Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Мастер-класс по рисованию для школьников 1-2 класса. Мозаика "Елочка"

Конспект мастер-класса по рисованию
Мозаика. Елочка
Автор: Афанасенко Светлана Алексеевна, ГУО “Средняя школа № 209”, г. Минск, учитель начальных классов.
Описание материала: В данном мастер-классе приглашаю нарисовать елочку, используя технику “мозаика”.
Назначение: Материал предназначен для учащихся 1-2-х классов, дошкольников. Может быть полезен учителям начальных классов, воспитателям детских садов, педагогам дополнительного образования.
Цель: рисование елочки с использованием техники “мозаика”
Задачи: расширить представление учащихся о технике “мозаика”; способствовать расширению кругозора учащихся; развивать умение использовать различные приемы в рисовании; развивать эмоциональное восприятие, цветовую гармонию; воспитывать чувство прекрасного.
Оборудование: гуашь, 2-3 кисти разных размеров, простой карандаш, ластик, лист бумаги, стаканчик для воды.

Здравствуйте, дорогие гости. Приглашаю Вас нарисовать елочку, используя технику “мозаика”.
Многие ребята с большим интересом складывают пазлы (мозаику). И, конечно же, я думаю им очень понравится рисовать “мозаику”.
Главное назначение мозаики — украшение стен, полов в театрах, кинотеатрах, музеях, административных зданиях, в наших квартирах.
Мозаика — это монументальная живопись, изображение которой выполнено из цветных камней, смальты (цветное непрозрачное стекло), керамических плиток. Мозаика возникла ещё в античную эпоху, до нашей эры.

Копия древнегреческой мозаики из города Окрикулума

Предлагаю ребятам отгадать загадку. Отгадав ее, они узнают, что будут рисовать.
Дерево в лесу растет.
Цвет зеленый круглый год.
Вместо листика иголка.
Распустила ветки … (елка).
Спрашиваю у учащихся, что они знают о елке.
Рассказываю о елке — главном символе Нового года. (Сначала рассказывают ребята, что они знают о новогодней елке).
Изначально она возникла как Елка к Рождеству. Конечно, и переняла от нее традиции. Елку украшали гирляндами, елочными игрушками, свечами или лампочками.

Рождество празднуют во многих странах мира украшая Елку. С 19 века стали праздновать Рождество с Елкой и в России. После революции Елка много лет была запрещена. Только в 1935 году ребята увидели снова украшенную Елочку-красавицу, которая радует нас каждый Новый год.

Предлагаю ребятам посмотреть на рисунок елочки и определить, какое настроение он у них вызывает.
Мозаика “Елочка” вызывает радостное настроение, ведь рисунок выполнен в яркой цветовой гамме. Художник передает радостное настроение, положительные эмоции, используя яркие краски.
Практическая работа
1. Располагаем лист вертикально. Находим центр листа, рисуем карандашом треугольник — верхнюю часть елочки.

2. Рисуем еще 3 треугольника, увеличивая каждый.

3. Делим каждый треугольник на 2 части, можно не равные.

4. Делим пространство вокруг елочки на несколько больших частей.

5. Затем делим большие части на маленькие: треугольники, четырехугольники, пятиугольники и другие фигуры.

6. Теперь выполним нашу работу в цвете. Начинаем с елочки с самого маленького треугольника. Закрасим ярко-зеленым цветом несколько частей.

7. Далее используем темно-зеленый цвет. Закрасим несколько частей.

8. Салатовым цветом закрасим несколько частей. (Напоминаю ребятам о смешанных цветах. После они рассказывают, как можно получить смешанные цвета: салатовый, голубой, фиолетовый, оранжевый, бордовый).

9. Последнюю часть закрасим светло-зеленым цветом.

Вот мы справились с елочкой. Подождем немного, чтобы рисунок елочки высох и приступим дальше.
10. Для фона используем яркие цвета: голубой, синий, фиолетовый, красный, оранжевый, бордовый.
Сначала будем использовать голубой цвет. Закрасим несколько частей голубым цветом. (Ребята сами решают сколько частей им нужно раскрашивать каждым цветом. Это зависит от количества частей, на которые разделен фон. Закрашивать нужно части, расположенные вдали друг от друга. Это нужно, чтобы цвета мозаики не сливались. А еще, чтобы части мозаики не смешались и высыхали быстрее).

11. Далее используем фиолетовый цвет. Закрасим несколько частей.

12. Следующий цвет — оранжевый. Закрасим им несколько частей. (Напоминаю ребятам, если они хотят раскрасить части, расположенные рядом, то нужно немного подождать, чтобы раскрашенная часть высохла. Также напоминаю, что не нужно спешить, а работать аккуратно, старательно).

13. Теперь используем красный цвет. Закрасим несколько частей.

14. Далее используем бордовый цвет. Закрасим им несколько частей.

15. Осталось несколько частей, закрасим их синим цветом.

16. Дадим нашему рисунку подсохнуть. После высыхания аккуратно обведем каждую деталь работы черным цветом. Вот и получилась такая чудесная мозаика.

Все мозаики смотрятся чудесно, радуют своими яркими цветами маленьких художников и им хочется рисовать еще и еще. Такие рисунки они выполняют с большим удовольствием.
Вот какие работы мы еще выполняли!


Рыбки

Бабочки

Такие работы также будут чудесным подарком.
Творите и радуйте окружающих! Успехов!

Рекомендуем посмотреть:

Елка в этностиле. Декоративное рисование Рисование новогодней елки в средней группе поэтапно с фото Рисование ёлки нетрадиционным способом в детском саду в старшей группе Нетрадиционное рисование елочки в детском саду в средней - старшей группе
Участник №91 творческого конкурса для детей и педагогов «Новогодняя мастерская» с 25 октября 2016 года по 25 января 2017 года
Задачи по математике для учащихся 1-4 классов. Музеи мира | Математические задачи патриотического содержания для школьников 3 - 4 класса
Опубликовано: 2871 день назад (11 января 2017)
Просмотров: 13490
+7
Голосов: 7
Оксана Анатольевна Данильченко # 12 января 2017 в 08:57 +1
Ваша публикация очень понравилась. Все очень доступно и красочно оформлено! Интересная техника. Беру в копилку. Голос! Приглашайте еще!
Светлана Алексеевна Афанасенко # 13 января 2017 в 23:00 +1
Оксана Анатольевна!
Спасибо за комментарий!
Тамара Анатольевна Коледа # 12 января 2017 в 09:16 +2
Публикация понравилась. Виден талант педагога. ГОЛОС!
Светлана Алексеевна Афанасенко # 13 января 2017 в 23:03 +1
Тамара Анатольевна! Благодарю за комментарий и приглашаю на мою страничку познакомиться с подборками задач с художественным содержанием!
Юлия Дмитриевна Арчвадзе # 14 января 2017 в 20:37 0
Здравствуйте, Светлана Алексеевна! Спасибо за приглашение на интересный мастер-класс по рисованию для школьников 1-2 класса. Мозаика "Елочка" получилась яркой, красочной. Такие работы действительно могут стать симпатичным подарком! Успехов Вам в творчестве и мой голос.
Марина Алексеевна Кудош # 14 января 2017 в 21:15 0
Светлана Алексеевна! Не только прочитала, но и выполнила с учащимися работу "Елочка". Результат порадовал всех - и меня и детей. Спасибо за подробное поэтапное объяснение. Интересно иногда выходить за рамки предмета "Изобразительное искусство" и выполнять подобные работы. Спасибо!
Мира Симеунович # 15 января 2017 в 21:44 0
Светлана Алексеевна, здравствуйте! Интересный мастер-класс вы представили. Мне нравится техника «мозаика», наверно и детям. Вы расширяете кругозор детей, развиваете чувство красоты, умение сочетания цветов и форм. Причём каждому предоставляется возможность проявления творческих способностей, проделать что-то уникальное! Примите мой голос! Желаю успехов!
Ирина Владимировна Нусс # 17 января 2017 в 20:57 0
Здравствуйте, Светлана Алексеевна! Спасибо за приглашение на интересный мастер-класс по рисованию для школьников 1-2 класса. Очень интересно, необычно, а поэтому вдвойне интересно! Ваш подход, безусловно, способствует развитию детского и творческого видения, художественного восприятия, креативности! Голосую с удовольствием, желаю дальнейшего творчества...