Нетрадиционная техника рисования елей тычком жёсткой полусухой кисти.
Мастер-класс по рисованию елей для детей 5-7 лет.
Автор: Кириллова Ирина Николаевна, воспитатель МКДОУ «Детский сад №4 «Ромашка».
Описание: данный мастер-класс будет полезен воспитателям детских садов, педагогам дополнительного образования, творческим людям и неравнодушным родителям.
Назначение: украшение интерьера, подарок, работа на выставку.
Цель: создание учебной и творческой работы.
Задачи:
Продолжать учить передавать особенности изображаемого предмета (ели), используя технику рисования тычок жесткой полусухой кистью.
Совершенствовать мелкую моторику рук и зрительно-двигательную координацию.
Воспитывать интерес к изобразительным техникам рисования.
Материал: гуашь, жёсткие кисти, вода, простой карандаш, салфетки.
Предварительная работа:Чтение художественной литературы, упражнения для подготовки руки к рисованию в технике тычок жёсткой кистью.
Преимущества данной техники:
- позволяет развивать специальные умения и навыки, подготавливающие руку ребенка к письму;
- дает возможность почувствовать многоцветное изображение предметов, что несомненно важно для наиболее полного восприятия окружающего мира;
- формирует эмоционально-положительное отношение к самому процессу рисования (ребенок успокаивается от ритма рисования, у него возникает чувство удовлетворения от своей работы);
- способствует более эффективному развитию воображения и восприятия, а следовательно, и познавательных способностей – рисунки, созданные способом тычка, эстетичны и понятны как самому ребенку, так и окружающим.
Прежде чем приступить к обучению детей рисованию способом тычка, важно понять технику рисования тычком. При рисовании этим способом гуашь должна быть густой, кисточка жесткой (предпочтительнее из натуральной щетины) и, самое главное – сухой, то есть её не нужно перед началом рисования окунать в воду. Для большего эффекта рекомендуют подрезать кисть на 2 – 3 мм. При нанесении тычка кисточка должна находиться в вертикальном положении, тогда ворс расплющивается и получается большая, «пушистая» точка.
Методика рисования тычком для младших дошкольников состоит в следующем: воспитатель заранее на листе у детей рисует простым карандашом контур какого-либо предмета. Дети сначала рассматривают и обводят пальцем контур данного предмета, называя вслух его части. Начав рисовать, они должны делать тычки кисточкой по линии контура слева направо, не оставляя промежутка между тычками; затем произвольными тычками закрашивают поверхность внутри контура. Остальные необходимые детали рисунка дети рисуют концом тонкой кисти. Дети старшего дошкольного возраста должны самостоятельно рисовать контуры предметов простым карандашом или сразу кисточкой, используя геометрические фигуры в разных сочетаниях. Методика закрашивания такая же. В процессе закрашивания тычками нарисованные предметы приобретают форму и объем, приближенные к реальным.
Ход работы.
1. Подготовить рабочее место и материалы для рисования.
2. Простым карандашом нарисовать конусообразные фигуры.
3. Жёсткую плоскую кисть срезать наискосок, сделать скошенный край. Такой кистью хорошо рисовать лапки ели.
4. Рисуем лапки ели методом тычка, начиная с нижнего ряда слева направо, или наоборот, до макушки.
5. Белой гуашью рисуем снег на ветках ели, точно так же в технике «тычок».
6. Рисуем сугробы снега вокруг ёлочек и снег, падающий в виде хлопьев, немного оттеняем синем или фиолетовым цветом.
Вот такие ёлочки, колкие иголочки.
Уважаемые коллеги, буду рада, если представленная техника вам понравиться, и вы разделите со мной свои впечатления о результате.
Спасибо за внимание!
Рекомендуем посмотреть:
Елка в этностиле. Декоративное рисование
Рисованию елочек разными способами песком на световом столе. Мастер-класс с пошаговым фото
Мастер-класс по рисованию для школьников 1-2 класса. Мозаика "Елочка"
Рисование новогодней елки в средней группе поэтапно с фото