Как нарисовать жирафа для начинающих поэтапно с фото
Мастер-класс по рисованию жирафа с детьми 6-7 лет.
Автор: Разумова Валентина Николаевна, воспитатель МДОУ "Шухободский детский сад", село Шухободь.
Описание: данный мастер-класс разработан и проведён в рамках тематической недели "Животные жарких стран" и является первым из трёх занятий с детьми подготовительной группы. Рисование в технике восковой мелок+акварель с применением шаблона. Материал может быть полезен педагогам дошкольных учреждений при организации образовательной деятельности на неделе, посвящённой животным жарких стран.
Назначение: рисунок.
Цель: создание художественной композиции с изображением африканской саванны и жирафа в технике восковой мелок+акварель с применением шаблона.
Задачи:
-познакомить с последовательностью создания изображения в технике восковой мелок+акварельные краски с использованием шаблона жирафа;
-развивать умение выстраивать композицию, заполнять всё пространство листа, создавать законченный рисунок;
-развивать умение применять уже знакомые техники: восковой мелок+акварель, рисование методом "тычка" в новых работах;
-закреплять полученные знания о животных африканских саванн;
-воспитывать аккуратность, трудолюбие.
Образовательный процесс в дошкольных учреждениях в связи с современными требованиями организуется в соответствии с комплексно-тематическим планированием. То есть, педагоги организуют воспитание и обучение детей исходя из темы недели. Некоторые темы, как например "Животные жарких стран", недостаточно разработаны в методической литературе, а особенно раздел "художественное творчество". Здесь многим педагогам приходит на помощь Интернет. Но и там не всегда можно найти то, что нужно. Таким образом, у меня "родилась" серия мастер-классов по рисованию животных жарких стран, которая и была проведена с моими подготовишками. Данный мастер-класс является первым, где дети используют знакомую им уже технику рисования с помощью восковых мелков и акварели в сочетании с новой (рисованием по шаблону).
Рисование в технике акварель+восковой мелок заключается в прорисовывании основных деталей сюжета и контуров восковыми мелками с последующим закрашиванием акварельными красками. Благодаря тому, что краски не ложатся на воск, получаются интересные эффекты в изображении. Рисунки у детей получаются более аккуратными и эстетичными. Не секрет, что дошколятам трудно качественно нарисовать экзотических животных. Здесь очень хорошо "работает" техника "шаблон", с помощью которой ребятам удаётся создать красивые рисунки.
Материалы:
-альбомные листы;
-акварельные краски;
-стаканчики с водой;
-простой карандаш;
-восковые мелки;
-кисти № 3,4 (белка, пони), обрезанная кисть для рисования "тычком";
-шаблоны жирафов разного размера;
-гуашь зелёного цвета;
-салфетка или тряпочка.
В начале занятия проводится краткая беседа, где дети систематизируют имеющиеся у них элементарные знания и узнают новое. Начать можно так:
-Ребята, сегодня мы совершим путешествие в мир африканской саванны. Что это такое? Кто знает?
Подводится итог детским высказываниям:
-Саванна-это обширная равнина, где растут высокие травы в рост человека и даже выше (до 3 метров).
Там растут необычные деревья. Например, зонтичная акация.
Под этим деревом невозможно спрятаться в тени, как под нашими деревьями. Крона её не даёт тени. Так акация приспособилась к очень жаркому климату. Её листочки развёрнуты ребром с солнечному свету.
Ещё одно необычное дерево африканской саванны-баобаб.
Оно может прожить несколько тысяч лет и достигает в обхвате до 40 метров.
В средине своего ствола дерево накапливает влагу, так оно приспособилось к жаре. Врагами баобабов являются слоны, которые поедают его кору. А ещё баобаб даёт очень вкусные плоды, которыми питаются животные и, конечно, люди. Как вы заметили деревья в саванне растут по одиночке и небольшими группами. Там нет таких лесов, как у нас, в средней полосе России.
-Сегодня мы поговорим об очень интересном животном, обитающем в африканской саванне. Отгадайте, кого мы будем рисовать?
Варианты загадок:
Посмотрите, выше крыш
Шею вытянул малыш.
Хочет, глупый, хоть чуть-чуть
В небе солнышко лизнуть.
Он высокий и пятнистый,
С длинной, длинной шеей,
И питается он листьями-
Листьями деревьев.
Это зверь какой то странный,
Шея, как стрела у крана.
Чтобы ртом достать до трав
Вдвое сложится ....жираф.
Жираф-самое высокое животное (вырастает до 6 метров). Питается листьями и побегами деревьев, которые легко достаёт благодаря высокому росту.
Но, чтобы взять корм с земли, ему приходится либо становиться на колени, либо сильно расставлять ноги.
Жираф спасается от врагов бегством. Ещё ему помогает защитная пятнистая окраска. Несмотря на неуклюжий вид, бегает это животное быстрее лошади.
-Сегодня мы научимся рисовать жирафа, но сначала отдохнём и поиграем.
Физкультминутка.
"Жираф" Самуил Маршак.
Рвать цветы легко и просто
Детям маленького роста. /изобразить сбор цветов/
Но тому, кто так высок.
Нелегко сорвать цветок. /стараться "собрать цветы" наклоняясь и не сгибая ноги в коленях/
В качестве физкультминутки можно использовать песенку Екатерины Железновой "У жирафа пятнышки везде". Её можно легко найти в Интернете.
Мастер-класс по рисованию жирафа.
Перед занятием педагог должен подготовить шаблоны жирафов.
Распечатываем на картоне и вырезаем необходимое количество. Шаблонов разного размера должно хватить на всех детей.
Рисование проводится поэтапно с комментированием и показом педагога и одновременным, последовательным выполнением детьми.
Лист бумаги располагаем в зависимости от задумки вертикально или по горизонтали. Выбираем шаблоны.
Обводим жирафа по контуру простым карандашом.
Убираем шаблон. Больше он не понадобится. Обводим поверх карандашного рисунка восковым мелком коричневого цвета. Можно сразу обводить мелком, но он должен быть достаточно острым (отточенным), иначе детям будет трудно.
Подрисовываем жирафу мордочку, короткую гриву, хвост и копыта на ногах.
Рисуем пятнышки. На теле они крупнее, на ногах и хвосте меньше по размеру. Обращаем внимание детей на то, что пятнышки не круглые, а больше похожи на многоугольники.
Создаём окружающий жирафа пейзаж. Пока всё рисуем восковыми мелками.
Я нарисовала траву, стволы зонтичных акаций, солнце.
Набросок готов. Можно приступать к его раскрашиванию акварельными красками.
Жирафа аккуратно раскрашиваем жёлтой или светло-коричневой краской. Затем наносим зелёный фон внизу рисунка.
Изображаем небо.
Рисунок почти готов. Будем создавать кроны акациям в технике "тычок". Берём кисть, которая специально обрезана, набираем гуашь зелёного цвета (достаточно густая). Рисуем полусухой кистью тыкающими движениями.
Наш рисунок готов.
Ещё один мой вариант изображения.
Детские рисунки:
Как вариант детям была предложена схема для изображения жирафа. Такие схемы мы часто применяем в рисовании и дети уже умеют ими пользоваться
Несколько рисунков детей, где они нарисовали жирафа самостоятельно с опорой на схему:
В следующих мастер-классах я расскажу, как нарисовать пустыню с верблюдами и провести рисование по замыслу на тему "Животные жарких стран".
Рекомендуем посмотреть:
Рисование жирафа поэтапно с фото в подготовительной группе ДОУ
Как нарисовать белку акварелью поэтапно для детей от 7 лет
Как нарисовать медведя карандашом поэтапно для детей от 5 лет
Мастер-класс по рисованию для школьников. Жираф в технике тингатинга