распечатать. Я использовала раскраски.
Данная разработка является заключительной в серии занятий в рамках недели "Животные жарких стран". В течении недели проводятся занятия познавательной и творческой направленности, по развитию речи. Дети знакомятся с техникой, сочетающей рисование восковыми мелками и акварельными красками с применением шаблонов животных. Не секрет, что дошколятам трудно самим нарисовать экзотических животных, правильно отразить особенности их внешнего вида. Здесь приходит на помощь шаблон. А закрашивание рисунка, выполненного восковыми мелками позволяет детям создать более аккуратную работу.
На первом занятии мы с ребятами знакомились с африканской саванной и рисовали жирафа.
/blogs/valentina-nikolaevna-razumova/master-klas-po-risovaniyu-zhirafa-s-detmi-6-7-let.html
Затем изучали растительный и животный мир пустыни. Рисовали верблюда.
/blogs/valentina-nikolaevna-razumova/risovanie-s-detmi-6-7-let-verblyud-v-pustyne.html
Примерный ход деятельности
1. Организационный момент.
Дети с воспитателем находятся в ресурсном круге:
- Ребята всю неделю мы знакомились с животными жарких стран. Назовите, кто вам больше запомнился, понравился.
Дети по очереди называют животное, передавая ход (коснуться рукой плеча соседа). Повторяться нельзя.
Педагог подводит итог:
- Как много животных вы назвали. Молодцы! А теперь поиграем. Посмотрим, как вы умеете показывать животных жестами, движениями и мимикой.
2. Подвижная игра "Изобрази животное"
Выбирается водящий, становится в центр круга. Он задумывает любое животное, обитающее в жарких странах. Задача: изобразить животное так, чтобы дети догадались.
Ребята идут по кругу со словами:
Ровным кругом друг за другом
Мы идём за шагом шаг.
Стой на месте. Дружно вместе
Сделаем вот так...
Водящий показывает животное, дети отгадывают и повторяют движения.
Водящий выбирает того, кто лучше повторил. Тот становится водящим. Игра повторяется.
3. Объяснение способа рисования.
- Ребята, сегодня я вам предлагаю нарисовать своё любимое животное. Рисовать будем восковыми мелками, раскрашивать акварельными красками. А помогут нам создать красивые рисунки шаблоны животных.
- В этой технике хорошо рисовать животных, имеющих какую либо характерную окраску, рисунок на шкуре: пятнышки, полоски... Назовите таких.
Педагог выслушивает предложения детей и выставляет иллюстрации:
Зебра.
Гепард.
Гиена.
Жираф.
Лепард.
Тигр.
Крокодил.
Лев. У него нет рисунка на шкуре, но мы можем выделить и прорисовать восковым мелком его гриву. Он будет прекрасно смотреться нарисованным в технике мелок+акварель.
Примечание: картинки с изображением животных остаются на доске перед глазами детей на протяжении всего занятия в качестве образца для рисования и раскрашивания.
- Сначала подумаем над сюжетом: кого мы хотим нарисовать, что будут делать наши животные. С помощью шаблонов выложим на листе бумаги нашу будущую композицию.
Например, зебры пасутся.
А здесь крокодилы вылезли погреться на солнышке.
Можно предложить детям несколько вариантов, прикладывая и передвигая шаблоны.
- Композиция придумана. У меня зебры. Обвожу шаблоны по контуру простым карандашом. Результат:
Примечание: поскольку дети уже знакомы с данной техникой и последовательностью выполнения рисунка, то основной упор делается на вариативность. Воспитатель может показать несколько приёмов, но всю работу от начала до конца показывать необязательно. Я заранее обвела несколько животных и показывала детям, как можно создать разные варианты рисунков. Затем дети работают самостоятельно, педагог заканчивает свои рисунки, может помогать и советовать ребятам, если требуется помощь. Далее привожу всю последовательность работы над рисунком
- Работаем дальше восковыми мелками. Обводим контуры животных. Рисуем полоски на шкуре, гриву, копыта, оформляем мордочку. Дорисовываем окружающий пейзаж.
Начинаем раскрашивать зелёной акварелью пастбище, на котором пасутся мои зебры. Более тёмным оттенком кончиком кисти подрисовываем травинки.
Закрашиваем небо.
Варианты эскизов, созданные мелками:
В готовом виде:
4. Физкультминутка.
В качестве физкультминутки можно использовать любые игры подходящей тематики. Предлагаю несколько вариантов.
Музыкальная игра "Зверобика" А.Хайт и О.Левенбук, Е.Четвериков.
Легко можно найти в Интернете и видеоклипы, и саму песенку. Здесь приведу отрывок (два куплета, которые наиболее подходят). Возможен и вариант применения без музыкального сопровождения.
Змея ползёт лесной тропою /
идём по кругу, руки впереди сложены лодочкой, делаем змееобразное движение руками/
Как лента по земле скользит.
А мы движение такое
Руками можем вам изобразить.
Припев:
Раз, два, три, /
стоим в кругу, делаем шаг вправо с одновременным змееобразным движением правой руки/
Ну-ка, к повтори.
Раз, два, три, /
то же движение влево/
Ну-ка ,повтори
Три, четыре, пять, /
приседаем с одновременным змееобразным движение сомкнутыми руками вверх/
Повтори опять.
/поднимаемся вверх с одновременным движением рук вниз/
Три, четыре, пять, /
то же/
Повтори опять.
Очень хорошо! /
потягиваемся/
Мартышка к нам спустилась с ветки.
/дети идут по кругу поскоками или пританцовывая/
Мартышку нужно уважать.
Ведь обезьяны-наши предки.
А предков, детки, надо уважать.
Припев:
1,2,3, ну-ка, повтори./2 раза/ /
выпрыгиваем с одновременным выбросом сначала правой, затем левой ноги и рук вперёд/
3,4,5, повтори опять. /2 раза/ /
оттопыриваем руками ушки и корчим рожицы, поворачиваясь то напрво, то налево/
Очень хорошо! /
хлопаем в ладоши/
Музыкальная игра "Мы весёлые мартышки"
Музыка Александра Ермолова, слова Вадима Борисова (аналогично легко найти в Интернете и на Ютубе)
Мы весёлые мартышки.
Раз, два, три.
Мы играем громко слишком.
Раз, два, три.
Мы в ладоши хлопаем:
Хлоп, хлоп, хлоп.
Мы ногами топаем:
Топ, топ, топ.
Надуваем щёчки:
Ф-фу, ф-фу, ф-фу.
Скачем на носочках:
Прыг, прыг, прыг.
И друг другу даже
Язычки покажем:
Ф-фу, ф-фу, ф-фу.
Дружно прыгнем к потолку:
Прыг, прыг, прыг.
Пальчик поднесём к виску:
Чик, чик, чик.
Оттопырим ушки.
Хвостик на макушке.
Шире рот откроем:
Ам-ам-ам.
Гримасы все состроим.
Как скажу я цифру три,
Все с гримасами замри! /
выполняются движения по тексту, в конце игры нужно замереть со смешной гримасой/
5. Самостоятельное рисование.
Предлагаю несколько детских работ:
6. Рефлексия: Создаём ситуацию успеха у каждого ребёнка.
У всех получились интересные и разные рисунки.
Оформляем выставку. Обмениваемся мнениями
Рекомендуем посмотреть:
Нетрадиционная техника рисования Граттаж для детей
Рисование методом тычка в средней группе поэтапно с фото. Береза
Рисование методом тычка в средней - старшей группе детского сада поэтапно с фото. Лето
Нетрадиционная техника рисования в детском саду для детей от 4-6 лет. Мастер-класс с пошаговыми фото